Транспортная система

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 В 13 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕПЬСТВУЪ»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1479340 (21) 3849977/27-11 (22) 31.01.85 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (75), Т. П. Губасарян (53) 625.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1479340, кл. В 61 В 13/12, 1984. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 1479340, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и

„,Я0„„1588606 А 2 скорости движения, система снабжена установленным вдоль путевого полотна дополнительным брусом и взаимодействую цими с его боковыми поверхностями роликами, которые посредством вертикальных осей связаны с поперечной тягой, связывающей концы н а п ра вляющих брус ье в.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что транспортное средство снабжено магнитным тормозным устройством, установленным на поперечной тяге для взаимодействия с дополнительным опорным брусом.

1588606

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в железнодорожном и промышленном транспорте.

Цель изобретения — повышение долговечности и скорости движения.

На фиг. 1 изображены подвижный состав и путепровод для его движения, общий вид; на фиг. 2 — транспортное средство с направляющими роликами, общий вид; иа фи г. 3 — дни ще тра нспортного средства и устройство управления, вид снизу; на фиг. 4 — транспортное средство и путепровод, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Транспортная система содержит путепровод в виде железобетонных опор 1, на выступах 2 которых установлены армированные упругим покрытием ролики 3, а на выступах 4 — опорный брус 5. Ролики 3 путепровода, соединенные с двигателями, являются ведущими, а свободно посаженные на ось — направляющими.

Транспортное средство 6 на своем днище имеет шарнирно установленные параллельные направляющие брусья 7, которые в центре днища транспортного средства соединены жестко между собой балкой 8, а относительно днища вдоль его поперечной оси — подвижно, в роликовых опорах 9, оси которых жестко соединены с днищем и служат ограничителями балки 8 и направляющих брусьев 7 от их смещения вдоль продольной оси днища. Концы направляющих брусьев 7, выполненные с заходными участками, у торцов днища транспортного средства 6 установлены подвижно относительно него с возможностью продольного и углового смещения в роликовых опорах 10, оси которых жестко соединены с днищем транспортного средства и служат ограничителями смещения концов направляющих брусьев

7 в направлении поперечной оси днища.

Транспортное средство установлено на роликах путепровода параллельными направляющими брусьями 7 и снабжено устройством для управления положением концов этих брусьев в зависимости от кривизны путепровода, которое содержит поперечную тягу 11, шарнирно соединяющую концы параллельных направляющих брусьев 7 за их роликовыми опорами 10, в центре которой установлена ось 12 коромысла 13, на концах которого на вертикальных осях 14 закреплены рамы 15, несущие с каждой стороны опорного бруса 5 блоки 16 направляющих роликов 17, содержащие по две и более взаимодействующие пары. Направляющие ролики 17 в блоках 16 на вертикальных осях 18 армированы упругим покрытием и поджаты к опорному брусу 5 с его противоположных сторон. На поперечной тяге 11 над опорным брусом 5 размещен тормозной механизм 19.

Транспортная система работает следующим образом.

При включении двигателей ведущие ро ики 3 путепровода создают тяговое усилие, передаваемое через направляющие брусья 7, направляющую балку 8 и оси роликовых опор 9 на днище транспортного средства 6.

При его движении по прямолинейному участку путепровода направляющие ролики 3 создают опору качения для параллельных направляющих брусьев 7 и обеспечивают за счет зазора между их ребордами и брусьями. уменьшение трения и износа, так как поперечным положением брусьев? относительно роликов 3. путепровода управляет специальное устройство, обеспечивая в процессе движения сохранение постоянного зазора за счет направляющих роликов 17, охватывающих с противоположных сторон опорный брус 5 и удерживающих концы направляющих брусьев 7 на постоянном расстоянии от опорного бруса 5.

При этом усилия, воздействующие на эти ролики, воспринимает через их оси коромысло 13 и передает на поперечную тягу 11, смещающую концы направляющих брусьев 7 для исключения возникновения трения между ребордами роликов 3 и боковыми поверхностями параллельных направляющих брусьев 7.

Наличие устройства управления положением концов направляющих брусьев 7 позволяет армировать направляющие и ведущие ролики 3 упругим материалом, что значительно снижает вибрацию и удары между направляющими брусьями 7 и роликами 3 путепровода, повышает тяговое усилие и комфортность транспортного средства.

При изменении кривизны опорного бруса 5, т. е. путепровода, создается боковое давление на направляющие ролики, расположенные с левой стороны бруса 5 (при левом изгибе путепровода) или с правой стороны опорного бруса 5 (при правом изгибе путепровода). Зто давление создает усилие на направляющие ролики 17, направленные горизонтально вдоль поперечной оси: днища транспортного средства 6. Благодаря двустороннему охвату роликами 17 опорного бруса 5 в горизонтальной плоскости и закрепления осей 14 роликов на концах коромысла 13 указанное усилие через ось 12 коромысла 13 и поперечной тяги 11 передается параллельными направляющими брусьями 7 транспортного средства 6, тем самым удерживая параллельные направляющие брусья 7 на постоянном расстоянии от опорного бруса 5 строго в роликах 3 путепровода, изгибая и смещая их в зависимости от его кривизны.

Разворот параллельных направляющих брусьев 7 под воздействием усилий, создаваемых при взаимодействии роликов 17 с опорным брусом 5, происходит следующим образом. Под воздействием указанного уси1588606 е ках путепровода конец поперечной гяги 11, шарнирно связанный с направляющим брусом 7, движущимся по внешнему радиусу кривизны путепровода, будет отставать по отношению к своему второму концу, движущемуся совместно с направляющим брусом

7 по внутреннему радиусу кривизны путепровода.!! !

Фиг.3 лия от направляющих роликов 17 передни (задние) концы параллельных направляю щих брусьев поворачивают относительно роликовых опор 10 транспортного средства

6. Поскольку концы брусьев 7 фиксирова ны от поперечного смещения в роликах 10 оси которых жестко прикреплены к днищу транспортного средства 6, то происходит из гиб направляющих брусьев 7 между парами роликов 10 у торцов днища транспортного средства со смещением их центров вместе с направляющей балкой 8 вдоль поперечной оси транспортного средства 6 (фиг. 3).

Направляющие брусья 7, изгибаясь, перемещаются в роликах 10 в направлении своей продольной оси, компенсируя изменения своих линейных размеров между осями концевых роликовых пар 10. При этом центры направляющих брусьев 7 не меняют своего расположения относительно продольной оси транспортного средства 6 вследствие фиксации балки 8 в роликах 9.

В связи с тем, что линейные изменения направляющих брусьев 7 на криволинейном участке путепровода различны с наружной и внутренней сторон относительно их центров фиксации (балки 8 в роликах 9), то поперечная тяга 11 не может быть направлена точно по радиусу кривизны данного участка путепровода.

При перемещении и развороте транспортного средства 6 на криволинейных участВ результате боковых усилий, возникающих между опорным брусом 5 и роликами 17, оси которых установлены на концах коромысла 13 с возможностью вращения вокруг оси

12, а также свободного вращения направляющих роликов 1? вокруг своих осей, происходит разворот корамысла 13 совместно с роликами 17 по радиусу кривизны путепровода на его любом участке, тем самым компенсируетсяя недоста точ ность раз ворота поперечной тяги по отношению радиуса кривизны путепровода.

20 Торможение транспортного средства производится с помощью тормозного устройства 19, которое при торможении входит в контакт с опорным брусом 5 сверху. Расположение тормозных устройств в центре поперечной тяги 11 обеспечивает постоянство нахождения тормозной колодки над опорным брусом 5 независимо от кривизны путепровода (опорного бруса 5), что позволяет использовать магнитно-рельсовые тормозные

"истемьь

1588606 фиг. 4

1g 12

Фиг. б

Составитель Н. Манько

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2508 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рельсовому локомотивному транспорту для участковых выработок конвейеризированных угольных шахт

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для внутрицеховых перевозок

Изобретение относится к линейной пневматической системе для приведения в движение транспортных средств

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа
Наверх