Рычаг тормозной передачи

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания. Цель изобретения - повышение надежности. Между щеками 1 двойного вертикального рычага при помощи валиков 2 и 3 зафиксированы соответственно затяжка 4 и распорка 5. К щеке 1 со стороны головок валиков 2 и 3 между ними приварены две параллельные одна другой планки, через пазы которых пропущен фиксатор 7, упирающийся выступом 8 под действием пружины 9 в боковую поверхность головки валки 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР (21) 4494048/40-11 (22) !7.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (72) А. Г. Зоценко, А. А. Пранов и С. Н. Нейжмак (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Иноземцев В. Г., Казаринов В. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза. М.:

Транспорт, 1,981. (54) РЫЧАГ ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к желез нодорожному транспорту и может быть испольИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания, и может бь.ть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного тра нспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен узел крепления вертикального рычага тормозной рычажной передачи, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Двойной вертикальный рычаг содержит две параллельные щеки 1, между которыми при помощи валиков 2 и 3 зафиксированы соответственно затяжка 4 и распорка 5. К щеке со стороны головок валиков 2 и 3 между ними приварены две параллельные друг другу планки 6, через пазы которых пропущен фиксатор 7, упирающийся выступом 8 под действием пружины 9 в боковую поверхность головки валика 3. Фиксатор 7 своими нижней и верхней частями перекрывает часть торцовой поверхности головок соответственно валиков 2 и 3, предохраняя их от осевого перемещения.

„„Я0„„15886! 1 А 1 (51)5 В 6! Н )3/38, F 16 В 21/20 зовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания.

Цель изобретения — повышение надежности.

Между щеками 1 двойного вертикального рычага при помощи валиков 2 и 3 зафиксированы соответственно затяжка 4 и распорка 5. К щеке 1 со стороны головок валиков 2 и 3 между ними приварены две параллельные одна другой планки, через пазы которых пропущен фиксатор 7, упирающийся выступом 8 под действием пружины 9 в боковую поверхность головки валика 3. 2 ил.

Сборка узла крепления вертикального рычага осуществляется следующим образом.

С помощью валика 2 к щекам вертикального рычага крепится затяжка 4. Между планками 6 помещается пружина 9. За счет нажатия на фиксатор 7 последний узким концом опускается и своей опорной частью

10 сжимает пружину 9, тем самым освобождая место для установки валика 3.

Для стопорения фиксатора 7 в крайнем нижнем положении предусмотрено отверстие

1l. Положение его выбирают таким образом, чтобы после опускания фиксатора 7 оно оказалось ниже планки 6. Затем в него вставляется металлический стержень, который под воздействием усилия пружины стопорит фиксатор 7, тем самым обеспечивается возможность работы двумя руками. После крепления распорки 5 к щекам 1 вертикального рычага с помощью валика 3 фиксатор 7 при отсутствии внешней силы усилием сжатой пружины 9 перемещается в обратном направлении до соприкосновения выступа S фиксатора 7 с боковой поверхностью головки валика 3.

Разборка узла крепления вертикального рычага осуществляется в обратном порядке.

1588611

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2508 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Формула изобретения

Рычаг тормозной передачи, содержащий две параллельные щеки с разнесенными по продольной оси отверстиями, в которые вставлены имеющие головки валики для соединения рычага с распоркой и затяжкой, при этом на одной из щек со стороны расположения головок валиков перпендикулярно поверхности щеки жестко закреплены две параллельные планки с соосными отверстиями, через которые пропущен стержневой фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, планки разнесены по продольной оси рычага, фиксатор выполнен в виде ступенчатого стержня, концами которого частично перекрыты головки валиков, при этом большая ступень стержня выполнена с вырезом, образующим уступ, прижимаемый к боковой поверхности головки одного из валиков пружиной, установленной между большей ступенью стержня и одной из планок.

Рычаг тормозной передачи Рычаг тормозной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона содержит закрепленный на кузове тормозной цилиндр 1, его головной 3 и тыловой 4 рычаги, их затяжку 5, продольные тяги 6 и 7 и балансир 8
Наверх