Опорный элемент для колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспортного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах. Опорный элемент, включающий в себя полоз 1, крепится рычагами 12 регулируемой длины к осям рядом расположенных колес так, что одни концы рычагов установлены на упругом элементе полоза 1, а другие - на осях колес. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 В 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 1

a7uz, 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4332724/27-11 (22) 09.10,87 (46) 30.08.90.Бюл, N 32 (75) В.И.Понеделкоя (53) 629.111(088.8) (56) Патент США N 3596727, кл. В 62 M 27/02, 1971. (54).ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспор„„59„„1588620 А1 тного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах, Опорный элемент, включающий в себя полоз 1, крепится рычагами 12 регулируемой длины к осям рядом расположенных колес так, что одни концы рычагов установлены на упругом элементе полоза 1, а другие — на осях колес. 5 ил.

1588620

Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспор. тного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда.Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах.

На фиг.1 показано транспортное сред.ство, на колесах которого установлены опорные элементы; на фиг.2 — ойорный эл мент, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху на фиг:4 — удлинитель оси колеса; на фиг.5 — винтовой рычаг.

Опора, предназначенная для крепления к двум рядом расположенным колесам, состоит иэ полоза 1, к которому приварены два кронштейна 2 с проушинами 3 и болтами 4, Полоз снабжен упругим элементом 5; изготовленным из полосовой рессорной стали, концы которого, находясь между проушинами 3 и болтом 4, имеют воэможность перемещения в горизонтальной плоскости, К упругому элементу 5 посредине его длины приварен кронштейн 6. Упругий элемент 5 также подпружинен снизу пружиной 7 для равномерного распределения нагрузки на полоз 1,. которая прикреплена болтом 8 к полозу 1 опоры, Для крепления опоры к колесам служит удлинитель оси 9 колеса (фиг.4), состоящий из фланца 1.0 с отверстиями для болтов и пальца 11 с винтовой нарезкой для гайки.

Удлинитель оси 9 соединяется с опорой винтовыми рычагами 12 (фиг.5), имеющими на концах цилиндрические отверстия, где одно иэ них 13 имеет подшипник и надевается на палец 11 удлинителя оси 9, а другое 14 не имеет его и закрепляется на кронштейне

6. Тело рычага 12 состоит из двух частей, соединенных винтом 15. Изменение длины рычага 12 регулируется перемещением винта 15 и фиксируется гайками 16. Крепле5 ние опоры к колесам осуществляется с внешней стороны колес к ободу или ступице колеса болтами удлинителя оси 9, на палец

11 которого надевается рычаг 12 концом, имеющим подшипник, а другим концом ры10 чаг 12 крепится к кронштейну 6 опоры. Рядом расположенные колеса соединяются двумя-рычагами 12 с опорой, располагаясь одними концами на кронштейне 6. В силу того, что рядом расположенные колеса под15 рессорены и могут перемещаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости независимо, упругий элемент 5 имеет воэможность свободного перемещения как в вертикальной, так и в гориэонталь20 ной плоскости за счет свободного размещения его концов в кронштейнах 2.

Взаимное положение колеса и опоры регулируется рычагами в зависимости от сцепления колес с дорогой.

Формула изобретения

Опорный элемент для колесного транспортного средства, выполненный в виде лыжи, смонтированной на оси колеса с

30 помощью рычагов регулируемой длины, связанных шарнирно одними концами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом

35 расположенных колесах, указанные концы шарнирно закреплены на кронштейне, который связан с лыжей упругим элементом в центральной ее части, а другие концы рычагов связаны с осями колес.

1588620

6 5

Фиг.5

Составитель Т.Попова

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор Н,Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2509 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Опорный элемент для колесного транспортного средства Опорный элемент для колесного транспортного средства Опорный элемент для колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тележка // 1193055

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Изобретение относится к приспособлениям для перемещения колесных транспортных средств по лестнице и может быть использовано для перемещения бытовых устройств с колесами чемоданов, детских колясок и т.д

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на колесных машинах, аппаратах и агрегатах при их использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному, малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, в частности в сельском хозяйстве, на нефте-газопромыслах, в строительстве и т.д

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади

Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств в снегоходные и обеспечивает расширение эксплуатационных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для повышения эффективности торможения колесных автотранспортных средств, в которых управляемые колеса установлены на лыжах , и обеспечивает повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх