Опора транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например, для перевозки маломерных судов. Цель изобретения - повышение надежности. Опора транспортного средства, преимущественно прицепа, содержит выдвижную опорную стойку 1, закрепленную на кронштейне 8 боковой стороны рамы 9, который выполнен в вертикальном сечении в виде замкнутого профиля, стержень 11, одним концом связанный со стойкой 1 и расположенный в кронштейне 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем другой конец стержня 11 связан с рамой 9 фиксатором осевого перемещения. Втулкой 10 закреплена на одном конце стержня 11, в котором с возможностью продольного перемещения смонтирована стойка 1, а на кронштейне 8 со стороны, обращенной к стойке 1, выполнены две пары выемом в виде круглых пазов для взаимодействия с наружной поверхностью стойки 1, расположенных в вертикальном и горизонтальном направлениях от оси поворота стержня 11, а фиксатор выполнен в виде резьбового участка стержня 11 и навинченной на него гайки 13 с рукояткой 14, при этом гайка 13 взаимодействует с рамой 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449020/25-11 (22) 29,06.88 (46) 30,08.90.6юл. N 32 (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (72) А.В.Краснов, В.А.Мериков, Н.А.Пьянченко и В.Е,Фирстов (53) 629.114.3(088,8) (56) Патент США N 3863894, кл. 254-86, 1975.

К-Е Ж 1588625 А1

<я>з В 62 О 63/08, В 60 S 9/00 (54) ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например для перевозки маломерных судов. Цель изобретения — повышение надежности. Опора транспортного средства, и реимущественно прицепа, содержит выдвижную опорную стойку 1, закрепленную на кронштейне 8

1588625

40 боковой стороны рамы 9, который выполнен в вертикальном сечении е виде замкнутого профиля, стержень 11, одним концом связанный со стойкой 1 и расположенный в кронштейне 8 с возможностью поворота е вертикальной плоскости, причем другой конец стержня 11 связан с рамой 9 фиксатором осевого перемещения, Втулка 10 закреплена.на одном конце стержня 11, в котором с возможностью продольного перемещения смонтирована стойка 1, а на кронI

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например для перевозки маломерных судов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг,1 изображена опора транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Опора транспортного средства состоит из выдвижной опорной стойки 1 и вилки 2 с колесом 3. К вилке 2 присоединен цилиндрический палец 4, который свободно входит .внутрь опорной стойки 1, обеспечивая шарнирную связь этой стойки 1 с вилкой 2, В верхней части палец 4 имеет кольцевую проточку, в которую входит конец винта 5, установленного на опорной стойке 1, что исключает воэможность расстыковки стойки 1 с вилкой 2, Сбоку на вилке 2 закреплена резиновая пластина.6, предотвращающая проеорачивэние вилки 2 е.опорной стойке 1 при установке опоры в транспортном положении. Сверху опорная стойка 1 закрывается пластмассовой крышкой 7. Опора транспортного средства устанавливается в пазах кронштейна 8, выполненного в вертикальном сечении в виде замкнутого профиля, имеющего на торце дее пары взаимно перпендикулярных выемок в виде круглых пазов, и другим концом прикреплена k лонжерону рамы 9, Опорная стойка 1 свободно проходит через втулку 10, к которой прикреплен стержень 11, имеющий резьбовую концевую часть. Стержень 11 проходит через направляющую втулку 12, вваренную в лонжерон рамы 9, и на резьбоеую его часть навинчивается гайка 13 с рукояткой 14, Возможность выпадения опорной стойки 1 при движении транспортного средства исключается за счет установки стопорного кольца 15. штейне 8 со стороны, обращенной к стойке

1, выполнены две пары выемок в виде круглых пазов для взаимодействия с наружной поверхностью стойки 1, расположенных в вертикальном и горизонтальном напраелениях от оси поворота стержня 11, а фиксатор выполнен в виде реэьбового участка стержня 11 и навинченной на него гайки 13 с рукояткой 14, при этом гайка 13 взаимодействует с рамой 9. 3 ил.

Установку опоры в рабочее положение осуществляют следующим образом.

Опорную стойку 1 располагают вертикально путем перемещения во втулке 10 до требуемого уроень. Затем ее с помощью рукоятки 14 фиксируют в пазах кронштейна

8 посредством гайки 13 и стержня 11. Для перевода опоры из рабочего положения е транспортное сначала отпуСкают рукояткой

14 гайку 13 до тех пор, пока опорная стойка

1 не выйдет из пазов кронштейна 8, затем вокруг оси стержня 11 поворачивают опорную стойку 1 на 90 и фиксируют ее в пазах кронштейна 8 с помощью гайки 13 рукояткой 14, Формула изобретения

Опора транспортного средства, преимущественно прицепа, содержащая выдвижную опорную стойку, закрепленный на боковой стороне рамы кронштейн, выполненный в вертикальном сечении в виде замкнутого профиля, стержень, одним концом связанный с выдвижной опорной стойкой и расположенный в кронштейне с возможностью поворота в вертикальной плоскости причем другой конец стержня связан с рамой фиксатором от осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена втулкой. закрепленной нэ одном конце стержня, в которой с воэможностью продольного перемещения смонтирована опорная стойка. а на кронштейне со стороны, обращенной к опорной стойке, выполнены две пары выемок для взаимодействия с наружной поверхностью опорной стойки, расположенные в вертикальном и горизонтальном направлении от оси поворота стержня, а фиксатор выполнен в виде резьбового участка стержня и навинченной на него гайки, взаимодействующей с рамой.

1588á25

Ф02. 1

Вид А

Фиг.g

Составитель А.Мазилкин

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2509 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опора транспортного средства Опора транспортного средства Опора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах

Изобретение относится к подкатным тележкам транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках для перевозки, погрузки и разгрузки тяжелых грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлением и может быть использовано в различных областях техники, в частности в автомобилестроении, например, как опорное устройство полуприцепа

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийно-вентиляционным люкам, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепов

Изобретение относится к подрессоренным устройствам и позволяет повысить надежность путем уменьшения отклонений рабочих усилий в диапазоне эксплуатационного изменения расхода насоса и рабочих температур

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных прицепах

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, может быть использовано при необходимости подъема автомобиля, например для ремонта или перемещения в гараже

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля
Наверх