Машина для уплотнения грунтового дорожного основания

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения. Машина содержит передвижную раму 1 с силовыми цилиндрами 2, между которыми расположены виброштампы 3, приводимые в действие вибромеханизмами 4. На раме 1 закреплен бункер 5 для дорожной смеси. Рама выполнена в виде замкнутой по периметру пресс-формы, которая образована поперечными балками 9 и продольными балками. Продольные балки имеют в сечении криволинейную вогнутую форму рабочей поверхности. На поперечных балках 9 установлены распределители 7 с гидроцилиндрами 8. Применение данной машины позволяет увеличить несущую способность дорожного основания путем образования уплотненного ядра. 4 ил.

союз советсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 щ) E 01 С 19/38, 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4345962/23-33 (22) 17.!2 ° 87 (46) 30.08 ° 90, Бюл. У 32 (71) Хозрасчетный центр научно-технических услуг "Внедрение, исследоваа ° н ния, проектирование, организация (72) Д. Г Чуриков, Д,И. Колин, Г,А.Скор,мин, И.M.Ìåëèê-Адамов, А,Е,Васильев и Ю, Н. Петров (53) 625. 085 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

218938 кла E Ol С 19/12у 1968 (54) МАШИНА ДЛЯ УППОТНЕНИЯ ГРУНТОВОГО

ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, Цель изобретения — повышение

2 эффективности уплотнения, Машина содержит передвижную раму I с силовыми цилиндрами 2, между которыми расположены виброштампы 3, приводимые в действие вибромеханизмами 4 ° На раме 1 закреплен бункер 5 для дорожной смеси, Рама выполнена в виде замкну" той по периметру пресс-форьы, которая образована поперечными балками 9 и продольными балками, Продольные балки имеют в сечении криволинейную воггутую форму рабочей поверхности, На поперечных балках 9 установлены рас" пределители 7 с гидроцилиндрами 8, Применение данной машины позволяет увеличить несущую способность дорожного основания путем образования уп" лотненного ядра, 4 ил.

15 8882?

Изобретение относится к строительСтву H может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, !

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения, На Фиг,1 показана машина для создания грунтового дорожного основания, разрез по продольной оси; на фиг 2 — продольная балка пресс-формы, поперечное сечение; на фиг,3 — прессформа, вид сверху; .на Фиг.4 — создаваемое грунтовое дорожное основание, поперечное сечение

Машина для уплотнения грунтового 15 дорожного основания содержит передвижную раму 1 с силовыми цилиндрами между которыми расположены виброфтампы 3, приводимые в действие вибромеханизмами 4, На раме 1 закреп- 2р лен бункер 5 для песчано-гравийной смеси, в нижней части которого имеютфя шиберные заслонки 6. Под последними размещены распределители 7 песчано-гравийной смеси, причем угол на- 25

Клона распределителей 7 может измейяться при помощи гидроцилиндров 8.

Рама 1 имеет опорные плиты, выполненBble в виде замкнутой по периметру

gpесс-формы, которая образонана поперечными 9 и продольными 10 балками.

Продольные балки 10 имеют в сечении криволинейную вогнутую форму рабочей поверхности, а поперечные балки 9 выполнены с плоским оснонанием. На поперечных балках 9 установлены распределители 7 с гидроцилиндрами 8.

Подъем и опускание виброштампон 3 производится механизмом 11 вертиКального перемещения, Зоны прессования виброштампон 3 разделены средней поперечной балкой 12 пресс-форж, служащей пассивным штампом, Предлагаемая машина работает следующим образом. 45

После установки машины над местом прессования с помощью опорных цилиндров 2 пресс-форма опускается на грунт, выполняя роль аутригеров, после чего включают расположенные на одной из поперечных балок 9 распределители 7, которые подают порции песчано-гравийной смеси из бункера 5 н зону прессования ближайшего к этому распределителю виброштампа 3, Равномерность расэ5 пределения песчано-гравийной смеси в зоне прессования обеспечивается за счет изменения угла наклона распреде" лителей 7 гидроцилиндрами 8.

После распределения необходимого количества смеси в зоне прессования виброштампа 3 последний опускается в рабочее положение на грунтовое основание действием механизма вертикального перемещения, при этом другой виброштамп поднимается в крайнее верхнее положение. Одновременно отключается система подачи песчано-гравийной смеси н зону прессования опущенного ниброштампа и включается система подачи песчано-гравийной смеси в зону прессования поднятого ниброштампа, Сразу же после этого включают вибромеханизмы 4 опущенного нибро— штампа, который под действием вибрации сначала перераспределяет смесь по всей площади зоны прессования, а затем происходит впрессовывание смеси н грунт основания. tto окончании прессования первым виброштампом и после отключения его нибромеханизмом 4 с помощью механизмов 11 вертикального перемещения меняется положение виброштампов 3, после чего второй виброштамп оказывается в опущенном положении и начинает впрессовынать песчаногравийную смесь в грунт, Одновременно с этим н зону прессования первого виброштампа загружается новая порция песчано-гравийной смеси, После проведения требуемого по грунтовым условиям числа указанных циклов прессования машина приводится и транспортное положение путем подъема пресс-формы и опорных цилиндров 2, Во время работы вкброштампов 3 песчано-гравийная смесь впрессовывается в грунт, образуя уплотненный массив 13 грунта из спрессованной песчано-гравийной смеси, при этом н окружающем этот массив грунте образуется уплотненное ядро I4 являющееся основным несущим элементом н уплотненном грунтовом основании. При нпрессовывании песчано-гравийной смеси на поверхности грунта, окружающего уплотненный массив 13, создаются из зоны разуплотненного грунта, который образует выпоры над поверхностью грунта. При этом наибольший ныпор присходит на расстоянии 0,25 К, где

К вЂ” радиус виброштампа. Продольные профильные балки 10 ограничивают ныпор грунта, разуплотниншийся грунт основания и частично материал подсыпки заполняют полость балок 10 и под действием поступающего материала ул27

5 15888 лотняются, образуя продольные уплотненные валики 15 по длине балок 10, В то же время пассивный штамп, образуемый средней поперечной балкой 12, а также поперечные балки 9 пресс-фор мы препятствуют образованию выпоров, тем самым расширяя зону распространения уплотненного ядра 14, причем места пересечения балок 9, 1О,и 12 лежат на расстоянии, не превышающем 0,25 R, т.е степень уплотнения продольных валиков в этих зонах такая же, как по всей длине, Плотность грунта под поперечными балками 9 и 12 такая же или даже несколько выше плотности уплотненного грунта под виброштампами, Ширина балки 12 выбирается такой,. чтобы зоны воздействия виброштампов под ней пересекались,что обеспечивает 21) оптимальную степень уплотнения грунта

Применение предлагаемой машины для уплотнения грунтового дорожного основания позволяет увеличить несу Кую 25 способность дорожного основания путем образования уплотненного ядра, а также создать такое дорожное основание, которое будет служить опалубкой при дапьнейшей укладке дорожного покрытия, благодаря созданию продольных бордюрных валиков, Формула и з обретения

Машина для уплотнения грунтового дорожного основания, содержащая базовую машину, к раме которой посредством силовых цилиндров подвешены опорные плиты, виброштампы с механизмом вертикального перемещения, размещенные между опорными плитами, и yctaновленный на раме бункер для песчано-гравийной смеси с механизмами ее доэирования, выгрузки и укладки на основание дороги, о т л и ч а ю щ а " я с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения она снабже" на средней поперечной балкой, размещенной между опорными плитами, а опорные плиты выполнены в виде замкнутой по периметру пресс-формы, образованной поперечными и продольными балками, последние из которых имеют в поперечном сечении криволинейную вогнутую поверхность, 1588827

Составитель О,Шишова

Редактор М.Петрова Техред д. Сердюкова Корректор М,Максимишинец

Заказ 2519 Тираж 473 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при КИТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. агярина, 101

Машина для уплотнения грунтового дорожного основания Машина для уплотнения грунтового дорожного основания Машина для уплотнения грунтового дорожного основания Машина для уплотнения грунтового дорожного основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании дорожных плит, плит пола и др

Изобретение относится к строительству, может быть использовано для уплотнения грунтов, асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить точность управления

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно - строительных материалов и позволяет повысить производительность и качество уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к оборудованию для уплотнения грунта

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтовых материалов и может быть использовано при строительстве каменно-земляных плотин, дорог, аэродромов , строительных площадок

Изобретение относится к виброуплотняющим машинам и позволит повысить эффективность и качество уплотнения грунта

Изобретение относится к технологии уплотнения материалов и позволяет повысить производительность и качество уплотнения, а также снизить удельную энергоемкость процесса уплотнения

Изобретение относится к навесному оборудованию тягачей и позволяет повысить эффективность работы рабочего органа путем увеличения энергии единичного воздействия

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и позволяет снизить энергоемкость при одновременном повышении эффективности процессов уплотнения за счет воздействия на поверхность уложенной асфальтобетоннойсмесикрутильными вибрационными силовыми импульсами с частотой и амплитудой соответственно 2250-4500 кол/мин и 0,004-0,008 рад

Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к восстановителям ровности поверхности не жестких дорожных покрытий, и направлено на повышение степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономию строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями

Изобретение относится к строителоному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для распределения сыпучих дорожностроительных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и покрытий и направлено на повышение качества распределения и экономию дорожно-стооитегьных материалов
Наверх