Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях. Цель изобретения - повышение эффективности системы. Профильтрованное масло от масляной магистрали 1 по наклонному каналу 2 в корпусе насоса и через лыску 4 толкателя 3 (при положении толкателя в НМТ) поступает в верхнюю полость насоса, а затем по каналам 5,6 корпуса насоса через опоры кулачкового вала и радиальный канал 7 между последним и крышкой подшипника сливается в картер 8 шестерен двигателя. При таком выполнении системы смазки размеры лыски 4 по глубине и высоте позволяют оптимизировать количество смазки, поступающей в полости насоса, а выход лыски на верхний торец толкателя обеспечивает поступление масла преимущественно на верхние детали, наиболее удаленные от ванны насоса, и затем последовательное проникновение его во все полости насоса. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„,Я0„„1588878 а 1 (51)5 F 01 M 9 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4481300/25-06 (22) 07.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Производственное объединение «Вильнюсский завод топливной аппаратуры им
50-летия СССР» (72) В. В. Бортник, Б. Г. Биневич, Н. И. Самусь, П. П. Зайкаускас и Г. П. Левицкая (53) 621.43-722 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523176, кл. F 01 М 9/10, 1974.
2 (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ТОПЛИВНОГО
НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях. Цель изобретения — повышение эффективности системы. Профильтрованное масло от масляной магистрали 1 по наклонному каналу 2 в корпусе насос а и через лыску 4 толкателя 3 (при положении толк ател я в НМТ) поступает в верхнюю
1588878
Формула изобретения
A-Д
Фиг. 2
Составитель Е. Обушева
Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 2522 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 полость насоса, а затем по каналам 5, 6 корпуса насоса через опоры кулачкового вала и радиальный канал 7 между посЛедним и крышкой подшипника сливается картер 8 шестерен двигателя. При таком выполнении системы смазки размеры лыски 4
ho глубине и высоте позволяют оптимиИзобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смаз1 ки топливных насосов, установленных на дв игателях.
Цель изобретения — повышение эффективности системы путем оптимизации количества масла, поступающего в верхнюю
Часть насоса и наиболее удаленным от масляной ванны деталям.
На фиг. 1 представлена предлагаемая система смазки; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Система смазки содержит масляную магистраль 1, наклонный канал 2 в корпусе
Насоса, один конец которого подключен к в1агистрали 1, а другой оканчивается во внутренней полости корпуса насоса, в которой размещен толкатель 3, на направляющей поверхности которого со стороны канала 2 выполнена глухая сегментная лыска 4, выходящая на верхний торец толкателя. Выход канала 2 в полости насоса расположен на уровне конца лыски 4 тол1 ателя 3 при положении последнего в нижней мертвой точке (НМТ).
Кроме того, в перемычках корпуса насоса выполнены каналы 5, 6 для ссюбщения его внутренних полостей. Полости насоса радиальным каналом 7 между кулачковым валом и крышкой подшипника сообщены с картером 8 шестерен двигателя.
Глубина лыски 4 равна половине диаметрального зазора в сопряжении толкатель— корпус насоса, а ее длина 0,7 — 0,9 обзировать количество смазки, поступающей в полости насоса, а выход лыски на верхний торец толкателя обеспечивает поступление масла преимущественно на верхние
5 детали, наиболее удаленные от ванны насоса, и затем последовательное проникновение его во все полости насоса. 2 ил. щей длины поверхности толкателя от верхнего торца до верхней кромки отверстия под
) 5 ось толкателя.
Профильтрованное масло от масляной магистрали 1 по каналу 2 в корпусе насоса, который соединяется с лыской 4 при положении толкателя в НМТ, в основном поступает в верхнюю полость насоса и по каналам 5, 6 корпуса насоса через опоры кулачкового валика и радиальный канал 7 между последним и крышкой подшипника сливается в картер шестерен двигателя.
Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащая канал, выполненный в корпусе насоса, один
Зг1 конец которого подключен к масляной магистрали двигателя, а другой оканчивается во внутренней полости корпуса, в которой размещен толкатель и каналы слива масла в полость картера шестерен двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, канал в корпусе насоса выполнен наклонным, а на направляющей поверхности толкателя со стороны канала выполнена глухая сегментная лыска, выходящая на верхний торец толкателя, при этом выход канала в полости расположен на уровне концы лыски толкателя при положении последнего в нижней мертвой точке.