Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива продукты конверсии углеводородного топлива и отработавших газов. На тактах выпуска из цилиндров 1-4 через выпускные каналы 11-14 отработавшие газы выходят в выпускной коллектор 10, где обогревают наружную трубу 17 реактора. В патрубке 15 газы нагревают подогреватель 16, в который от топливной системы двигателя поступает углеводородное топливо и испаряется. Затем это топливо поступает во внутреннюю трубу 18, в которую также подаются отработавшие газы из цилиндра 4 через отверстие 24. Во внутренней трубе 18 топливо и газы смешиваются. В условиях высокой температуры между парами углеводородного топлива, углекислым газом и парами воды, находящимися в отработавших газах, протекают химические реакции, в результате которых образуется конвертированное топливо. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1588885 A 1 (51)5 F 02 В 43 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487022/25-06 (22) 28.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Н аучно-исследов ател ьс к ий конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В. Ф. Передрий, Н. И. Носков, Л. А. Петренко и Е. В. Скляренко (53) 621.43.057(088.8) (56) Заявка Франции № 2367925, кл. F 02 М 47/02, опублик. 1978. (54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива продукты конверсии углеводородного топлива и отработавших газов. На тактах выпуска

2 из цилиндров — 4 через выпускные каналы

11 — 14 отработавшие газы выходят в выпускной коллектор 10, где обогревают наружную трубу 17 реактора. В патрубке

15 газы нагревают подогреватель 16, в который от топливной системы двигателя поступает углеводородное топливо и испаряется. Затем это топливо поступает во внутреннюю трубу 18, в которую также подаются отработавшие газы из цилиндра 4 через отверстие 24. Во внутренней трубе

18 топливо и газы смешиваются. В условиях высокой температуры между парами углеводородного топлива, углекислым газом и парами воды, находящимися в отработавших газах, протекают химические реакции, в результате которых образуется конвертированное топливо. ил.

1588885

Формула изобретения

Составитель B. Шилов

Редактор М. Бандура Техред A. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2522 Тираж 442 Подписное

ВГГИИГ1И Государственного комитета»o изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР

113035, Москвы, Ж - 35, 1>аушск»я ныб., д. 4!5

Производственно-издательский комби»ыт «Патент», г. Ужи>род, ул. I агарина, !01

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего, сгорания, использующим в качестве топлива продукты конверсии углеводородного топлива и отработавших газов.

Цель изобретения — повышение эконом и ч ности.

На чертеже изображена схема предла1; емого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содер ит цилиндры 1 — 4, которые при помощи .внусKllblx каналов 5 — 8 соединены с впускной трубой 9. Выпускной коллектор 10 подклк>чен через выпускные каналы 11 — 13 к цилиндрам 1 — 4 и через выпускной патрубок 5 — в атмосфере. В последнем размен1ен подогреватель 16 углеводородного топлива. Реактор конверсии углеводородного топлива выполнен в виде соосных наруж>гой и внутренней труб 17 и !8, размещенных в выпускном коллекторе 10, Каждая из указанных труб снабжена первыми торцами !

9 и 20 и вторыми торцами 21 и 22. Первый

>орец 19 внутренней трубы 18 сообщен внутренней полостью 23 наружной трубэы

17 и примыкает к ее первому торцу 20,,1 пбжсчнгому заглушкой (не показана). По:3!! 1н ill> l c,>ü 16 связан с вторым торцом 21

>н н;«и трубы 18 и на цилиндричес <,нс1.:ности этой трубы, примыкающей

>му торцу 21, выполнено отверстие .чии нц нное с выпускным каналом 14

„1>,:;.>: Рн 4. Магистраль подачи конверти>н>на>!0»го топлива, выполненная в виде ка,1;ьз» 25, соединяет второй торец 22 наруж;н>й трубы 17 и впускную трубу 9.

Двигатель работает следу!ощим образом.

t1а тактах выпуска из цилиндров 1 — 4 через выпускные каналы 11 — 14 отработавшие газы выходят в выпускной коллектор

10, где обогревают нару>кную трубу 17 реактора, отдавая ей часть теплоты, которая не используется в цилиндрах на осуществление полезной работы. Из выпускного коллектора 10 отработавшие газы поступают в выпускной патрубок 15 и далее направляются в атмосферу. В патрубке 15 газы нагревают подогреватель 16, в который от топливной системы двигателя (не показана) поступает углеводородное топливо и испаряется. Испаренное топливо поступает во внутреннюю трубу 18, в которую также подаются отработавшие газы из цилиндра 4 через отверстие 24. Во внутренней трубе 18 испаренное топливо и отработавшие газы смешиваются. В условиях высокой температуры, которая превышает 450 С, между парами углеводородного топлива, углекислым газом и парами воды, находящимися в отработавших газах, протекают химические реакции (с поглощением тепла).

В результате реакций образуется конвертированное газообразное топливо, в состав которого входят горючие газообразные составляющие Н2 и СО. Это топливо по каналу 25 поступает во впускную трубу

15 9 и далее через впускные каналы 5 — 8 в цил и ндр ы 1 — -4 дви гателя.

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускную трубу, соединенную с впускными каналами цилиндров, выпускной коллектор, подключенный к цилиндрам при помощи выпускных каналов и к атмосфере при помощи выпускного

25 патубка, подогреватель углеводородного топлива, реактор конверсии этого топлива, связанный с подогревателем, и магистраль подачи конвертированного топлива из реактора в цилиндры, причем подогревател ь и реактор снабжены тепловоспринимающими поверхностями, выполненными с возможностью их омывания отработавшими газами, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, реактор выполнен в виде соосных наружной и внутренней труб, снабженных первыми и вторыми торцами и размещенных в выпускном коллекторе, а испаритель установлен в выпускном патрубке, причем первый торец внутренней трубы сообщен с внутренней полостью наружной трубы и примыкает к ее первому торцу, снабженному заглушкой, нагреватель связан с вторым торцом внутренней трубы и на ее цилиндрической поверхности, примыкающей к второму торцу, выполнено отверстие, сообщенное с выпускным каналом одного из цилиндров, а магистраль подачи конвертированного топлива выполнена в виде канала, соединяющего второй торец наружной трубы и впускную трубу.

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигат.елестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх