Натяжное запорное устройство для крышки люка

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов открывания и закрывания крышек люка цистерн. Целью изобретения является повышение надежности запирания крышки люка цистерн. Корпус устройства выполнен в виде стакана и установлен в горловине люка. Пружина с направляющей размещена в стакане с возможностью ее взаимодействия с крышкой люка. Узел фиксации ригеля состоит из закрепленных на горловине люка с противоположных его сторон пластинчатых элементов, один из которых имеет глухой паз, а другой - сквозной для размещения в них ригеля над крышкой люка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU, 1590531 (5l ) 5 Е 05 В 65/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 люка цистерн. Целью изобретения является повышение надежности запирания крышки люка цистерн. Корпус устройства выполнен в виде стакана и установлен в горловине люка. Пружина с направляющей размещена в стакане с возможностью ее взаимодействия с крышкой люка. Узел фиксации ригеля состоит из закрепленных на горловине люка с противоположных его сторон пластинчатых элементов, один из которых имеет глухой паз, а другой сквозной для размещения в них ригеля над крышкой люка. 2 ил. ностью взаимодействия его с крышкой люка 8.

Устройство работает следующим образом.

В люке цистерны устанавливается корпус!, выполненный в виде стакана с направляющей 2, на которую одета пружина.

Высота пружины подбирается таким образом, что при сжатии крышкой 8 до соприкосновения с. торцовой поверхностью люка в ней развивается усилие 1 — 2 г.

В момент сжатия пружины задвигается через пластинчатый элемент 5 со сквозным пазом в пластинчатый элемент 6, имеющий глухой паз, ригель 4. Сжатие пружины 3 осуществляется прессовым оборудованием на разгрузочных площадках.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность запирания цистерны и предотвращает открывание крышки люка цистерны в пути.

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4625791/40-13 (22) 26.12.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (75) В. Э. Васильков (53) 685.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 690158, кл. Е 05 В 65/52, 1976. (54) НАТЯЖНОЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЫШКИ Л)ОКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов открывания и закрывания крышек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов открывания и закрывания крышек люка цистерны.

Целью изобретения является повышение надежности запирания.

Конструктивное выполнение устройства позволяет открывать и закрывать люки цистерны только на специальных разгрузочных площадках, обеспечивающих создание усилий на крышку люка, равное усилию сжатой пружины, что исключает возможность открывания люка посторонними лицами и тем самым повышает надежность запирания люка.

На фиг. 1 изображено натяжное запорное устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Натяжное запорное устройство для крышки люка содержит корпус 1 с направляющей 2 и пружиной 3, а также ригель 4, пластинчатый элемент 5 со сквозным пазом и пластинчатый элемент 6 с глухим пазом.

Корпус 1 выполнен в виде стакана и установлен в горловине люка 7 с возможНатяжное запорное устройство для крышки люка, содержащее корпус с направляющей и пружиной, ригель и узел фиксации

159053!

Составитель В. Зимин

Редактор Н. Гунько Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2615 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ригеля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, корпус выполнен в виде стакана и установлен в горло. вине люка, пружина с направляющей размещены в стакане с возможностью ее взаимодействия с крышкой люка, а узел фиксации ригеля состоит из закрепленных на горловине люка с противоположных его сторон пластинчатых элементов, один из которых имеет глухой паз, а другой — сквозной для размещения в них ригеля над кромкой люка.

Натяжное запорное устройство для крышки люка Натяжное запорное устройство для крышки люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия пользования запорным устройством

Изобретение относится к перевозкам грузов в транспортных средствах, в основном в контейнерах, может быть использовано для их запирания с целью предохранения от возможного хищения груза и позволяет повысить технологичность его

Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить надежность запирания и опечатывания двери

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх