Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение точности управления дроссельной заслонкой и обеспечение надежности ее экстренного открытия. Устройство содержит неподвижный корпус 1 с перегородкой 2, образующей два гидроцилиндра, и размещенные в гидроцилиндрах два поршня, шток одного из которых кинематически включен в систему тяг управления дроссельной заслонкой, а шток другого подпружинен. Причем гидравлические каналы выполнены в перегородке, а регулирующие элементы выполнены в виде электромагнитных клапанов. В полости 11 гидроцилиндра установлен датчик давления, электрически связанный с блоком управления с возможностью отключения электромагнитных клапанов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4652564/3! 06 (22) 12.01.89 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) А. Д. Нозадзе и М. А. Цискаришвили (53) 621.43-543-387 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1208289, кл. F 02 М 19/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение точности управления дроссельной заслонÄÄSUÄÄ 1590603 д 1 (5l ) 5 F 02 М 19/12 кой и обеспечение надежности ее экстренного открытия. Устройство содержит неподвижный корпус 1 с перегородкой 2, образующей два гидроцилиндра, и размещенные в гидроцилиндрах два поршня, шток одного из которых кинематически включен в систему тяг управления дроссельной заслонкой, а шток другого подпружинен.

Причем гидравлические каналы выполнены в перегородке, а регулирующие элементы выполнены в виде электром агнитных кла па нов.

В полости гидроцилиндра установлен датчик давления, электрически связанный с блоком управления с возмож ностью отключения электромагнитных клапанов. 4 ил.

1590603

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности управления дроссельной заслонкой и обеспечение надежности ее экстренного открытия.

На фиг. 1 изображено устройство управления дроссельной заслонкой, разрез; на фиг. 2 — то же, с расположением датчика давления в перегородке; на фиг. 3— электрическая схема управления электромагнитными клапанами устройства; на фиг. 4— общая схема включения устройства.

Предлагаемое устройство содержит неподвижный цилиндрический корпус с дроссельной перегородкой 2. В корпусе I размещены поршень 3 со штоками 4 и диск 5, подпружиненный с основанием 6 цилиндрического корпуса 1. Основание 6 выполнено с отверстием 7., Шток 4 шарнирно связан с органом 8 управления, который через систему тяг 9 связан с дроссельной заслонкой 10 карбюратора. Поршень 3 и дроссельная перегород:<а 2 образуют рабочую камеру 11, а дроссельная перегородка 2 и диск 5 .образуют рабочую камеру 12 свободнопоршневого цилиндра.

В дроссельной перегородке 2 вьшзлнены сообщающиеся рабочие кам"ðû 11 и 12,,гидравлические каналы 13--16, причем количество этих каналов соответствует количеству передач коробки скоростей автомобиля (не показано). В перегородке 2 выполнен также перепускной канал 17, в котором установлен подпружиненный обратный клапан 18.

В каждом гидравлическом канале 13—

16 установлен регулирующий элемент в .виде электромагнитных клапанов 19 — 22 соответственно. Электромагнитные кл-.паны имеют различные проходные сечения, а их обмотки (не показаны} соединены ссютветственно с выводами 23--26, которые соединены с выключателями 27 — 30, выключающимися от рычагов 31 коробки передач.

Причем, выключатель 27 замыкает< я при первой передаче кор< бки скоростей, выключатель 28 — — при второй переда е, выключатель 29 — при третьей передаче и выключатель 30 — при четвертой передаче.

При этом вывод 23 соединен с контактами 32 — 34 соответственно в ыключателей

28 — 30, вывод 24 — — с контактами 35--37 соответственно выключателей 27 — 30, вывод

25 — с контактами 38 — -40 соответственно выключателей 27 — -30, а вывод 26 — с контактами 41 — 43 соответственно выключателей 27 — 29. Контакты 44 — 47 соо-ветственно выключателей 27 — 30, соединены с выводом 48, подключенным к положительному полюсу источника питания, в то время как обмотки электромагнитных клапан зв 19--22 соединены с «массой» и таким образом отрицательным полюсом источника питания.

Шток 4 поршня 3 снабжен возвратной пружиной 49, а диск 5 имеет возвратную пружину 50. Проходное сечение электромагнитного клапана 19 выполнено наибольшим, а электромагнитного клапана 22 — наименьшим, проходное сечение электромагнитных клапанов 20 и 21 соответственно меньше проходного сечения клапана 19 и больше проходного сечения клапана 22.

В полости рабочей камеры 11 или в перегородке 2 расположен нормально замкнутый датчик 51 давления диафрагменного типа, электрические контакты 52 и 53, которые в нормальном состоянии находятся в замкнутом положении с помощью якоря 54, который с одной стороны прикреплен к диафрагме 55, а с другой подпружинен пружиной 56, жесткость которой можно регулировать ви нтом 57. Электрические контакты 52 и 53 подключены к положительному полюсу источника питания и прерывают его во время повышения давления в полости рабочей камеры 11 при экстремальных ситуациях.

Устройство работает следующим образом.

При холостом ходе двигателя, когда рычаг 31 коробки передач находится в нейтральном положении, электромагнитные клапаны

19 — 22 отключены, а гидравлические каналы 13 — 16 открыты. Когда в коробке передач включается, например, первая передача, то рычаг 31 нажимает на выключатель 27, который, соединяя контакты 35, 40 и 43 с контактом 44, подключает электромагнитные клапаны 20 — 22 к источнику питания. Последние включаются и перекрывают гидравлические каналы 14 — 16, а открытым остается только гидравлический канал 13, соответствующий первой передаче коробки скоростей.

При нажатии на педаль акселератора поршень 3 со штоком 4, перемещаясь вправо, воздействует на жидкость по открытому гидравлическому каналу 13 и выталкивает ее из рабочей камеры 11 в рабочую камеру 12. При этом перемещение поршня 3 со штоком 4 и тем самым перемещение органа 8 управления н соответственно открытие дроссельной заслонки 10, связанной с органом управления с помощью тяг 9, осуществляется строго с определенными скоростями, соответствующими экономичному режиму работы двигателя.

При превышении водителем скорости перемещения педали акселератора выше экономичной резко возрастает усилие на педаль органа управления вследствие резкого повышения сопротивления перетекания жидкости через гидравлический канал 13, в связи с чем при, вождении автомобиля практически всегда можно сохранять установленную оптимальную скорость перемещения поршня 3 и тем самым дроссельной заслонки 10.!

590603

Формула изобретения

Фиг. Z

В экстремальных ситуациях (во время обгона при встречном движении, при динамическом вождении автомобиля) при резком перемещении органа 8 управления и поршня 3 из-за заметного повышения гидравлического сопротивления проходного сечения каналов 13 — 16 давление в полости рабочей камеры 11 повышается и, когда оно превысит допустимое значение, диафрагма 55 датчика давления 51 передвинет якорь 54 и разомкнет контакты 52 и 53, тем самым прерывает питание в блоке управления электромагнитных клапанов, в результате чего они отключаются и освобождаются про одные сечения всех гидравлических каналов. При этом жидкость из рабочей камеры 11 начинает поступать в рабочую камеру 12 через все каналы 13 — 16, тем самым резко уменьшается гидравлическое сопротивление дроссельной перегородки 2 и осуществляется резкое открытие дроссельной заслонки 10.

При установлении давления в рабочей камере 11 пружина 56 нажимает якорь 54, передвигает его в обратную сторону и замыкает контакты 52 и 53, тем самым включаются в сеть электромагнитные клапаны ! 9 — 22 и восстанавливается первоначальное состояние их включения в соответствии с положением рычага 31 коробки скоростей.

При переключении коробки скоростей с первой передачи на вторую (причем это переключение происходит освобожденной педалью акселератора) рычаг 31 переходит сначала в нейтральное положение и отключает электромагнитные клапаны 20 — 22, и все гидравлические каналы освобождаются. Жидкость с помощью диска 5 и возвратных

6 пружин 49 и 50 из рабочей камеры 12 перетекает в рабочую камеру Il через все гидра вл ические каналы 3 — 16 и через обратный клапан 18, который под воздействием

- перепада давлений открывается и обеспечивает ускоренное перемещение педали акселератора и дроссельной заслонки в исходное положение.

Соответственно перемещение акселератора и открытие дроссельной заслонки на вто20 рой, третьей и четвертой передачах осуществляются при открытых гидравлических каналах 14 — 16.

Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания с коробкой скоростей, содержащее неподвижный корпус с первым и вторым гидроцилиндрами, разделенными перегород20 кой со сквозными каналами и установленными в них электромагнитными клапанами с различными проходными сечениями, каждый из которых электрически связан через блок управления с датчиком передачи коробки 5 скоростей, и размещенные в гидроцилиндрах два поршня, причем шток поршня первого гидроцилиндра кинематически связан с органом управления, а второго подпружинен, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления дроссельной заслон30 кой и обеспечения надежности ее экстренного открытия, второй гидроцилиндр выполнен свободнопоршневым и одна из его полостей сообщена с атмосферой, орган управления кинематически связан с дроссельнои заслонкой, а первый гидроцилиндр снабЗ5 жен датчиком давления, электрически связанным с блоком управления.

1590603

1590603

Составитель М. Айриев

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М., Шароши

Заказ 26!9 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх