Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к судовому машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговесчности путем разгрузки осевых усилий. Муфта содержит концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты (П) 1 и 2 и промежуточное кольцо (ПК) 3. На взаимно обращенных поверхностях П 1 и 2 и ПК 3 выполнены зубья 4. Между зубьями П 2 и зубьями ПК 3 размещены упругие вкладыши 5. Между зубьями ПК 3 и зубьями П 1 расположено по две направляющие планки 6 с дорожками качения и гнездами. Между планками 6 размещен сепаратор с телами качения в виде роликов 9 и звездочек. Каждая звездочка связана с одним из концов соответствующего сепаратора, а ее выступы находятся в зацеплении с гнездами планок. Крутящий момент передается от П 1 через ролики 9 на ПК 3 и далее через упругие вкладыши 5 на П 2. При осевых перемещениях звездочка перекатывается одновременно с роликами 9 и перемещает сепаратор. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

CCU

КОИ ЛИН (gg)g F 16 D 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЬИГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. ГГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

flPM ГКНТ СССР (21) 4490499/25-27 (22) 05 ° 10.88 (46) 07.09. 90. Бюл. Р 33 (72) А.И. Рукавишников, В.EI.,Иеборсков и А.A.IIàïoâàëoâ (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h» 916798, кл. F 16 D 3/18, 1980, (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к судовому машиностроению. Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности путем разгрузки осевых усилий. Муфта содержит концентрично установленные

-ведущую и ведомую полумуфты (П) 1 и 2 и промежуточное кольцо (ПК) 3. На

„, SU„ IL 590737 A 1

2 взаимно обращенных поверхностях П и 2 и ПК 3 выполнены зубья 4. Между зубьями П 2 и зубьями ПК 3 размещены упругие вкладыши 5. Между зубьями

ПК 3 и зубьями П 1 расположено по две направляющие планки 6 с дорожками качения и гнездами. Между планками 6 размещен сепаратор с телами качения в виде роликов 9 и звездочек. Каждая звездочка связана с одним из концов соответствующего сепаратора, а ее выступы находятся в зацеплении с гнездами планок. Крутящий момент передается от П 1 через ролики 9 на ПК 3 и далее через упругие вкладыши 5 на П 2.

При осевых перемещениях звездочка перекатывается одновременно с роликами 9 и перемещает сепаратор. 3 ил, 1590737

Изобретение относится к машиноСтроению и, в частности, к судовому машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путам разгрузки от осевых усилий.

На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.I- на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Муфта содержит концентрично установленные ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2 и размещенное между. ними промежуточное кольцо 3. : На взаимно обращенных поверхностях полумуфт и промежуточного кольца:выполнены зубья 4, входящие в зацепления. Между зубьями ведомой полумуфты 2 и промежуточного кольца 3 установлены упругие вкладыши 5. Между зубьями промежуточного кольца и ведущей полумуфты 1 установлено по две направляющие в виде плоских планок 6 с дорожками качения и гнездами 7 и .сепаратор 8 с телами качения в виде . роликов 9 и звездочки 1.0, размещенной на одном иэ. концов сепаратора и находящейся в зацеплении с гнезда.ми 7 планок 6. Последние зафиксиро,/ ваны от осевого перемещения выступа ми 11.

Крутящий момент передается от :полумуфты 1- через ролики на промежуточное кольцо 3 и далее через упру.гие вкладыши S на ведомую полумуфту 2.

При осевых перемещениях валов ролики 9 перекатываются без скольжения.

Поскольку направляющие планки 6 пе. ремещаются в противоположные стороны, звездочка 10 перекатывается в .. гнездах 7, увлекая за собой сепара- тор 8 ° Перемещение звездочки 10 точнр соответствует величине перемещения роликов 9, что обеспечивает синхронность движения роликов и сепара- тора, что исключает трение роликов и сепаратора, повышая долговечность.

Благодаря укаэанному выполнению муфты обеспечивается повышение на10 дежности и долговечности муфты за счет разгрузки от осевых усилий.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту, охватывающую ее с кольцевым зазором ведомую полумуфту и расположенное между ними промежуточное кольцо, связанные между собой зубьями,выполненными на взаимно обращенных поверхностях полумуфт и промежуточного кольца, при этом между зубья- ми ведомой полумуфты и промежуточно25 ..го кольца установлены упругие вкладыши, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена телами каче-. ния в виде размещенных в сепараторах роликов и звездочек, причем каждая звездочка установлена на одном из концов соответствующего сепаратора, и направляющими в виде плоских планок с дорожками качения, между боковыми поверхностями зубьев ведущей

35 полумуфты и промежуточного кольца расположено по две планки с взаимно обращенными дорожками качения, а между последними установлен сепаратор с роликами и звездочкой, диаметрально

40 противоположные выступы которой размещены в гнездах планок.!

590737

Составитель Т.Янова

Редактор М.Ыланар Техред M,ÄèäûK Корректор МЛаро эн

Заказ 2б26 . Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для приводов регуляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления упругого элемента в виде звездочки упругой муфты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для смягчения ударных нагрузок при передаче крутящего момента, например в рольгангах прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов при значительных перекосах и смещениях осей

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к судовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов машин и механизмов с повышенным требованием стабильности А-А крутильной жесткости

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт
Наверх