Тормозной диск с охлаждением

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного охлаждения. Цель изобретения - повышение долговечности путем ускорения циркуляции теплоносителя. Жестко связанный с полым валом 1 герметичный корпус 2 заполнен термоносителем 3, изменяющим свое агрегатное состояние. Испарители 7 расположены у торцовых поверхностей трения 4, а конденсатор 8 - на периферии диска. Паропровод 9 и конденсатопровод 10 разделены между собой лиофильной мембраной 11. Генераторы 12 вибрации расположены внутри полого вала 1 и связаны с концентраторами 14 колебаний, прикрепленными к центральной сильфонной части дисковых мембран 15. Распылители 16 конденсата своими соплами обращены к поверхности 4 трения. По продольной оси корпуса 2 размещена сплошная диаметральная перегородка 17. На входе в конденсатопровод 10 установлены всасывающие клапаны 19. На входе распылителей 16 установлены нагнетательные клапаны 20. При торможении генераторы 12 вибрации воздействует на центральную сильфонную часть дисковых мембран 15, возбуждая дискретные колебания в конденсатопроводе 10. При этом открываются и закрываются клапаны 19 и 20, а конденсат через распылители 16 подается на внутреннюю поверхность 4 трения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1.,ЯО„„159075 (51)5 F 16 D 65/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387080/31-27 (22) 02.02.88 (46) 07.09.90. Бюл. N 33 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газ а (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, Л.Н,Князев и С.В.Балаболин (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Р 1516649, кл. F 16 D 65/12, 01.02.88.

2 (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного охлаждения. Цель изобретения— повышение долговечности путем ускоре-: ния циркуляции. теплоносителя. Жестко связанный с полым валом 1 герметичный корпус 2 заполнен теплоносителем

1590753

3 изменяющим свое агрегатное состояние. Испарители 7 расположены у тор" цовых поверхностей трения 4, а конденсатор 8 - на периферии диска.

Паропровод 9 и конденсатопровод 10 разделены между собой лиофильной мембраной

11. Генераторы 12 вибраций расположены внутри полого вала 1 и связаны с концентраторами 14 колебаний, прикрепленными к центральной сильфонной части дисковых мембран 15. Распылители 16 конденсата своими соплами обращены к поверхности 4 трения. По продольной, оси корпуса 2. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного отвода тепла.

Пелью изобретения является повышение долговечности путем ускорения циркуляции теплоносителя.

На чертеже приведен тормозной диск с зхлаждением, поперечный раз рез.

Тормозной диск содержит жестко связанный с полым валом 1 герметичный корпус 2, заполненный теплоносителем (конденсатом) 3, изменяющим свое агрегатное состояние, торцовые поверхности 4 трения и генерации теплоты, контактирующие при торможении с фрикционными накладками 5 колодок 6, испарители 7, расположенные у торцовых поверхностей 4 трения и генерации теплоты, конденсатор 8, расположенный по периферии диска, паропроводы и конденсатопроводы 9 и

10, разделенные между собой двухсекционной цилиндрической перегородкой в виде двухсекуионной лиофильной мембраны 11, генераторы 12 вибра ций, расположенные внутри полого вала 1, и подключенные к клеммам 13 источника питания, концентраторы 14 .колебаний, прикрепленные одним концом к генератору 12 вибрации, а другим к дисковым мембранам 15, выполненным в центральной части в виде (сильфонов °

Распылители 16 конденсата 3 своими соплами обращены к поверхности 4 трения и генерации теплоты и размеразмещена сплошная диаметральная перегородка 17. На входе в конденсатопровод 10 установлены всасывающие клапаны 19. На входе распылителей 16 установлены нагнетательные клапаны 20, При торможении генераторы 12 вибраций воздействуют на центральную сильфонную часть дисковых мембран 15, возбуждая дискретные колебания в конденсатопроводе 10.

При этом открываются и закрываются .клапаны 19 и 20, а конденсат через распылители 16 подается на внутреннюю поверхность 4 трения. 1 ил. щены на дисковых мембранах 15. Корпус 2 разделен на две съемные само стоятельные секции сплошной диа,метральной перегородкой 17, расположенной по его продольной оси и выполненной в виде двух дисков, соединенных между собой, причем по обе стороны от этой перегородки 17 расположены два изолированных друг от друга конденсатопровода 10, выполненные в виде цилиндров, внешние стенки которых, обращенные, к испарителям 7, в их центральной части выполнены в виде сильфонных участков, 35 к центрам которых прикреплены концентраторы 14 колебаний генераторов

12 вибраций, а периферийные участки внешних стенок конденсатопроводных трактов покрыты слоем 18 теплоизоля40 ции, обращенной к испарителям и прикрепленной к секциям лиофильной мембраны 11 причем на входе конденсатопроводов 10 и на входе распылителей

16 конденсата 3 установлены соответственно всасывающие и нагнетательные клапаны 19 и 20.

Тормозной диск работает следующим образом.

При вращении установленного на валу 1 корпуса 2 тормозного диска жидкий теплоноситель 3 находится в полости конденсатора 8 и в полости конденсатопровода 10. При взаимодействии фрикционных накладок 5 колодок 6 с торцовыми поверхностями 4.

1 корпуса 2 диска на их поверхностях генерир уется теплота. Чтобы отвести теплоту от рабочей поверхности 4

0753 б ненный теплоносителем с изменяющимся агрегатным состоянием, испарители, размещенные со стороны торцовых поверхностей трения, конденсатор, расположенный на периферии корпуса, паропровод и кондресатопровод, соединенные с испарителямн и конденсаторами и образованные расположенными между ними цилиндрической лиофильной перегородкой, выполненной в виде двух соосных секций и двумя дисковыми мембранами в виде соосных колец с сильфонными центральными участками и с прикрепленными к секциям кольцевой лиофильной перегородки периферийными участками,а также распылители конденсата с обращенными к поверхности трения соплами, закреплен70 ные на периферийных участках колец, и генераторы вибраций, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности путем ускорения циркуляции теплоносителя, он снаб75 жен расположенной между дисковыми мембранами диаметральной перегородкой, выполненной в виде двух дисков, соединенных разъемным соединением между собой, всасывающими и нагнета3О тельными клапанами, установленными соответственно на входах конденсатопроводов и распылителей, корпус выполнен в виде двух отдельных соосC ных секций, соединенных каждая с одним из дисков посредством неразъемного соединения, а генераторы вибраций соединены с центральнымй сильфонными участками, при этом периферийные участки мембран выполнены с покрытием из теплоизоляции.

5 159 диска, последнюю со стороны нерабочей поверхности орошают потоком распыляемого жидкого теплоносителя 3, который вырывается из сопловых отверстий распылителя 16. Для этого в период торможения от клемм 13 источника питания включают генератор

12 вибрации, который через концентратор 14 колебаний воздействует на дисковую мембрану 15, возбуждая в конденсате 3 конденсатопровода 10 дискретные колебаний.

Под воздействием колебаний периодически открываются и закрываются всасывающие клапаны 19 на входе в конденсатопровод 10 и нагнетательные клапаны 20 на входе в распылители 16. Это позволяет засасывать конденсат 3 из конденсатора 8 и,подавать его через сопла распылителя 16 путем распыления- на внутреннюю поверхность 4 трения и генерации теплоты диска.Распыленные капли теплоносителя 3 почти мгновенно испаряются, превращаясь в пар, и отбирают генерируемую теплоту от поверхностей 4 корпуса 2 тормозного диска. Затем под действием центробежных сил вращающегося корпуса 2 диска пары теплоносителя 3 через лиофильную мембрану

11, попадают в полость конденсатора

8 и цикл работы охлаждающего жидкостного устройства тормозного диска. повторяется, Формула изобретения

Тормозной диск с охлаждением, содержащий жестко связанньй с валом герметичный корпус, частично заполСоставитель А.Безуглый

Редактор И,Бланар Техред M Лидык Корректор Л. Бескид

Заказ 2626

Тираж 536

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Тормозной диск с охлаждением Тормозной диск с охлаждением Тормозной диск с охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах и муфтах сцепления различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к авиастроению, и может быть использовано в тормоза.х различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения фрикционных дисков тормозов тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для торможения вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для торможения вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного охлаждения

Наверх