Поршневой узел

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых компрессорах и насосах. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения усталостных нагрузок на витки резьбы. Поршневой узел содержит две части 1 и 2 поршня и шток 9 с резьбовыми участками 10 и 11 и цилиндрическим выступом 12. Части 1 и 2 поршня навинчены на резьбовые участки 10 и 11, их торцовые поверхности 3 и 4 с натягом упираются одна в другую, а внутренние цилиндрические поверхности 7 и 8 контактируют с цилиндрическим выступом 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (193 (И) А1 (Щ5 F 16 J 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф

1 17

Э 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4624328/25-29 (22) 14.11.88 (46) 07.09,90. Бюл. И 33 (72) В,Н,Казачек, А,М,Завойко, В.I1.3àõàðåíêî и Н.В.Задворков (53) 621.225.2(088,8) . (56) Ретшер Ф, Детали машин.-М, — Л.:

Госмашметиздат, )934, т. 1, с.624, фиг, 953.

j(54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано впоршневых компрессорах и на2 сосах. Цель изобретения — повьппение надежности путем снижения усталост— ных нагрузок на витки резьбы. Поршневой узел содержит две части f и 2 поршня и шток 9 с резьбовыми участками 10 и 11, и цилиндрическим выступом 12. Части 1 и 2 поршня навинчены на резьбовые участки 10 и 11, их торцовые поверхности 3 и 4 с натяt гом упираются одна в другую, .а внутренние цилиндрические поверхности 7 и 8 контактируют с цилиндрическим выступом 12. 1 ил.

1590769

При работе поршня в цилиндре пе ременная нагрузка на торцы поршня частично передается через плоское торцовое соединение частей поршня и распределяется между двумя участками резьбы.

Формул а изобретения

КоРРектоР Н,Король

Заказ 2627 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и можег быть использовано в поршневых компрессорах и циркул ционных насосах, имеющих поршни д ойного действия и цилиндры с двурабочими полостями сжатия, одна из которых расположена со стороны вала компрессора, а другая — со стороны внешней:крьппки цилиндра, Цель изобретения — повьппение надежности путем снижения усталостных нагрузок на витки резьбы.

На чертеже изображен поршневой узел. 15

Поршневой узел содержит две части

l è 2 поршня, имеющие торцовые 3 и 4, а также наружные 5 и 6 и внутреннйе 7 и 8 цилиндрические поверхности,< и шток 9 с резьбовыми участками 10 20 и 11, между которыми расположен цилиндрический выступ 12. Части 1 и 2 поршня навинчены на резьбовые участки

1О и 11, их торцовые поверхности 3 и 4 с натягом прижаты одна к другой, 25 а внутренние цилиндрические поверхности 7 и 8 контактируют с цилиндрическим выступом 12, На частях 1 и 2 поршня установлены поршневые кольца 13,направляющее 30 кольцо 14 и фиксаторы (не показаны), кОторые фиксируют их по отношению к штоку 9, В части 2 поршня выполнены мОнтажные отверстия 15, а в штоке 9 р зьбовое отверстие 16.

Сборку поршневого узла осуществляют следующим образом.

Навинчивают на реэьбовой участок 10 ш 1 ока 9 часть 1 поршня и фиксируют ее относительно штока фиксатором, Навинчивают на реэьбовой участок 11 штока 9 часть 2 поршня до упора ее торцовой поверхности 4 в торцовую поверхность 3 части 1 поршня, Вращение части 2 поршня осуществляют ключом, 45 входящим в отверстия 15, При этом цилиндрический выступ 12 штока 9 служит для центровки частей 1 и 2 поршня между собой и относительно оси штока 9.

Составитель P.Ë.Ïoðòíoâ

Редактор М,Бланар Техред М,Дидык

Предварительную затяжку резьбового соединения частей 1 и 2 поршня осуществляют с помощью специального гидропресса, один иэ захватов которого ввинчивается в резьбовое отверстие

16, а второй упирается в стенку проточки для направляющего кольца 14 части 1 поршня (направляющее кольцо 14 устанавливается позже) . При гидрозатяжке поршня резьбовой участок 11 растягивается, при этом обеспечивается расчетное усилие натяга, Затем часть 2 поршня доворачивают до упора по торцам с частью 1 поршня, сбрасывают давление гидрозатяжки и фиксируют часть 2 поршня фиксатором относительно штока. 9. Далее на поршень устанавливают поршневые кольца 13 и направляющее кольцо 14. Поршень готов к у ст ано в ке в цилиндр .

Поршневой узел, содержащий шток с резьбовым участком и закрепленный на штоке поршень, включающий две последовательно расположенные части с торцовыми, наружными и внутренними цилиндрическими поверхностями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности путем снижения усталостных нагрузок на витки резьбы, на штоке выполнены дополнительный резьбовой участок и цилиндрический выступ, расположенный между резьбовыми участками, обе части поршня навинчены на резьбовые участки, их торцовые поверхности с натягом прижаты одна к другой, а внутренние цилиндрические поверхности выполнены с воэможностью контакта с цилиндрическим выступом штока,

Поршневой узел Поршневой узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидрои лневмоцилиндрах, применяемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для обеспечения безударного взаимодействия поршня и цилиндра при перекладках поршня

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания и другим поршневым машинам, и может быть использовано в поршневых узлах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с шарнирным соединением поршня с шатуном, и может быть использовано в среде инертного газа без смазки

Поршень // 1571333

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах с самоцентрирующимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидростатических опорах поршня силового цилиндра

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх