Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки бортовых крыльев покрышек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для этого станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин снабжен неподвижно закрепленными на основании 1 зубчатой рейкой 15 и копиром и дополнительной зубчатой рейкой 18, кинематически связанной с основной и смонтированной на устройстве 9 для подачи наполнительного шнура 50 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Шаблон 2 снабжен подпружиненной иглой с упорной поверхностью по основанию ее заостренного участка. Механизм 21 для фиксации наполнительного шнура снабжен поворотным рычагом для взаимодействия с иглой и прижимной планкой 24 с подпружиненными пальцами, смонтированной с возможностью ее поворота на штоке привода для перемещения механизма 21. Захват снабжен поворотной подпружиненной штангой, установленной с возможностью взаимодействия с копиром, и поворотным роликом, смонтированным на оси, перпендикулярной оси вращения ролика. 6 ил.

СОЮЗ COBETCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sa)s В 29 0 30/50

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи ГКнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

КЦ(ИОИ.",3 ,в,„.@

g 15 19 (21) 4640007/23-05 (22) 23;01.89 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованиюдля шинной промышленности (72) Б.А. Полетаев, Е.Б. Кипнис, t.В. Уткин и Т.В. Веселова (53) 678,057.94:678,065(088.8) (56) Патент СШЯ hk 4354892, кл. 156 — 398, опублик. 1979.

Авторское свидетельство СССР

hL 1248847, кл. В 29 0 30/50, 1985. л

17 (54) СТАНОКДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки бортовых крыльев покрышек.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей устройства. Для этого станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин снабжен неподвижно закрепленными на основании 1 зубчатой рейкой 15 и копиром и дополнительной зубчатой рейкой 18, кинематическИ

1593972

25

35

45 связанной с основной и смонтированной на устройстве 9 для подачи наполнительного шнура 50 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения. Шаблон 2 снаб- жен подпружиненной иглой с упорной поверхностью по основанию ее заостренного участка. Механизм 21 для,фиксации наполнительного шнура снабжен floBopoTHbIM рычагОм для взаимодействия с иглой и приИзобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при из отовлении бортовых крыльев покрышек пневматических шин.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

На фиг. 1 изображен станок, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 —. вид Б на фиг. 1; на фиг.4 — вид В на фиг.3; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 3; на фиг. 6— вид Д на фиг, 2.

Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин содержит установленные на основании 1 шаблон 2 для установки бортовых колец, связанный с приводом 3 вращения и выполненный в виде обечайки 4 с установленными на ней радиально подвижными секторами 5. На шаблоне 2 установлена игла 6 (фиг. 3), снабженная пружиной 7 и имеющая упорную поверхность 8 по основанию ее заостренного участка. Станок содержит установленное на основании 1 устройство 9 для подачи на пол н ител ь ного ш нура, которое содержит транспортное средство в виде приводного рольганга 10, каретку 11, установленную на роликах 12 в направляющих

13, смонтированных на кронштейне 14(фиг, 2), На основании 1 на кронштейне 14 закреплены зубчатая рейка 15 и копир 16 с наклон. ной поверхностью. С рейкой 15 кинематически посредством шестерни 17 связана дополнительная зубчатая рейка 18, установленная на каретке 11. Шестерня 17 закреплена на штоке 19 пневмоцилиндра

20, смонтированного на устройстве для подачи наполнительного шнура. Рейка 18 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Устройство 9 содержит механизм 21 для фиксации наполнительного шнура, который выполнен в виде поворотного рычага 22, смонтированного посредством оси 23 (фиг. 3) на основании 1 и подпружиненного относительно него, прижимной планки 24 с поджимной планкой 24 с подпружиненными пальцами, смонтироранной с воэможностью ее поворота на штоке привода для перемещения механизма 21. Захват снабжен поворотной подпружиненной штангой, установленной с возможностью взаимодействия с копиром, и поворотным роликом, смонтированным на оси, перпендикулярной оси вращения ролика. 6 ил. пружиненными пальцами 25, захвата 26 и привода в виде пневмоцилиндра 27. Последний закреплен на основании 1, а его шток 28 установлен с воэможностью взаимодействия с рычагом 22. Корпус 29 пневмоцилиндра 27 имеет направляющую шпонку

30 и втулку 31 с криволинейным пазом 32.

Втулка 31 установлена на штоке 28. Шпанка

30 имеет выступ, установленный в пазу 32.

На втулке 31 закреплен кронштейн 33, на котором установлена прижимная планка

24 посредством оси 34 и регулировочных винтов 35. Прижимная планка 24 содержит пластины 36 и 37 и расположенную между ними упругую резиновую пластину 38. Рычаг 22 установлен с возможностью взаимодействия с иглой 6, Захват 2 установлен на каретке 11 и снабжен поворотной штангой 39, снабженной пружиной 40 (фиг. 6) и установленной на оси 41. На штанге 39 закреплены ролик 42 для взаимодействия с копиром 16 и поворотный ролик 43, смонтированный на оси

44, перпендикулярной оси вращения ролика

43. Ролик 43 смонтирован на штанге 39 с помощью зубчатой муфты 45, а в корпусе ролика 43 установлена обгонная муфта 46, .Захват 26 содержит также боковую опору

47, закрепленную на рейке 18. Рычаг 22 подпружинен относительно основании 1 посредством пружины 48.

Станок работает следующим образом.

Бортовое кольцо 49 устанавливается на секторах 5 шаблона 2, которые раздвигаются в радиальном направлении и фиксируют кольцо 49. Мерная полоса наполнительного шнура 50 треугольного поперечного сечения либо в виде профильной ленты по рольгангу 10 поступает к захвату 26 устройства

9. после того, как начало шнура 50 входит в зону захвата 26, дается команда на пневмоцилиндр 20, его шток 19 начинает выдвигаться, при этом шестерня 17 катится по зубчатой рейке 15, перемещая зубчатую рейку 18 с кареткой 11 и захватом 26. Карет- . ка 11 катится на роликах 12 вдоль направлч1593972

40

55 ющих 13, а ролик 42 штанги катится по наклонной поверхности конира 16, в результате штанга 39 поворачивается на оси 41 по часовой стрелке, захват 26 сжимается и начало шнура 50 оказывается зажатым между роликом 43 и боковой опорой 47. Требуемое усилие зажатия создается пружиной 40. 3атем мерная полоса шнура 50 захватом 26 перемещается к шаблону 2 в механизм фиксации, при этом ролик 43 не проворачивается за счет обгонной муфты 46. При достижении началом шнура 50 зоны фиксации дается команда пневмоцилиндру 27 и шток 28 перемещается, при.этом в результате взаимодействия криволинейного паза

32 с выступом шпанки 30, установленной в корпусе 29, втулка 31 с кронштейном 33 перемещается вместе со штоком 28 и поворачиваются вокруг оси штока. В результате прижимная планка 24, положение которой предварительно отрегулировано в зависимости от профиля шнура 50, поворотом вокруг оси 34 винтами 35 подводится к началу шнура 50. При нрижатии к шнуру 50 подпружиненная относительно пластины 37 пластина 36 занимает положение, соответствующее наклону боковой поверхности шнура 50, а пальцы 25 прижимают начало шнура 50 к поверхности обечайки 4 шаблона 2. При этом пальцы 25 перемещаются в упругой пластине 38, точно занимая положение по боковой поверхности шнура с учетом всех неровностей. Одновременно при перемещении шток 28 воздействует на рычаг 22, который поворачивается вокруг оси 23 и нажимает своим концом, на иглу 6.

В результате игла б легко вводится в наполнительный шнур 50, который поджимается планкой 24, Затем дается команда на обратный ход пневмоцилиндра 27, шток 28 перемещается и при взаимодействии криволинейного паза

32 с выступом шпонки 30 прижимная планка 24 отводится от поверхности шнура 50 и поворачивается из зоны фиксации s исходное положение. Одновременно при перемещении штока 28 рычаг 22 под действием пружины 48 поворачивается на оси 23 и его конец отходит от иглы 6 также .в исходное положение. Игла 6 остается на шнуре 50 за счет упорной поверхности 8 по основанию ее заостренной части.

Затем включается привод 3, шаблон 2 вращается, а наполнительный шнур 50 накладывается на бортовое кольцо 49, опираясь своей боковой поверхностью на обечайку 4 шаблона 2. При этом игла 6 вращается вместе с шаблоном 2 и удерживает начало шнура 50 нг кольце 49.

Ролик 43 при наложении шнура 50 на кольцо 49 вращается и за счет его разворота с помощью зубчатой муфты 45 вокруг оси 44 и установки под углом к вертикальной плоскости осуществляет прижатие и прикатку шнура 49 к кольцу 50, а также удержание конца мерной полосы шнура в зоне стыковки. После завершения процесса наложения шнура 50 дается команда на пневмоцилиндр 20, шток 19 перемещается, шестерня

17 катится по рейке 15 и возвращает рейку

18 и каретку 11 с захватом 26 в исходное положение. Концы шнура 50 стыкуются и готовое крыло вручную или манипулятором снимается с шаблона 2. При возврате каретки 11 ролик 42 взаимодействует с копиром

16, в результате штанга 39 поворачивается на оси 41, ролик 43 отходит от боковой опоры 47, т.е. захват 26 разжимается и подходит к началу следующей мерной полосы шнура, расположенной на рольганге 10. Далее цикл работы повторяется.

Формула изобретения

Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин, со- . держащий установленные на основании шаблон для установки бортовых колец, привод для его вращения и устройство для подачи наполнительного шнура в виде транспортного средства, механизма для фиксации наполнительного шнура с захватом и приводом для его перемещения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, он снабжен неподвижно закрепленными на основании зубчатой рейкой и копиром и дополнительной зубчатой рейкой, кинематически связанной с ooновной и смонтированной на устройстве для подачи наполнительного шнура с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, шаблон для установки бортовых колец снабжен подпружиненной иглой с упорной поверхностью по основанию ее заостренного участка. механизм для фиксации наполнительного шнура снабжен поворотным рычагом для взаимодействия с иглой и прижимной планкой с подпружиненными пальцами, смонтированной с возможностью ее поворота на штоке привода для перемещения механизма для фиксации, а захват снабжен поворотной подпружиненной штангой, установленной с возможностью взаимодействия с копиром, и поворотным роликом, смонтированным на оси, перпендикулярной оси вращения ролика.

1593972

1593972 г-r

31 2

ВиМ

Составитель Е,Кригер

Техред M,Ûîðãåíòçë Корректор А.Обруча р

Редактор А,Мотыль

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Закаэ 2802 Тираж 529 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин Станок для изготовления бортовых крыльев покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец из о.динаковой обрезиненной проволоки

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления бортовых крыльев

Изобретение относится к оборудованию шинной промьппленности и предназначено для изготовления деталей покрышек, в частности бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматически.х шин, в частности для изготовления крыльев покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для линной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин
Наверх