Торсионная подвеска опорных колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение сборки-разборки и регулировки положения опорных колес по колее транспортного средства. Подвеска содержит неподвижную полую ось 1, рычаги подвески 6, связанные с тележкой 7 и колесами 8, торсионы 4. Полая ось 1 включает полуоси, соединенные полой проставкой 3. Осевая фиксация торсиона 4 в полой оси 1 осуществлена замковой шайбой 9, шайбами 15-17 и упором 18. На наружном конце торсиона 4 закреплен болт 19, жестко связанный с упорной шайбой 20 и воздействующий на регулировочную втулку 12. Регулировка осуществляется вращением болта 19. 4 ил.

! союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

SiiEC55; q„!

Щщт; 1,. . у цл

6:;1,-.:, 1(Т; (21) 439436 1 /27-11 (22) 21.03.88 (46) 23.09.90. Бюл. hh 35 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С.Ф, Амброс, А.И. Ниткалиев и А.Н. Любченко (53) 629.113.012.857.3(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

М 345027, кл. В 60 G 11/18, 1967, (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО. СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам

„„ЯЦ „„ l593983 А1 (я)з В 60 G 11/18, В 62 0 55/108 гусеничных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение сборки — разборки и регулировки положения опорных колес по колее транспортного средства. Подвеска со- ° держит неподвижную полую ось 1, рычаги подвески 6, связанные с тележкой 7,и колесами 8, торсионы 4. Полая ось 1 включает полуоси, соединенные полой проставкой 3.

Осевая фиксация торсиона 4 в полой оси 1 осуществлена замковой шайбой 9, шайбами

15-17 и упором 18. На наружном конце торсиона 4 закреплен болт 19, жестко связанный с упорной шайбой 20 и воздействующий на регулировочную втулку 12. Регулировка осуществляется вращением болта 19. 4 ил.

1593983

20 ющей шайбой 17

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам опорных колес транспортного средства, и реимущественно гусеничного трактора.

Цель изобретения — упрощение сборкиразборки и регулировки положения колес по колее транспортного средства.

На фиг. 1 изображена торсионная подвеска опорных колес гусеничного транспор- . тного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг, 4 — узел I на фиг. 2.

Подвеска содержит неподвижную полую ось 1, выполненную е виде полуосей 2, жестко связанных между собой полой проставкой 3, расположенные внутри нее независимые соосные торсионы. 4, смежные внутренние концы которых связаны соединительными приспособлениями и зафиксированы от поворота относительно полой оси

1 с помощью шлицев, выполненных во втулках 5, установленных в полуосях 2, а наружные концы связаны с рычагами 6 подвески, поворотно установленными на концах оси 1 и связанными с тележкой 7 и колесами 8.

Соединительное приспособление установлено на каждом иэ смежных внутнренних концов торсионов и включает замковую шайбу 9 с лысками 10, установленную в пазу

11 втулки 5 с воэможностью радиального перемещения. Связь торсиона 4 с рычагами подвески 6 осуществляется посредством регулировочной втулки 12, закрепленной в пазах рычага 6 болтами 13. Для осевой фиксации торсиона 4 в полой оси 1 на его внутреннем конце закреплены болтом 14 регулировочные 15, дистанционная 16 и направляющая 17 шайбы. Замковая шайба 19 расположена в зазоре между регулировочной 15 и направляющей 17 шайбами, От радиального перемещения замковая шайба

9 ограничена дистанционной шайбой 16 и упором 18, установленным в отверстии полой оси 1. На наружном конце торсиона 4 закреплен болт 19, жестко связанный с упорной шайбой 20, установленной между торцом расточки регулировочной втулки 12 е стопорным кольцом 21. Для установки и снятия торсиона 4 в замковой шайбе 9 имеется отверстие 22.

Регулировка положения тележки с колесами по колее движителя гусеничного транспортного средства осуществляется следующим образом.

Так как торсион 4 зафиксирован внутренним кольцом в полой оси 1, болт 19 при ввинчивании воздействует. через шайбу 20 и регулировочную втулку 12 на рычаг 6, то связанная с рычагом 6 тележка 7 перемещается по полуоси 2 к продольной оси трактора. При вывинчивании болта 19 тележка 7 перемещается от продольной оси трактора, при этом болт 19 воздействует на регулировочную втулку 12 и рычаг 6 посредством стопорного кольца 21. Диапазон регулировки определяется минимально допустимой заделкой болта 19 в торсионе 4 с зазором Х (фиг. 2). Зазор Х обеспечивается регулировочными шайбами 15, Для установки и снятия торсиона 4 необходимо совместить отверстие 22 замковой шайбы 9 с направляФормула изобретения

Торсионная подвеска опорных колес транспортного средства, преимущественно гусеничного трактора, содержащая неподвижную ось, выполненную в виде полуосей, жестко связанных между собой полой проставкой, и расположенные внутри нее независимые соосные торсионы, каждый смежный внутренний конец которых зафиксирован от проворота относительно полой оси шлицевым соединительным присгюсоблением, а наружные концы связаны с рычагами подвески, поворотно установленными на концах оси, и зафиксированы болтами от

35 осевых перемещений, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки-разборки и.регулировки положения опорных колес по колее транспортного средства, соединительное приспособление установлено на каждом из смежных внутренних концовторсионов и включает в себя шлицевую втулку, замковую шайбу с лысками, установленную в пазу втулки с возможностью радиального перемещения, направляющую и дистанционную шайбы, закрепленные на внутреннем конце каждого торсиона. упор, радиально установленный в неподвижной полой оси с воэможностью взаимодействия с замковой шайбой, контактирующей с дистанционной шайбой и расположенной между направляющей шайбой и концом торсиона, при этом каждый болт связан с регулировочной втулкой, которой снабжена подвеска, 1593983

1593983

1b /7

Составитель Е.Гучкова

Чехред М,Маргентал Корректор А.Обручар

Редактор И.Горная

Заказ 2802 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ ГосударственнОго комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Торсионная подвеска опорных колес транспортного средства Торсионная подвеска опорных колес транспортного средства Торсионная подвеска опорных колес транспортного средства Торсионная подвеска опорных колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гусеничным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с устройством изменения величины клиренса

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства
Наверх