Подвеска крутосклонного транспортного средства

 

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам. С целью расширения функциональных возможностей путем изменения колеи колес 13 крутосклонного транспортного средства верхняя часть корпуса подвески выполнена телескопической с неподвижной внешней и связанной с ней с возможностью осевого перемещения внутренней 6 частями с гидроприводом. Горизонтальный трансмиссионный валик верхней части корпуса подвески выполнен телескопическим и размещен внутри последней также с возможностью осевого перемещения. Шарнирная тяга, соединяющая нижнюю часть корпуса подвески с остовом 1 транспортного средства, выполнена в виде гидроцилиндра 14, а приспособление для вертикального перемещения колеса представляет собой зубчатое колесо, закрепленное на верхней неподвижной части корпуса. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4442668/27-11 (22) 17.06.88 (46) 23.09.90. Бюл. ¹ 35 (75) О,А.Мороцкий (53) 629.11,012.325.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000335, кл. В 60 G 19/10, 25.11.81. (54) ПОДВЕСКА КРУТОСКЛОННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно к крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам.

С целью расширения функциональных возможностей путем изменения колеи колес 13 крутосклонного транспортного средства.... Ж,, 1593985 А1 (я)5 В 60G 21/00, В 62 057/02 верхняя часть корпуса подвески выполнена телескопической с неподвижной внешней и связанной с ней с воэможностью осевого перемещения внутренней 6 частями с гидроприводом. Горизонтальный трансмиссионный валик верхней части корпуса подвески выполнен телескопическим и размещен внутри последней также с возможностью осевого перемещения. Шарнирная тяга, соединяющая нижнюю часть корпуса подвески с остовом 1 транспортного средства, выполнена в виде гидроцилиндра 14, а приспособление для вертикального перемещения колеса представляет собой зубчатое колесо, закрепленное на верхней неподвижной части корпуса. 7 ил.

1593985

15

30

45

Изобретение относится к наземному транспорту, конкретно к конструкции крутосклонных транспортных снегоуборочных средств, Цель изобретения — расширение функционал ьн ых возможностей крутосклон ного транспортного средства путем изменения колеи колес.

На фиг. 1 схематично изображено крутосклонное транспортное средство во время шагания вниз по лестничному маршу; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 3— узел на фиг, 1; на фиг. 4 — возможное расположение бортовых трансмиссионных корпусов и их гидроприводов в остове транспортного средства; на фиг. 5 — сечение

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — схема взаимодействия бортового трансмиссионного корпуса со своим гидроприводом; на фиг, 7 — принципиальная схема гидросистемы крутосклонного транспортного средства.

Крутосклонное транспортное средство содержит остов 1, на котором снизу закреплен уборочный механизм 2 с возможностью перемещения вдоль транспортного средст.ва. В остове 1 смонтированы внешние части

3 бортовых трансмиссионных телескопических корпусов, жестко скрепленных с зубчатыми венцами 4, взаимодействующими с .гидросистемой (фиг,7) транспортного средства. Части 3 соединены через шпанки 5 с внутренними телескопическими частями 6, внутри которых выполнены гидропоршни 7, соединенные с внешними частями 3 корпусов, Внутри штоков 8 поршней 7 пропущены телескопические трансмиссион ные валики

9, Гидрожидкость в полости трансмиссионных гидроцилиндров подается по магистралям 10 и 11. Нижние части бортовых телескопических редукторов 12, нижних по склону ходовых колес 13, соединены с остовом 1 гидроцилиндрами 14 поворота и шпонок не имеют, а бортовые редукторы . верхних по склону ходовых колес 15 имеют шпонки. Зубчатые венцы 4 находятся в зацеплении с шестернями 16 гидромоторов 17.

Гидравлическая система, крутосклонного транспортного средства содержит сливной бачок 18, соединенный через фильтр 19 и всасывающий клапан 20 с гидронасосом

21, приводимым в действие двигателем внутреннего сгорания, какие обычно применяются на тракторах. Гидронасос 21 через обратный клапан 22 соединен с напорной линией 23 гидроцилиндров выдвижения или бортовых трансмиссионных телескопических корпусов, гидроцилиндров подъема или бортовых телескопических редукторов и гидроцилиндров 14 поворота и с напорной линией 24 гидромоторов. Сливная линия 23 гидроцилиндров соединена с подпорным клапаном 25, а напорные линии 23 и 24 имеют предохранительный клапан 26 и манометр 27 с дросселем 28 постоянного сопротивления. Реверсивный насос 29 соединен напорной линией 30 и всасывающей линией 31 с гидромоторами, а обратный клапан 32 принимает гидрожидкость иэ линии 24 для компенсации утечек. Гидромоторы защищены от перегрузок предохранительными клапанами 33, а гидромоторы

17, зацепленные с зубчатыми венцами 4, подключены к линиям 30 и 31 через гидрозамки 34 и 35. Гидромотор 36 привода уборочного механизма 2 и гидромотор 37 перемещения уборочного механизма 2 соединены линиями 30 и 31 через гидрозамки

38 и 39 соответственно. При реверсировании насоса 29 напорная 30 и всасывающая

31 линии меняются местами, Все гидроцилиндры и гидромоторы приводятся в рабочее состояние путем воздействия на их золотники, а приводной вал гидронасоса 29 соединен с валом двигателя внутреннего сгорания. Бортовые трансмиссионные телескопические корпуса (фиг,3) верхних по склону ходовых колес 13 должны быть обязательно зацеплены своими зубчатыми венцами 4 с гидромоторами 17 (фиг,7), но для большей маневренности транспортного средства бортовые трансмиссионные телескопические корпуса нижних по склону колес 13 также могут быть снабжены зубчатыми венцами 4 и гидромоторами 17 (фиг.4). Крутосклонное транспортное средство выполняется так, что его центр тяжести совпадает с центром площади опоры.

Гидравлическая система крутосклонного транспортного средства работает следующим образом, На ходу транспортного средства двигатель внутреннего сгорания все время вращает гидронасос 21 и реверсивный насос

29, и излишняя жидкость напорной линии 23 гидроцилиндров перепускается и редохранительным клапаном 26 в сливной бачок 18, откуда она через фильтр 19, всасывающий клапан 20 и обратный клапан 22 снова поступает в напорную линию 23, давление в которой замеряется манометром 27, соединенным с напорной линией 23 через дроссель 28 постоянного сопротивления, Гидроцилиндры приводятся в рабочее состояние путем воздействия на соответствующие золотники, а стопорятся при помощи соответствующих гидрозамков. Жидкость из гидроцилиндров перепускается в сливную линию и через подпорный клапан 25 сбрасывается в сливной бачок 18. Часть

1593985

55 жидкости подается гидронасосом 21 в напорную линию 24 гидромоторов для восполнения возможных утечек из гидромоторов и через обратный клапан 32 во всасывающую линию 31 реверсивного насоса 29, который подает жидкость или в напорную линию 30 и через золотники на гидромоторы движения, или через предохранительный клапан

33 на всасывающую линию 31. При необходимости жидкость в гидромоторах 17 подьема, гидромоторе 36 привода уборочного механизма и гидромоторе 37 перемещения уборочного механизма может быть отсече-на гидрозамками 34, 35, 38 и 39 соответственно

Крутосклонное транспортное средство передвигается следующим образом. По прямой линии транспортное средство с помощью крутящего момента, передаваемого через бортовые редукторы на равновысотные нижние ходовые колеса 13 и верхние ходовые колеса 15, передвигается известным способом. По криволинейной траектории транспортное средство двигается следующим образом. Уборочный механизм

2 всегда находится в заднем по ходу положении, верхнее переднее ходовое колесо 15 при помощи телескопического бортового редуктора известным способом приподнимается над шоссе, а нижние ходовые колеса

13, бортовые редукторы которых шпонок не имеют, разворачиваются с помощью гидроцилиндров 14 так, чтобы транспортное средство поворачивало в нужную сторону.

При этом, поскольку уборочный механизм 2 находится сзади центра площади опоры, переднее верхнее приподнятое ходовое колесо 15 шоссе не касается, и транспортное средство легко разворачивается на одном заднем ходовом колесе 15.

Крутосклонное транспортное средство очищает лестничные марши следующим образом. Оно подходит параллельно верхней ступени марша так, чтобы нижние ходовые колеса 13 были обращены к склону марша, Затем, отведя уборочный механизм 2, например, влево(фиг,2), гидроцилиндр 14 подключают на слив, подают жидкость по магистрали 11 в надпоршневую полость трансмиссионного телескопического правого (на фиг.2) нижнего ходового колеса 13, а магистраль 10 подключают на слив, и внутренняя часть 6 трансмиссионного корпуса, отталкиваясь от поршня 7 несмещаемой наружной части 3 корпуса и проскальзывая по шпонке 5, подает бортовой редуктор с колесом 13 в сторону от остова 1 транспортного средства. При этом телескопический трансмиссионный валик 9 тоже раздвигается, проскальзывая в штоке 8, правое нижнее

40 колесо 13 нависает над следующей нижней ступенькой. После этого в телескопический бортовой редуктор 12 этого колеса подают жидкость так, чтобы известным способом это правое нижнее колесо 13 опустилось на нижнюю ступеньку. Таким же образом поступают и с левым (на фиг. 2) нижним ходовым колесом 13, переместив уборочный механизм 2 вправо, Затем в подпоршневые полости трансмиссонных корпусов нижних колес 13 по магистралям 10 подают жидкость, а их магистрали 11 подключают на слив, подпоршневые полости трансмиссионных корпусов верхних колес 15 подключают по магистралям 10 на слив, а в надпоршневые полости этих корпусов подают жйдкость, и остов транспортного средства на неподвижных ходовых колесах

13 и 15 перемещается в сторону склона лестничного марша и зависает над неочищенной от снега и льда ступенькой. После этого включают привод уборочного механизма 2, остов 1 транспортного средства с помощью бортовых редукторов ходовых колес 13 и 15 плавно опускается на неочищенную ступеньку марша, Затем уборочный механизм

2 подается в левую (на фиг.2) сторону и по достижении его крайнего левого положения транспортное средство начинает двигаться к левому борту лестничного марша, а уборочный механизм 2 срезает утоптанный снег и лед со ступени и отбрасывает их вниз, Дойдя до левого борта лестничного марша, крутосклонное транспортное средство передвигается над расчищенной ступенью к правому борту марша и укаэанным способом перешагивает на следующую нижнюю неочищенную ступень марша, При необходимости подъема бортовых редукторов с ходовыми колесами 13 и 15 (фиг.1) включают гидромогоры 17, которые через шестерни 16 вращают в нужную сторону зубчатые венцы 4 трансмиссионных корпусов. Крутосклонное транспортное средство, работающее в особо тяжелых условиях с сильно заснеженными и утоптанными ступеньками, может снабжаться противосползающими устройствами.

Формула изобретения

Подвеска крутосклонного транспортного средства, содержащая трансмиссионный корпус, состоящий из верхней, установленной на остове крутосклонного транспортного средства с возможностью вращения, и нижней, связанной с ведущим колесом, частей, телескопически соединенных между собой силовым гидроцилиндром с гидроприводом, проходящие внутри верхней и нижней частей трансмиссионного корпуса горизонтальные трансмиссионные валики с

1593985 коническими шестернями, связанные между собой телескопическим валом с коническими шестернями с образованием двухступенчатой зубчатой передачи, шарнирную тягу, соединяющую нижнюю часть трансмиссионного корпуса с остовом крутосклонного транспортного средства. приспособление для вертикального перемещения колеса, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем изменения колеи колес, верхняя часть трансмиссионного корпуса выполнена телескопической, с неподвижА-A ной внешней частью и связанной с ней с воэможностью осевого перемещения внут-ренней частью гидроприводом, при этом горизонтальный трансмиссионный валик

5 верхней части трансмиссионного корпуса выполнен телескопическим и размещен внутри последней с возможностью осевого перемещения, указанная шарнирная тяга выполнена в виде гидроцилиндра, а приспо10 собление для вертикального перемещения колеса представляет собой зубчатое колесо, закрепленное на верхней неподвижной части трансмиссионного корпуса.

1593985

1593985 ь

Редактор И, Горная

Заказ 2803 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 ги ааопиид ы

re gOpOrncr

Составитель В.Гучкова

Техред М;Моргентал Корректор Н.Ревская

Подвеска крутосклонного транспортного средства Подвеска крутосклонного транспортного средства Подвеска крутосклонного транспортного средства Подвеска крутосклонного транспортного средства Подвеска крутосклонного транспортного средства Подвеска крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильным буровым установкам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно в шасси тихоходных мобильных роботов повышенной проходимости

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к шагающим движителям с жесткой кинематикой

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, которые предназначены для движения по торфяным месторождениям

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для перемещения по пересеченной местности

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных.устройствах, включая самоходные игрушки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторам, обеспеченным устройствами, предотвращающими их опрокидывание

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается стабилизаторов поперечной устойчивости балансирной подвески

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации

Изобретение относится к автотракторной промышленности, в частности к средствам, предназначенным для работы в условиях горного рельефа, и позволяет повысить устойчивость движения транспортного средства, безопасность водителя и сохранность перевозимых грузов путем своевременной отработки дорожных возмущений

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствм для стабилизации кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх