Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения - повышение КПД привода. Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на выжимной подшипник 3, гидроцилиндра 4 включения пневмораспределителя 5, исполнительного пневмоцилиндра 6, также непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 3. В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 7 и 8, а с гидроцилиндром 4 включения пневмораспределителя - магистралями 7 и 9. В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 6 связывается с источником сжатого воздуха магистралью 10 через пневмораспределитель 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1594000 А1 (s>)s В60 К 23/02, F 16 D 23/14

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВОЕ0ВЗМ1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;jjyrip< :": 5

А (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4309268/27-11 (22) 23.09.87 (46) 23.09,90. Бюл. 1Ф 35 (71) Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (72) В.И.Соколовский, В.M.ÑTàðîäóáöåB, А.M.Ñàðèáàí, Л.А.Тарасов, В.В.Полферов и А.Г.Феста (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1521627, кл. В 60 К 23/02, 10.07.87. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к. усилителям привода управления сцеплением транспортных

"средств, преимущественно автомобилей, Цель изобретения — повышение КПД привода. Усилитель имеет два контура привода управления — гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроци4

1594000

20

45 линдра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на выжимной подшипник

3, гидроцилиндра 4 включения пневмораспределителя 5, исполнительного пневмоцилиндра 6, также непосредственно воздействующего на выжимной подшипник

3. В гидравлическом контуре управляющий

Изобретение относится к машиностроению и может. использоваться при управлении сцеплением транспортных средств.

Цель изобретения — повышение КПД привода.

На чертеже изображена схема гидропневматического усилителя привода управления сцеплением транспортного средства.

Усилитель имеет два контура привода управления — гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на выжимной подшипник 3 механизма выключения сцепления, гидроцилиндра 4 включения пневмораспределителя 5 и исполнительного пневмораспределителя 6, также непосредственно воздействующего на выжимной подшипник 3, В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 7 и 8, а с гидроцилиндром 4 включения пневмораспределителя — магистралями 7 и 9,В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 6 связывается с источником сжатого воздуха через пневмораспределитель 5 магистралью 10.

Педаль 11 связана с управляющим гидроцилиндром. Поршни 12 и 13 воздействуют на выжимной подшипник 3, Пружина 14 регулирует момент включения пневмоцилиндра.

Усилитель работает следующим образом.

При нажатии на педаль 11 рабочая жидкость вытесняется из управляющего гидроцилиндра 1 и по магистралям 7 и 8 поступает в исполнительный гидроцилиндр

2. Поршень 12 гидроцилиндра 2 перемеща. ет выжимной подшипник 3, т.е. начинается процесс выключения сцепления. Одновременно по магистралям 7 и 9 рабочая жидкость из управляющего гидроцилиндра 1 гидроцилиндр 1 связан с исполнительным гидроцилиндром 2 гидравлическими магистралями 7 и 8, а с гидроцилиндром 4 включения пневмораспределителя — магистралями

7 и 9. В пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 6 связывается с источником сжатого воздуха магистралью 10 через пневмораспределитель 5, 1 ил. поступает в гидроцилиндр 4 включения пневмораспределителя 5. При достижении определенного давления в гидромагистралях 7 — 9 гидроцилиндр 4 срабатывает и включает пневмораспределитель 5, который в свою очередь соединяет исполнительный пневмоцилиндр 6 с источником сжатого воздуха. Под действием сжатого воздуха поршень 13 пневмоцилиндра 6, непосредственно воздействуя на выжимной подшипник 3, перемещает его.

С этого момента выключение сцепления происходит не только под действием мускульной силы водителя, но и с подводом энергии извне, т.е. с усилением, Момент включения пневмоцилиндра может быть определен регулировкой пружины 14 пневмораспределителя 5.

Таким образом, выключение сцепления происходит при работе двух контуров — гидравлического и пневматического, при этом работа пневматического контура обеспечивает необходимое усилие, а гидравлического — обеспечивает и сохраняет следящее действие всего привода.

Формула изобретения

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства, содержащий управляющий гидроцилиндр, связанный с исполнительным гидроцилиндром и гидроцилиндром включения и невморасп редел ителя, и невмораспределитель и исполнительный пневмоцилиндр, непосредственно воздействующий на выжимной подшипник механизма выключения сцепления, отл и ч а ю щи и с я тем,что, с целью повышения КПД привода, исполнительный гидроцилиндр выполнен с возможностью воздействия на выжимной подшипник механизма выключения сцепления, при этом поршень исполнительного гидроцилиндра выполнен кольцевым и расположен соосно с кольцевым поршнем пневмоцилиндра.

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для управления муфтами сцепления различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам включения механизма сцепления транспортных средств и к способу их сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления сцеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом
Наверх