Устройство для установки трансформаторов на опорах линий продольного электроснабжения и автоблокировки

 

Изобретение относится к устройствам, применяемым для работ на линиях автоблокировки и продольного электроснабжения железных дорог, в частности для опускания и подъема трансформаторов силовых точек для ревизии, ремонта или замены. Цель изобретения - упрощение обслуживания путем обеспечения подъема и опускания трансформатора без снятия напряжения с линии. Устройство состоит из спаренных направляющих 1, прикрепленных к опоре 2 элементами 3 крепления, по которым передвигается трансформатор на захватах с помощью переносной ручной лебедки 15. На изоляторах трансформатора закреплены ножи, а на траверсе от линии - губки. Таким образом, разъемный узел обеспечивает надежный контакт. Наверху трансформатор фиксируется защелкой. При опускании трансформатора управление защелкой осуществляется снизу. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1594008

А1 (5!)5 В 60М 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7F

7,7

7 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А8TÎPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496239/27-11 (22) 19. 10.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) Г. А. Чеботарев и А. А. Вакуленко (53) 621.332.3 (088.8) (56) Герман А. А., Калинин А. Л. Электроснабжение автоблокировки и электрической централизации. — М., 1974, с. 63, рис. 45. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ТРАНСФОРМАТОРОВ НА ОПОРАХ ЛИНИЙ ПРОДОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И АВТОБЛОКИРОВКИ (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым для работ на линиях автоблокировки и продольного электроснабжения железных дорог, в частности для опуска2 ния и подъема трансформаторов силовых точек для ревизии, ремонта или замены.

Цель изобретения — упрощение обслуживания путем обеспечения подъема и опускания трансформатора без снятия напряжения с линии. Устройство состоит из спаренных направляющих 1, прикрепленных к опоре 2 элементами 3 крепления, по которым передвигается трансформатор на захватах с помощью переносной ручной лебедки 15.

На изоляторах трансформатора закреплены ножи, а на траверсе от линии — губки.

Таким образом, разъемный узел обеспечивает надежный контакт. Наверху трансформатор фиксируется защелкой. При опускании трансформатора управление защелкой осуществляется снизу. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1594008

Формула изобретения

Составитель Ю. 1церба

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 2804 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относ ится к устройствам, применяемым для работ на линиях автобл ок иров к и и п родол ьного электросн абжения железных дорог, в частности для опускания и подъема трансформаторов силовых точек для ревизии, ремонта или замены.

Цель изобретения — упрощение обслуживания путем обеспечения подъема и опускания трансформатора без снятия напряжения с линии.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит две спаренные направляющие 1, закрепленные на опоре 2 элемента 3 крепления. Натяжной трос 4 на роликах 5 зацепляется за болт 6 верхних захватов 7 трансформатора 8. Защелка 9 с пружиной перебрасывается тросом 10.

На траверсе 11 закреплены два изолятора с губками 12. На изоляторах трансформатора 8 закреплены ножи 13. Трансформатор зажат элементами 14 крепления и держится за направляющие.1 двумя парами захватов 7 и болтами 6. В качестве натяжного приспособления применяется ручная переносная лебедка 15 грузоподъемностью

0,3 тс (блоки Бубновского) без выносного ролика, широко распространенная для работ на контактных сетях. Элемент 16 крепления на опоре 2 служит для навешивания переносной ручной лебедки 15.

Устройство работает следующим образом.

Работа производится без снятия напряжения с воздушной линии. Лебедка 15 зацепляется за элемент 3 крепления на опоре 2, а тросовым крюком — за натяжной трос 4.

Подтянув лебедкой трос 4, поднимают трансформатор 8, освобождая защелку 9, которая утапливается тросом 10, и трансфорл л

4 матор 8 опускается на землю лебедкой 15.

При подъеме захватами 7 защелка 9 перебрасывается сама. Ножи l3 входят в губки 12. Защелка 9 становится горизонтально и на нее опускается трансформатор 8, причем губки и ножи не выходят из контакта. Низковольтный спуск к клеммному ящику выполнен гибким кабелем в резиновой изоляции установленного сечения.

При замене трансформатора новым гайки

1о элементов 14 крепления и захватов 7 отвинчиваются, трансформатор освобождается и вставляется новый.

1. Устройство для установки трансформаторов на опорах линий продольного электроснабжения и автоблокировки, содержащее св яза нные с трансформатором элементы крепления, охватывающие опоры, и связь высоко20 вольтного ввода трансформатора с линией, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания путем обеспечения подъема и опускания трансформатора без снятия напряжения с линии, оно снабжено двумя спаренными направляющими, защелкой с пружиной, установленной на направляющих, и приводом перемещения трансформатора вдоль направляющих, связанного с последними, при этом связь высоковольтного ввода трансформатора с линией выполнена разьЗр емной в виде губок и ножей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод перемещения трансформатора выполнен в виде ручной лебедки, закрепленной в нижней части опоры и связанной с дополнительными хомутами транс3В форматора через трос, перекинутый через ролики, закрепленные в верхней части опоры.

Устройство для установки трансформаторов на опорах линий продольного электроснабжения и автоблокировки Устройство для установки трансформаторов на опорах линий продольного электроснабжения и автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, в частности к способам и устройствам защиты электротяговой сети городского или железнодорожного транспорта, а также линий электропередач от перегрева

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а точнее к устройствам анкеровки контактной сети железной дороги

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергии и может быть использовано при проектировании и строительстве кабельных линий электропередачи с обеспечением требований санитарно-эпидемиологических правил и норм по предельно допустимым уровням магнитных полей (МП) промышленной частоты в помещениях жилых, административных, производственных зданий и на селитебных территориях
Наверх