Подвеска сидения транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции. Направляющий аппарат подвески выполнен в виде антипараллелограмма, содержащего рычаги 5 и 6 с подвижными опорами, при этом растяжение сидения подрессоривается пружиной 19 и пружиной 34 кручения, взаимодействующих с нажимной штангой 48, за счет которых достигается нелинейность упругой характеристики подвески сидения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 N 2 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;;с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603328/27-11 (22) 09.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) В. М. Хрунь, А. Е. Плющев и В. И. Великий (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2704921, кл. В 60 N 1/02, 1981..Л0„„1594010 А 1

2 (54) ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции. Направляющий аппарат подвески выполнен в виде антипараллелограмма, содержащего рычаги 5 и 6 с подвижными опорами, при этом растяжение сидения подрессоривается пружиной 19 и пружиной 34 кручения, взаимодействующих с нажимной штангой 48, за счет которых достигается нелинейность упругой характеристики подвески сидения. 1 з. п. ф-лы, 4 ил, )594010 ки сидения в требуемое полбжение осуществляют нажимом и перестановкой плунжера 44 в одну из прорезей 45 бокови-, ны ЗЗ каркаса сидения. Регулировку продольного положения сидения производят изменением относительного положения продольных профилей 1 основания сидения и продольных штанг 50., Фиксацию сидения в требуемом положении осуществляют рукояткой

52 с штиф гом 53.

Предлагаемая подвеска отличается улучшенными виброзащитными свойствами за счет получения нелинейной характеристики восстанавливающей силы с увеличением жесткости на предельных ходах сжатия подвески, компактностью конструкции за счет размещения направляющих роликов рычагов в боковых выемках каркаса сидения и смещения этих .направляющих на всю свою ддину в проекции на основание сидения, относительно направляющих роликов, прикрепленных к основанию сидения, а также выполнения в передней части сидения выемки, что обеспечивает полное складывание направляющего устройства прн максимальном ходе подвески и, не увеличивает габарнтов подвески по высоте (последнее весьма важно для транспортных средств, в которых сидение водителя приходится размещать на капоте силовой установки например для автопогрузчиков), повышенной надежностью работы за счет связи направляющих рычагов с каркасом сидения посредством симметрично установленных относительно нх продольной осн спаренных роликов н разгрузки рычагов, таким образом, от дополнительных скручиваюших усилий, а также за счет равномерного распределения реактивных усилий в шарнирах направляющего устройства из-за распределения восстанавливающего усилия подвески между.пружинами кручения и растяжения.

" Формула изобретения

I. Подвеска сидения транспортного средеФ; ва, содержащая демпфер, пружины растяжения и направляющее устройство, выполненное в виде двух пар рычагов, расположенных по бокам сидения и соединенных по типу антнпараллелогяамма, прн этом один рычаг каждой пары верхним концом шарнирно связан с каркасом сидения, а нижним посредством подвижного, в продольном направлении ролика — с основанием сидения, а второй рычаг каждой пары нижним концом шарнирно устаиовлей на осн основания сидения,- а верхним связан с сидением посредством подвижного в продольном направлении ролика, причем верхние концы первых упомянутых рычагов жестко связаны с нажимным устройством, выполненным в виде профилированных продольных пластин, контактирующих с поперечной плас20 тиной, в прорезях которой установлены нижwe концы пружин растяжения, а верхние закреплены на каркасе сидения, при этом поперечная пластина снабжена регулировочным устройством, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств подвески н повышения компактности конструкции, нажимное устройство снабжено нажимной штангой, установленной на каркасе сидения с возможностью перемещения, а подвеска оснащена пружинами кручения, устаЗд новленными коакснпльно оси шарнира крепления к основанию вторых рычагов, при этом упомянутые пружины опираются одними концами на вторые рычаги, а другими — на основание сидения и взаимодействуют с нажимной штангой.

2. Подвеска по и. ° отличающаяся тем, что подвижные опоры упомянутых рычагов представляют собой спаренные ролики, расположенные в пяправлшощих, а концы срьых рычагов соединены поперечиной.

l594010

1594010

1594010

Составитель М. Добронравов

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор О. акилле

Заказ 2804 Тираж 369 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность путем расширения диапазона и обеспечения удобства регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сидений карьерных самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет улучшить эргономику рабочего места оператора

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх