Устройство для перемещения колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для перемещения колесного транспортного средства содержит тележку 1 с ведущими 2 и неприводными колесами 4, шарнирно установленный на оси 3 указанных ведущих колес 2 фрикционный ролик, взаимодействующий с колесом 6 перемещаемого транспортного средства, смонтированные на указанной тележке двигатель 7, кинематически связанный с ним редуктор 8 и кинематически связанный с последним несимметричный дифференциал 10. Имеются механические передачи для кинематической связи выходных основных звеньев дифференциала 10 с ведущими колесами 2 и фрикционным роликом устройства с отношением их передаточных чисел, равным отношению угловых скоростей указанных выходных основных звеньев дифференциала относительно солнечного колеса. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S !3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452467/30-11 (22) 29.06.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) 10-й автобусный парк Отраслевого производственного управления автобусного транспорта Главного управления городского пассажирского транспорта Мосгорисполкома (72) П. С. Григорченко (53) 629.113.004.67(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 781099, кл. В 60 $ 13/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство для перемещения колесЛ0,, 1594026 А 1 ного транспортного средства содержит тележку с ведущими 2 и неприводными колес ами 4, шарнирно установл енный на оси 3 указанных ведущих колес 2 фрикционнык ролик, взаимодействующий с колесом 6 перемещаемого транспортного средства, смонтированные на указанной тележке двигатель 7, кинематически связанный с ним редуктор 8 и кинематически связанный с последним несимметричный дифференциал 10. Имеются механические передачи для кинематической связи выходных основных звеньев дифференциала 10 с ведущими колесами 2 и фрикционным роликом устройства с отношением их передаточных чисел, равным отношению угловых скоростей указанных выходных основных звеньев дифференциала относительно солнечного колеса. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1594026

1)вн

Формула изобретения

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства; на фиг. 4 — устройство с вариантом редуктора в виде планетарной передачи, общий вид; на фиг. 5— то же, вид сверху; на фиг. 6 — кинематическая схема устройства с редуктором в виде планетарной передачи.

Устройство для перемещения колесного транспортного средства содержит тележку 1 с ведущими колесами 2, .жестко связанными между собой осью 3 и неприводными колесами 4. На оси 3 ведущих колес 2 шарнирно установлен фрикционный ролик 5, взаимодействующий с колесом 6 перемещаемого транспортного средства. На тележке 1 смонтированы двигатель 7 (которым, кроме электрического, может быть двигатель иного типа), кинематически связанный с ним редуктор 8 (в данном случае посредством упругой муфты 9) и кинематически связанный с редуктором 8 несимметричный дифференциал 10, включающий солнечное колесо 11, сателлиты 12 и выходные звенья: коронное колесо 13 и водил о 14. Коронное колесо 13 кинем ат ически связано с ведущими колесами 2 посредством зубчатой передачи 15, а водило

14 — с фрикционным роликом 5 посредством зубчатой передачи 16.

При этом отношение передаточных чисел передач 15 и 16 равно отношению угловых скоростей соответствующих им выходных звеньев 13 и 14 дифференциала 10 относительно солнечного колеса 11, так как абсолютная величина отношения моментов, действующих на основные звенья планетарной передачи, равно обратной величине отношения угловых скоростей этих звеньев относительно третьего основного звена. Передаточные числа механических передач обратно пропорциональны внешним моментам рассматриваемых основных звеньев дифференциала — в данном случае коронного колеса и водила. Отсюда отношение передаточных чисел механических передач, связывающих кинематически основные звенья дифференциала с ведомыми элементами устройства, равно отношению угловых скоростей указанных основных звеньев дифференциала относительно третьего основного звена, т. е. солнечного колеса. В частности, для дифференциала типа 2К-Н при данной кинематической схеме

V. " 2 > 7s — — — =11вн = — — —, Vs6 В где U is, U i s — соответственно передаточные числа передач 15 и 16; а, в, н — соответственно обозначения солнечной и коронной шестерен и водила дифференциала; — отношение угловых скоростей коронного колеса и водила относительно солнечного колеса;

Ъ, Ъ вЂ” соответственно число зубьев солнечного и коронного колес.

Неприводные колеса 4 располагают по горизонтали вблизи центра тяжести устройства для облегчения наклона его путем нажатия на рукоять 17, которой снабжена тележка, до вывешивания ведущих колес 2 при маневрировании устройства.

Возможен вариант, в котором редуктором 18 является планетарная передача типа 2К-Н. Этот редуктор связан с электродвигателем клиноременной передачей 19.

Для перемещения транспортного средства устройство подводят к его колесу 6 до соприкосновения с его шиной фрикционного ролика 5. Вращение электродвигателя 7 через муфту 9 (ими передачу 19), редуктор 8 (или 18) передается солнечному колесу 11, которое, взаимодействуя с сателлитами 12, обкатывающими коронное колесо 13, передает моменты водилу 14 в прямом и коронному колесу в обратном направлениях, которые передают вращающие моменты ведущим колесам 2 и фрикционному ролику 5 устройства.

1. Устройство для перемещения колесного транспортного средства, содержащее тележку с жестко соединенными между собой осью ведущими и неприводными колесами, шарнирно установленный на указанной оси ведущих колес фрикционный ролик для взаимодействия с колесом перемещаемого транспортного средства, смонтированные на указанной тележке двигатель, кинематически связанный с ним редуктор и кинематически связанный с последним несимметричный дифференциал, включающий в себя солнечное колесо, сателлиты и воспринимающие внешние моменты основные звенья, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено механическими передачами для кинематической связи указанных выходных основных звеньев дифференциала с вежущими колесами и функциональным роликом, причем отношение передаточных чисел этих механических передач равно отношению угловых скоростей соответствующих им основных звеньев дифференциала относительно солнечного колеса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механические передачи выполнены в виде зубчатых, цевочных или цепных передач.

1594026

1594026 -Риг. 5 р3

Г т )

Составитель В. Ильина

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 2805 Тираж 422 Подписное

8! iHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Устройство для перемещения колесного транспортного средства Устройство для перемещения колесного транспортного средства Устройство для перемещения колесного транспортного средства Устройство для перемещения колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде

Изобретение относится к области перемещения транспортных средств

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения автомобилей
Наверх