Буксовый узел

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовых узлов подвижного состава. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем визуальной диагностики состояния узла. Буксовый узел содержит подшипники 1, закрепленные в корпусе 2 и на оси 3 посредством гайки 4 и стопорной планки 5, зафиксированной на торце оси 3 двумя болтами 6. Корпус 2 закрыт крышкой 7 тарельчатой формы, на донышке которой выполнены два углубления 8, соосных с болтами 6 и расположенных с минимальным зазором относительно головок болтов 6. В случае отворачивания болтов 6 их головки образуют на углублениях 8 крышки 7 вмятины, которые легко обнаруживаются при периодических визуальных осмотрах буксового узла без его разборки и свидетельствуют о неисправности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427764/27-11 (22) 18.05.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) М; Г. Попов (53) 625.2.012.257 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234255, кл. В 61 F 15/12, 1984. (54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кбнструкции буксовых узлов подвижного состава. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем визуальной диагностики состояния узла. Буксовый узел содерÄÄSUÄÄ 1594036 А1

2 жит подшипники 1, закрепленные в корпусе 2 и на оси 3 посредством гайки 4 и стопорной планки 5, зафиксированной на торце оси 3 двумя болтами 6. Корпус 2 закрыт крышкой 7 тарельчатой формы, на донышке которой выполнены два углубления 8, соосных с болтами 6 и расположенных с минимальным зазором относительно головок болтов 6.

В случае отворачивания болтов 6 их головки образуют на углублениях 8 крышки 7 вмятины, которые легко обнаруживаются при периодических визуальных осмотрах буксового узла без его разборки и свидетельствуют о неисправности. 1 ил.

1594036

Формула изобретения

Сост а в и тел ь М. Ф радк и н

Редактор В. Бугренкова Техред Д..Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2805 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции букс подвижного состава.

Цел ь изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем визуальной диагностики состояния узла.

На чертеже показан буксовый узел, общий вид.

Буксовый узел содержит роликовые подшипники 1, закрепленные в корпусе 2 и на оси 3 посредством торцовой гайки 4 и стопорной планки 5. Планка 5 зафиксирована на торце оси 3 двумя болтами 6. Корпус 2 со стороны торца закрыт крышкой 7 тарельчатой формы, имеющей на поверхности донышка два углубления 8, расположенные соосно болтам 6 с минимальным зазором относительно их головок.

П ри движении транспортного средства в случае отворачивания болтов 6 торцы их головок контактируют с торцами углубления 8, образуя на их поверхности вмятины или сквозные протертости. Обнаруженные при периодическом визуальном контроле без разборки узла эти дефекты крышки свидетельствуют о неисправности буксового узла.

Буксовый узел, содержащий корпус с

1О крышкой, охватывающий подшипники, закрепленные на оси колесной пары посредством торцовой гайки и стопорной планки, зафиксированной на торце оси болтами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем визуальной диагностики состояния узла, крышка выполнена с углублениями, расположенными соосно болтам стопорной планки и приближенными к их головкам.

Буксовый узел Буксовый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям корпусов букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх