Устройство для интервального регулирования движения поездов

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам интервального регулирования с передачей сигналов с пути на поезд и с поезда на путь. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет на поезде передатчик 23 контрольного сигнала, соединенный с элементом 22 контроля включения сигнально-управляющего блока 19, а на нити - приемники 8, 13 контрольного сигнала, связанные через элементы 9, 14 совпадения с элементами 6 и 11 управления автостопами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1594040 (51)5 В 61 1 3/18

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244797/27-11 (22) 14.05.87. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.И. Скороходов, В.С. Дмитриев, Л.Д. Кабельский, Н.В. Куксов и А.И.Беляев (53) 656.259.12 (088.8) (56) Семерник M.Ë. и Шишляков А.В. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов.

М.: Транспорт, 1970, с. 18 — 19, 85 — 89.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ (57) Изобретение относится,к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам интервального регулирования с передачей сигналов с пути на поезд и с поезда на путь. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство имеет на поезде передатчик 23 контрольного сигнала, соединенный с элементом 22 контроля включения сигнально-управляющего блока 19, а на нити — приемники 8, 13 контрольного сигнала, связанные через элементы 9, 14 совпадая с элементами 6 и 11 управления автостопами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1594040 индуктивно через рельсовые линии с приемниками 8 и 13 контрольного сигнала. Сигнальный выход блока 19 подключен к сигнализатору 24.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от свободности пути автостоп принимает открытое или заграждаю- 4, .> щее положение. Например, при занятом поездом блок-участка 3 с выхода приемника

5 на входы блоков 7 и 12 определения тормозного пути поступают сигналы занятости блок-участка и с выхода этих блоков на элементы 6 и 11 подаются сигналы. Автостолы принимают заграждающее положение, причем автостоп, связанный с элементом

6, ограждает защитный участок перед занятым блок-участком 3. При движении поезда ! 8, у которого блок 19 работает нормально, обеспечивая безопасность движения, на эле- 55 менте 22 имеется питание, и если этот элемент включен (элемент 22 может представлять собой кнопку, .рукоятку, рубильник), то на

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам интервального регулирования с передачей сигналов с пути на поезд и с поезда на путь.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит размещенные на пути и подключенные входами к рельсовым линиям блок-участков 1 — 3 путевые приемники 4 и 5, первый выход последнего из которых подключен к блоку 6 управления автостопом предыдущего блок-участка через блок 7 определения тормозного пути, а блок

6 соединен с выходом приемника 8 контрольного сигнала, подключенного к выходному концу рельсовой линии предыдущего блокучастка 1, элемент 9 совпадения, вход которого соединен с вторым выходом приемника 4 блок-участка 2. Кроме того, устройство содержит дополнительный элемент 10 совпадения, один вход которого соединен с выходом элемента совпадения предыдущего блокучастка (не показан), а другой вход соединен с третьим выходом путевого приемника 4.

Аналогичные соединения имеет элемент 11 управления автостопом, блок 12 определения тормозного пути, приемник 13 контрольного сигнала, элементы 14 и 15 совпадения. Выходы путевых приемников 4 и 5 связаны с блоками управления светофорами 16 и 17.

На поезде 18 имеется сигнально-управляющий блок 19, выход которого соединен с тормозными средствами 20 поезда, которые связаны с узлом 21 восприятия воздействия автостойов. Выход питания блока 19 подключен к элементу 22 контроля включения сигнально-управляющего блока, а выход элемента 22 подключен к передатчику 23 контрольного сигнала, связанного

2Q

4 передатчик 23 поступает питание и он передает в рельсовую линию контрольный сигнал, воспринимаемый приемником и подтверждающий готовность к торможению. С выхода приемника 8 сигнал поступает на элемент 6 через элемент 9 совпадения, так как на другом входе элемента 9 также присутствует сигнал от приемника 4 свободного блокучастка 2. Поэтому при вступлении поезда в пределы блок-участка 1 автостоп, ограждающий защитный блок-участок 2, принимает открытое положение. С выхода элемента

9 сигнал поступает также на вход дополнительного элемента 15 совпадения следующего блок-участка 3. Однако до освобождения удаляющимся поездом блок-участка 3 автостоп, ограждающий этот участок, остается в заграждающем положении, так как на другой вход элемента 15 с выхода приемника

5 сигнал не поступает. После освобождения поездом блок-участка 3 появляется сигнал на другом входе, элемента 15 и автостоп принимает открытое положение.

В том случае, если блок 19 неисправен (отсутствует питание на его питающем выходе, подключенном к элементу 22) или машинист выключил систему обеспечения безопасности движения (нажата кнопка, выключен выключатель элемента 22) передатчик

23 прекращает передачу контрольного сигнала в рельсовую линию, пропадает сигнал на выходе приемников 8 и 13, следовательно, и на одних входах элементов 9 и 14. Автостопы приводятся в заграждающее положение.

Формула изобретения

1. Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее размещенные на пути и подключенные входами к рельсовой линии каждого блок-участка путевые приемники, один из выходов каждого из которых подключен к входу блока определения тормозного пути предыдущего блок-участка, соединенного выходом с блоком управления автостопом, а на поезде— приемник сигналов из рельсовой линии, связанный выходом с сигнально-управляющим блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на поезде передатчиком контрольного сигнала, подключенным выходом к входу последнего элементом контроля включения сигнально-управляющего блока, а на пути — установленными на каждом блокучастке приемником контрольного сигнала, подключенным одним из входов к выходу последнего элементом совпадения, другой вход которого соединен с другим выходом путевого приемника следующего блок-участка, а выход подключен к упомянутому входу блока управления автостопом следующего блок-участка.

1594040

Составитель Э. Кондратенко

Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Тираж 398 Подписное

Редактор В. Бугренкова

Заказ 2805

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, !О!

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено на каждом блок-участке дополнительным элементом совпадения, один из входов которого соединен с выходом первого элемента совпадения предыдущего

6 блок-участка, второй вход — с третьим выходом путевого приемника следующего блокучастка, а выход соединен с упомянутым входом блока управления автостопом следующего блок-участка.

Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив. Подключаемые источники кодовых сигналов АЛС синхронизируют между собой по фазе несущей частоты и началу генерации циклически повторяемых кодовых сигналов, при шунтировании очередной рельсовой цепи производят подключение двух источников кодовых сигналов одновременно к двум первым по ходу движения поезда рельсовым цепям, при совпадении передаваемых кодов, а при несовпадении передаваемых кодов подключенным к рельсовым цепям и соответственно к рельсовой линии оставляют только первый по ходу движения поезда источник сигнала, а подключение второго и последующих источников задерживают до момента шунтирования следующих по ходу движения поезда рельсовых цепей. Достигается повышение надежности работы локомотивной сигнализации в автоблокировке с рельсовыми цепями без изолирующих стыков при прохождении поездом участков смежных рельсовых цепей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх