Подвеска заднего колеса мотоцикла

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности хода при одновременном снижении металлоемкости подвески. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит рычаг 1, который одним концом шарнирно установлен на раме 2 мотоцикла, а другим шарнирно связан с колесом 3. Упругий элемент выполнен в виде скобовидной пластинчато-листовой рессоры 4, которая своими концами шарнирно связана с рычагом 1 подвески и рамой 2 мотоцикла. Указанная рессора представляет собой балку равного сопротивления изгибу. При ходе сжатия подвески рессора 4 сжимается и изгибается, а при ходе отбоя - растягивается и изгибается. Изменение во время работы подвески расстояния между межшарнирной линией и нейтральной осью средней части рессоры 4 изменяет жесткость рессоры, повышая ее при растяжении и уменьшая при сжатии, чем достигается нелинейность упругой характеристики подвески, что повышает плавность хода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

1594054 A 1 (19) (11) (51) 5 В 62 К 25/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 3966001/31-11 (22) 30.10.85 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) М.Н. Замиттер, В.Н. Клюбин, Б.А. Ничай и А.М. Мийченко (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Патент США № 4422662, кл. 280/276, 27.12.83. (54) ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках колес транспортных средств. Цель изобретения — повышение плавности хода при одновременном снижении металлоемкости подвески. Подвеска заднего колеса мотоцикла

2 содержит рычаг 1, который одним концом шарнирно установлен на раме 2 мотоцикла, а другим шарнирно связан с колесом 3. Упругий элемент выполнен в виде скобовидной пластинчато-листовой рессоры 4, которая своими концами шарнирно связана с рычагом 1 подвески и рамой 2 мотоцикла. Указанная рессора представл яет собой балку равного сопротивления изгибу. При ходе сжатия подвески рессора 4 сжимается и изгибается, а при ходе отбоя — растягивается. Изменение во время работы подвески расстояния между межшарнирной линией и нейтральной осью средней части рессоры 4 изменяет жесткость рессоры, повышая ее при растяжении и уменьшая при сжатии, чем достигается нелинейность упругой характеристики подвески, что повышает плавность хода. 3 ил.

1594054

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках колес транспортных средств.

Целью изобретения является повышение плавности хода при одновременном снижении металлоемкости подвески.

На фиг. 1 изображена подвеска заднего колеса мотоцикла, общий вид; на фиг. 2— скобовидная пластинчато-листовая рессора; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит рычаг 1, который одним концом шарнирно установлен на раме 2 мотоцикла, а другим шарнирно связан с колесом 3. Упругий элемент выполнен в виде скобовидной пл аст инч ато-листовой рессор ы 4, которая своими концами шарнирно связана с рычагом 1 подвески и рамой 2 мотоцикла. П ри этом указанная рессора расположена за осью 5 вращения колеса 3.

Амортизатор 6, снабженный кожухом 7, также шарнирно связан с рычагом 1 подвески и рамой 2 мотоцикла. Скобовидная пластинчато-листовая рессора 4 представляет собой балку равного сопротивления изгибу.

При этом площади поперечных сечений, например 8 — 13, рессоры 4 и их. геометрическая форма, в данном случае прямоугольная, выполнены одинаковыми, а соотношения между шириной и длиной сечений рессоры — различными. Так, например, в пределах среднего прямого участка 14 скобы рессоры 4 длина h сечений, например 8 — 10, измеряемая вдоль оси сечения, расположенной в плоскости изгиба рессоры 4, больше их ширины в вплоть до середины криволинейных участков 15 скобы рессоры 4, где длина сечения 11 равна его ширине. В остальных поперечных сечениях, например 12 и

l3, длина сечений меньше их ширины.

Подвеска заднего колеса мотоцикла работает следующим образом.

Под действием ст атической нагрузки рессора 4 сжимается и изгибается и ее межшарнирное расстояние сокращается по сравнению с величиной, которую оно имело в начальном положении. Рычаг 1 подвески, поворачиваясь против часовой стрелки относительно своего начального положения, воздействует также и на амортизатор 6, сжимая его.

По мере возрастания нагрузки на колесо сжатие и изгиб рессоры 4 увеличиваются соответственно отклонению маятникового рычага 1 от его начального положения.

При максимальной нагрузке отклонение рычага 1 достигает своего максимума, при этом межшарнирное расстояние рессоры 4 становится минимальным, а амортизатор 6 предельно сжимается и дальнейшее взаимое перемещение звеньев механизма подвески прекращается.

При ходе отбоя подвески инерционная нагрузка действующая на колесо 3 и рычаг

1, вызывает растяжение и изгиб рессоры 4, что уменьшает величину инерционных нагрузок, передаваемых на пассажиров, что способствует повышению плавности хода мотоцикл а.

Изменение во время работы подвески расстояния между межшарнирной линией и нейтральной осью средней части рессоры 4 изменяет жесткость рессоры, повышая ее при растяжении и уменьшая при сжатии, чем достигается нел иней ность упругой х ар акт еристики подвески, что также повышает плавность хода.

При этом в средней зоне рессоры 4, включающей прямолинейный участок 14 и примыкающие к нему части криволинейных участков 15 вплоть до сечения 11. где длина cå÷åния равна его ширине, изгиб под нагрузкой происходит в плоскости наибольшей жесткости сечений 8 — 10, что обеспечивает требуемую жесткость рессоры при малой ее массе. В двух крайних зонах криволинейных участков 15, простирающихся от сечения

11 до узлов шарнирного крепления рессоры, изгиб под нагрузкой происходит в плосккости наименьшей жесткости сечений 12 и

13. Наличие этих зон обеспечивает рессоре малую жесткость.

Подвеска заднего колеса мотоцикла, содержащая маятниковый рычаг, связанные с ним упругий элемент и амортизатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода мотоцикла и снижения металлоемкости, упругий элемент выполнен в виде скобовидной пл астинчато-л истовой рессоры, представляющей собой балку равного сопротивления изгибу, которая расположена вне зоны перемещения маятникового рычага и своими концами шарнирно связана с ним и рамой мотоцикла, причем в пределах среднего прямого участка и до середины криволинейных участков рессоры длина ее сечения, ориентированная в плоскости изгиба рессоры, больше его ширины, в последних длина сечения равна его ширине, а в остальных участках рессоры длина сечения меньше его ширины.

1594054

Составитель М. Марков

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Коррегтор Ч lожо

Заказ 2806 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри 1 К1!1 СL.ÑÐ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент» г. Ужород, ул. Гагарина, 101

Подвеска заднего колеса мотоцикла Подвеска заднего колеса мотоцикла Подвеска заднего колеса мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к втулкам передних и задних колес велосипедов, мопедов, мотоциклов и т

Изобретение относится к Подвескам транспортных средств, а именно к подвескам одноколейных транспортных средств, и является усовершенствованием заднейподвескм
Наверх