Устройство для эвакуации с морской платформы

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации с морской платформы. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения максимального удаления шлюпки от платформы. Устройство содержит телескопическую стойку 4, состоящую из неподвижной 5 и подвижной 6 частей и шарнирно закрепленную на понтонах 2 платформы 1 посредством оси 3. Шлюпка 9 размещена в приспособлении для ее хранения - вилке 7 на конце части 6 стойки. Стойка 4 связана с платформой канатом, ходовой конец которого закреплен на коренном конце подвижной части 6 стойки и запасован в обводные блоки 12. При отдаче задержника 10 стойка падает в воду, при этом подвижная часть 6 стойки вытягивается канатом из неподвижной части 5, отдаляя шлюпку 9 от платформы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 63 В 23 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4632269/40-11 (22) 01.12.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72) В. П. Кононов, В. А. Гриценко и И. Д. Краснокутский (53) 629.! 29 (088.8) (56) Заявка ЕПВ № 0228167, кл. В 63 В 23/32, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ

С МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации с морской платформы. Цель изобретения— повышение безопасности путем обеспечения максимального удаления шлюпки от платÄÄSUÄÄ 1594059 A 1

2 формы. Устройство содержит телескопическую стойку 4, состоящую из неподвижной

5 и подвижной 6 частей и шарнирно закрепленную на понтонах 2 платформы 1 посредством оси 3. Шлюпка 9 размещена в приспособлении для ее хранения — вилке 7 на конце части 6 стойки. Стойка 4 связана с платформой канатом, ходовой конец которого закреплен на коренном конце подвижной части 6 стойки и запасован в обводные блоки 12. При отдаче задержника 10 стойка падает в воду, при этом подвижная часть 6 стойки вытягивается канатом из неподвижной части 5, отдаляя шлюпку 9 от платформы. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1594059

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации с морской платформы.

Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения максимального удаления шлюпки от платформы.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2— то же, промежуточное положение в процессе спуска; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема сил; на фиг. 5 — вариант крепления каната.

На морской буровой платформе 1, наи р имер пол упогруж ной, имеющей подводные понтоны 2, шарнирно смонтирована на оси 3 по меньшей мере одна телескопическая стойка 4, состоящая из неподвижной 5 и подвижной 6 частей. Подвижная часть имеет на свободном конце захват для хранения шлюпки, например вилку 7, в которой с помощью разобщающего устройства 8 закреплена шлюпка 9. Все устройство принайтов ано к пл атформе задержником 10. Канат 11 закреплен на платформе (при приводевьюшке, лебедке или кнехте и т. п.), пропу1цен через обводные блоки 12 и укреплен на корневом конце 13 подвижной части 6.

При возникновении аварийной ситуации команда занимает места в шлюпке9. Отдается задержник 10, после чего под действием сил гравитации (Р+р — равнодействующая всех сил веса системы и шлюпки) стойка 4 начинает поворачиваться в шарнире 3, установленном на подводном понтоне 2. При этом канат 11, закрепленный одним концом на платформе, начинает вытягиваться из неподвижной части 5, проходя по обводным блоком !2. 3а счет вытягивания каната 1! происходит выдвижение части 6. При дальнейшем наклоне всей системы увеличивается плечо равнодействующей сил веса (Р+р).

Происходит нарастание величины выдвижения части 6 и, таким образом, отделение шлюпки от. платформы. В конечной фазе конец 3 подвижной части 6 может остановиться на выходе из неповижной части 5 за счет какого-либо упора или тормоза (не показано), либо полностью выйти в воду вместе со шлюпкой 9. После того, как шлюпка достигнет поверхности воды, срабатывает разобщающее устройство 8, при этом шлюпка остается на поверхности, а стойка продолжает погружаться до упора в понтон 2.

Работоспособность предлагаемои системы может быть рассмотрена на следующем примере:

Р=ЗОО кН, р=75 кН, 1=10 м, 1 =20 м, 1„=30 м, F=6,0.

Условие заваливания стойки имеет вид (фиг. 4): — Т 1 +cosa, (R 1+ p ° lp) )О.

Поскольку T=p-з!псс+Г, то условие заваливания запишется в виде: а(агс(д (. ), где P — вес неподвижной части стойки; р — суммарный вес шлюпки в полном

5 грузу подвески части стойки;

F — сила сопротивления (трения и качения), возникающая при относительном движении частей стойки, троса и вращения блоков; ð 1, lp — расстояние от оси 3 центров тяжести неподвижной и подвижной (вместе с подвеской и шлюпкой) частей стойки;

1, — длина неподвижной части стойки.

Расчеты по формуле выполняются в 2 — 3

15 приближения. Причем в первом приближении угол а определяется в предположении малости сил сопротивления (F=O): а, =at.ctg (), P-1+ p.lp

Данный численный пример показывает, что не при всяких начальных углах а происходит заваливание стойки. При угле а=80 заваливание стойки не начинается. Оно происходит лишь при cc(72 50 .

Для облегчения страгивания стойки с места целесообразно закреплять трос 11 на платформе 1 ППБУ таким образом, чтобы угол р между тросом 11 и стойкой 4 (фиг. 5) мало отличался от нуля. Однако, для достижения наибольшего удаления шлюпки от

3р ППБУ длина m участка троса между стойкой 4 и ППБУ должна быть по меньшей мере на порядок (в 10 раз) меньше длины дуги, описываемой свободным концом невыдвижной части стойки до касания поверхности воды шлюпкой. В зависимости от конструкЗ5 тивных особенностей платформы, с тем, чтобы оптимальным образом выбрать расположение корневого шарнира 3 и максимально прибл изить точку подвеса шлюпки 9 к месту, где производится посадка людей в эту шлюпку, размеры и весовые характеристики элементов конструкции подбираются на основе приведенных зависимостей.

Формула изобретения

1. Устройство для эвакуации с морской платформы, содержащее захват для шлюпки

4> смонтированный на стойке, которая шарнирно установлена на платформе и связана посредством каната с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения максимального удаления шлюпки от платформы, указанная стойка выполнена из телескопически соединенных подвижной и неподвижной частей и снабжена обводными блоками, которые установлены на неподвижной части стойки, причем канат запасован в обводные блоки, а его ходовой конец закреплен к корневому концу подвижной части стойки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захват для шлюпки выполнен в форме вилки.

1594059

1594059

ВН!1г!!!1! Гос) дарственного коми ггя и но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москвы, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4(5

Пр»изводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужг<>род, у,l. Гагарины. 1()!

Ред; ктор В. Бугренкова

Вака > 28()6

Составитель И. Тере>н>н

Текред А. Кравчук Корректор М. Максими>иинец

Тираж 361 Подписное

Устройство для эвакуации с морской платформы Устройство для эвакуации с морской платформы Устройство для эвакуации с морской платформы Устройство для эвакуации с морской платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях. Спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского нефтегазового сооружения для ледовых условий содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и навесную шлюпочную палубу. На направляющих роликах установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. На навесной шлюпочной палубе закреплены корневыми секциями два телескопически выполненных держателя, а концевыми секциями - со спусковой платформой. Держатели выполнены с возможностью регулировки угла их установки к горизонту, а спасательная шлюпка и навесная шлюпочная палуба при этом оснащены лебедками, которые связаны друг с другом тросом. Достигается повышение безопасности эвакуации персонала с морских объектов. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх