Грузозахват стеллажного кранаштабелера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватам стеллажных кранов-штабелеров. Цель изобретения - повышение точности позиционирования. На раме 1 грузозахвата установлена в горизонтальном положении поворотная консоль 5 с жестко закрепленным зубчатым контуром 7 и направляющей канавкой 22, расположенной эквидистантно его делительной поверхности, а средство обкатывания выполнено в виде бесконечной цепи 18, огибающей установленную на консоли пару звездочек 10 и 11 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ () ÄÄ 1594080

А1 (51) 5 В 65 G 1/06, В 66 F 9/14, F 16 Н 9/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в

5 20 18 Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603386/27-1! (22) 09.11.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) В.М. Машуков (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041434, кл. В 65 G 1/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1081081, кл. В 65 G 1/06, В 66 F 9/14,,1983. (54) ГРУЗОЗАХВАТ СТЕЛЛАЖНОГО

КРАНА;ШТАБЕЛ EPA (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватам стеллажных крановштабелеров. Цель изобретения — повышение точности позиционирования. На раме 1 грузозахвата установлена в горизонтальном положении поворотная консоль 5 с жестко закрепленным зубчатым контуром 7 и направляющей канавкой 22, расположенной эквидистантно его делит ел ь ной поверх иост и, а средство обкатывания выполнено в виде бесконечной цепи 18, огибающей установленную на консоли пару звездочек 10 и 11 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. 9 HJI.

1594080

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахв атам стеллажных кранов-штабелеров, и может быть использовано для приведения в действие других циклических механизмовв.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен грузозахват с приводом, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, привод грузозахвата снизу в положении перемещения грузозахвата; на фиг. 3сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 2; на фиг. 7— вид А на фиг. 2, привод в момент выстоя грузозахвата; на фиг. 8 — сечение Š— Е на фиг. 7; на фиг. 9 — эпюра скорости грузозахвата (V — скорость грузозахвата, ю — частота вращения электропривода) .

Грузозахват крана-штабелера с переменной скоростью содержит раму 1 (неподвижную секцию), на которой размещена промежуточная секция 2 и платформа 3 (грузонесущая секция), при этом на секции 2 закреплена зубчатая рейка 4, а на раме смонтирована поворотная балка в виде консоли

5 при помощи узла 6 вращения (фиг. 1).

На поворотной консоли 5 жестко закреплен зубчатый контур 7, состоящий из двух частей — верхней 8 и нижней 9, между которыми размещены звездочки 10 и 11, установленные на осях 12 и 13. На оси 12 установлена звездочка 14, соединяемая цепью 15 со звездочкой 16 электропривода 17. Звездочки 10 и 11 огибаются бесконечной цепью 18, на которой укреплен корпус 19 шестерни-сателлита 20, имеющей возможность вращения в подшипниковых вкладышах 21 корпуса

19 (фиг. 5). Поворотная консоль 5 имеет направляющую канавку 22, выполненную экв идистантно делительной поверхности зубчатого контура 7 (фиг. 2 — 4).

В теле зубчатой рейки 4 или промежуточной секции 2 выполнена направляющая канавка (паз) 23, размещенная параллельно делительной поверхности зубчатой рейки 4.

Шестерня-сателлит 20 имеет три венца нижний 24, средний 25 и верхний 26 на оси

27, при этом нижний конец оси 27 размещен в направляющей канавке 22, верхний ее конец — в направляющей канавке 23, нижний

24 и средний 25 венцы входят в зацепление с нижней 9 и верхней 8 частями зубчатого контура 7, а верхний венец 26 входит в зацепление с зубчатой рейкой 4 (фиг. 3). Поворотная консоль 5 при помощи антифрикционных втулок 28 установлена на стакане 29, укрепленном на кронштейне 30, смонтированном на раме 1. В полости стакана 29 установлены подшипники 31, в которых установлена ось 32, в верхней части которой установлена звездочка 16, а нижняя часть соединена с валом электропривода 17 (фиг. 6).

Грузозахват крана-штабелера с переменной скоростью работает следующим образом.

При подключении электропривода 17 к электрической сети начинает вращаться звездочка 16 (например против часовой стрелки). Крутящий момент от электропривода 17 посредством цепи 15, звездочек 14 и 10 передается на бесконечную цепь 18.

Цепь 18 перемещает ось 27, при этом ее концы перемещаются вдоль направляющей канавки 22, выполненной в поворотной консоли 5 и вдоль направляющей канавки 23, выполненной в зубчатой рейке 4. При этом шестерня 20 своими венцами 24 и 25 обкатывает нижнюю 9 и верхнюю 8 части зубчатого контура 7, а ее верхний венец 26, вращаясь, перемещает зубчатую рейку 4 (а также телескопическую секцию 2 и платформу 3) в направлении, указанном стрелкой (фиг. 2). поворотная консоль 5 при этом совершает двоение по часовой стрелке. После достижения осью 27 положения в точке 0 поворотная консоль 5 начинает совершать движение против часовой стрелки, шестерня-сателлит 20 перекатывается по зубчатому контуру 7 на другую его сторону, скорость перемещения зубчатой рейки 4 при этом плавно уменьшается и при достижении шестерней сателлитом 20 положения в точке 0 становится равной нулю. Поворотная консоль 5 занимает положение, изображенное на фиг. 7 шестерня- сателлит 20 обкатывает зубчатые контур 7 и рейку 4, находящиеся при этом с одной стороны шестерни-сателлита 20 (фиг. 8), причем при ее перемещении из точки 0 в точку 0" зубчатая рейка 4, а также консоль 5 находятся в неподвижности (выстое) . Наличие выстоя исключает влияние инерции ведущих звеньев устройства и различных тормозящих факторов на неподвижность ведомого звена.

При прохождении шестерней-сателлитом

20 точки 0" зубчатая рейка 4 начинает перемещаться в том же направлении, плавно набирая скорость (фиг. 9), поворотная консоль 5 при этом поворачивается по часовой стрелке и цикл повторяется. При реверсе электропривода 17 привод работает аналогичным образом, а зубчатая рейка 4 перемешается в обратную сторону. При работе грузозахвата (фиг. 1) используется три выстоя зубчатой рейки 4 (а значит и платформы

3 грузозахвата): левое крайнее положение — при обслуживании ячеек левого стеллажа, нейтральное положение — при размещении груза на грузозахвате (или без груза) при перемещении крана-штабелера по межстеллажному проходу крайнее правое положение — при обслуживании грузозахватом ячеек правого стеллажа.

1594080

Z5

Формула изобретения

Грузозахват стеллажного крана-штабелера, содержащий кинематически связанные между собой неподвижную и выдвижные промежуточную и грузонесущую секции и механизм перемещения последних, включающий в себя установленный на неподвижной секции привод и кинематически связанный с последним одной из звездочек замкнутый цепной контур с прикрепленной к нему вертикальной осью, подвижно размещенной верхним концом в выполненном в промежуточной секции пазу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм перемещения секций снабжен закрепленной, одним концом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на неподвижной секции балкой, выполненной с замкнутой направляющей канавкой, размещенной вдоль нее, жестко закрепленными на этой балке и размещенными друг над другом и эквидистантно направляющей канавке зубчатыми замкнутыми контурами, жестко закрепленной на промежуточной секции и размещенной вдоль последней зубчатой рейкой и зубчатыми колесами, смонтированными на упомянутой вертикальной оси цепного контура с воэможностью зацепления одного и другого с упомянутыми зубчатыми контурами, а третьего — с зубчатой рейкой, при этом звездочки цепного контура закреплены на упомянутой балке, вертикальная ось этого контура размещена нижним концом в направляющей канавке, а паз в промежуточной секции расположен параллельно продольной оси последней.

ЬЫд

Г-Г

1594080

1594080

25

18 биг.8 тих

Составитель Г. Сарычева

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2807 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул..Гагарина, 101

Грузозахват стеллажного кранаштабелера Грузозахват стеллажного кранаштабелера Грузозахват стеллажного кранаштабелера Грузозахват стеллажного кранаштабелера Грузозахват стеллажного кранаштабелера Грузозахват стеллажного кранаштабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработке сложных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузозахватным устройствам грузоподъемных машин, преимущественно стеллажных кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к автоматическим стеллажным кранам-штабелерам, оборудованным телескопическими грузозахватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для захвата и транспортировки деревянных бочек в различных отраслях пром

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть применено для загрузки контейнеров , подачи заготовок в штампы, в технологических линиях в качестве перегрузочного механизма

Изобретение относится к текстильной промышленности и предназначено для снятия, подъема и укладки цилиндрического груза, например навоя , на ткацких станках при узких проходах между ними, а также для механизации других вспомогательных работ в текстильном производстве

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к грузо - подъемным площадкам кранов-штабелеров

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к устройствам управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера, и может быть использовано в различных отраслях промышленности в автоматизированных складах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватам стеллажных кранов-штабелеров

Наверх