Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано как предохранительное устройство для ограничения как нагрузки на грузовой канат, так и угла отклонения грузового каната от вертикали на любых кранах, в том числе и с изменяемым вылетом стрелы. Цель изобретения - расширение диапазона. Траверса 1 закреплена на оголовке стрелы 4 со смещением от ветвей 9 полиспаста в сторону, противоположную свободному концу оголовка стрелы, а конечный выключатель 3 закреплен на ветви 13 грузового каната внутри зоны полиспаста, т.е. в зоне, ограниченной его ветвями 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1594127

А1 (51)5 В 66 С 23/88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4605916/23-11 (22) 15.11.88 (46) 23.09.90. Вюл. Р 35 (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным .и специальным строительным работам (72) М.M.ËåBèí (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М )486473, кл. В 66 С 23/88, 1987.

2 (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано как предохранительное устройство для ограничения как нагрузки на грузовой канат, так и угла отклонения грузового каната от вертикали на любых кранах, в том числе и с изменяемым вы1594127 летом стрелы. Цель изобретения - расширение диапазона, Траверса 1 закреплена на оголовке стрелы 4 со смещением от ветвей 9 полиспаста в сторону, противоположную свободно-:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано как предохранительное устройство для ограничения как

15 нагрузки на грузовой канат, так и угла отклонения грузового каната от вертикали на любых кранах, в том числе и с изменяемым вылетом стрелы.

Цель изобретения — расширение диа- 20 пазона.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Ограничитель угла наклона грузового каната .стрелового крана состоит Hs траверсы 1, дугообразного рычага 2 и конечного выключателя 3. Траверса 1 подвижно установлена на оголовке стрелы 4 с помощью сухаря 5Ä 30 жестко закрепленного на стреле 4, и пружины 6 сжатия, размещенной между траверсой 1 и сухарем 5.

Дугообразный рычаг 2 закреплен на штанге 7, смонтированной на оси бло- 35 ка 8 неподвижной обоймы полиспаста.

Другой конец штанги 7 связан по крайней мере с одной ветвью (подвижной или неподвижной) грузового каната, например с ветвью 9, с помощью вил- 40 ки 10. Дугообразный рычаг 2 закреплен таким образом, чтобы относительно стрелы 4 он мог свободно перемещаться в плоскости подъема стрелы синхронно по крайней мере с одной ветвью, размещенной в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости подъема стрелы.

Профиль рабочей поверхности дугообразного рычага 2 имеет геометрию, соответствующую характеристике грузоподъемности крана для стрелы конкретной длины.

Выключатель 3 выполнен в виде двуплечего рычага 11, шарнирно ус55 тановленного на втулке 12, жестко закрепленной на концевой ветви 13 грузового каната, конец которого му концу оголовка стрелы, а конечный выключатель 3 закреплен на ветви 13 грузового каната внутри зоны полиспаста, т.е. в зоне, ограниченной его ветвями 9. 2 ил. грисоединен к траверсе 1., а сама втулка 12 размещена между траверсой 1 и блоком 8.неподвижной обоймы.

Одно плечо рычага 11 может взаимодействовать с дугообразньм рычагом 2; а другое — с электрическим контактом 14, включенным в цепь уп-. равления.

Ограничитель работает следующим образом.

:На концевую ветвь 13 грузового каната, как и на. все другие ветви действует усилие от поднимаемого

rpysa, Это усилие передается че-рез траверсу 1 на пружину 6. Если это усилие не превышает допустимого значения по характеристике грузоподъемности крана, то выключатель 3 (рычаг 11) не взаимодействует с рабочей поверхностью дугообразного рычага 2, и в цепь управления аварийный сигнал не поступает. Если усилие от груза превышает допустимый предел, пружина 6 сжимается, вызывая перемещение траверсы 1, ветви 13,каната и выключателя 3, установленного на этой ветви. Плечо рычага 11 упирается в дугообразный рычаг 2. При этом другое плечо рычага 11 размыкает контакт 14, и сигнал подается в цепь управления.

При изменении угла наклона стрелы 4 траверса 1 изменяет сгое положение в пространстве, а штанга 7 и дугообразный рычаг 2 сохраняют (благодаря связи с ветвью г руэов ого . полиспаста) свое положение. Взаимодействие выключателя 3 с дугообразным рычагом 2 осуществляется в другой точке дуги рычага 2.

При наклоне грузового канала к стреле, например при транспортировке крана беэ груза, дугообразный рычаг 2 отходит от выключателя 3 и срабатывания ограничителя не будет, 159412

При наклоне грузового каната от стрелы дугообразный рычаг 2 приближается к выключателю 3 и при их взаимодействии (когда угол наклона превышает допустимый) выключатель срабатывает, посылая сигнал в цепь управленияв

Формула изобретения

Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана, содержащий установленную на оголовке стрелы и подпружиненную относительно него траверсу, связанную с концевой ветвью каната, конечный выключатель, включенный в цепь управления приводом механизма

7 6 подъема, и дугообразный рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем и установленный на штанге, закрепленной на оси блоков неподвижной обоймы грузового полиспаста, установленной на оголовке стрелы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона, траверса смещена относительно ветвей полиспаста в противоположную от свободного конца оголовка сторону и ориентирована продольной осью параллельно продольной оси стрелы, а конечный выключатель установлен на концевой ветви грузового каната между траверсой и блоками неподвижной обоймы полиспаста в зоне, ограничен- . ной его ветвями.

Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу испытания плавучего крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителем грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам автоматического переключения ограничителя нагрузки стрелового самоходного крана с режима работы на колесах на режим работы на опорах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического контроля грузового момента гидравлического крана-трубоукладчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, ограничителям грузоподъемности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх