Предохранительное устройство ворот шлюза

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости. Предохранительное устройство ворот шлюза 2 содержит гибкую преграду, включающую канат 3, на который надеты упругие элементы 4, сопряженные с канатом 3 посредством втулок. Упругие элементы 4 выполнены с поперечным сечением, имеющим высоту, превышающую его ширину, например эллиптическим. При этом высота поперечного сечения определяет жесткость гибкой преграды в вертикальном направлении, а его ширина - деформативность в горизонтальном направлении, т.е. в направлении рабочей нагрузки от навала судна. Сквозные отверстия в упругих элементах, в которых вставлены втулки, выполнены в два ряда в верхней и нижней частях упругих элементов 4 по их сечению (все элементы описываются с учетом их ориентации в рабочем положении). В элементе 8 зацепления гибкой преграды выполнено окно 9, в котором на оси 10 размещен блок 11. Канат 3 от тормозного элемента - гидроамортизатора пропущен через один из рядов сквозных отверстий в упругих элементах 4 (в данном примере - через верхний ряд), затем запасован в блок 11, пропущен через нижний ряд сквозных отверстий в упругих элементах 4 и прикреплен к анкерному элементу, размещенному на устое шлюза 2 со стороны гидроамортизатора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:В ) Фиг,5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (61) 1344857 (21) 4625371/27-11 (22) 26.12.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) О. Л. Сандигурский и С. В. Ларионов (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344857, кл. Е 02 С 1/10, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Цель изобретения — повышение надежности и снижение материалоемкости. Предохранительное устройство ворот шлюза 2 содержит гибкую преграду, включающую канат 3, на который надеты упругие элементы 4, сопряженные с канатом 3 посредсгвом втулок.

Упругие элементы 4 выполнены с попереч„.Я0„„1594246 д 2 (51) 5 Е 02 С 1/10 ным сечением, имеющим высоту, превышающую его ширину, например эллиптическим. При этом высота поперечного сечения определяет жесткость гибкой преграды в вертикальном направлении, а его ширина— деформативность в горизонтальном направлении, т. е. в направлении рабочей нагрузки от навала судна. Сквозные отверстия в упругих элементах, в которые вставлены втулки, выполнены в два ряда в верхней и нижней частях упругих элементов 4 по их сечению (все элементы описываются с учетом их ориентации в рабочем положении). В элементе 8 зацепления гибкой преграды выполнено окно 9, в котором на оси 0 размещен блок 11. Канат 3 от тормозного элемента — гидроа мортизатора пропущен через один из рядов сквозных отверстий в упругих элементах 4 (в данном примере— через верхний ряд), затем запасован в блок

11, пропущен через нижний ряд сквозных отверстий в упругих элементах 4 и прикреплен к анкерному элементу, размещенному на устое шлюза 2 со стороны гидро амортизатора. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1594246

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза, Цель изобретения — повышение надежности и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5— узел 11 на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 3.

Предохранительное устройство ворот шлюза 2 содержит гибкую преграду, включающую канат 3, на которой надеты упругие элементы 4, сопряженные с канатом 3 посредством втулок 5. Втулки 5 выполнены в виде жестких цилиндров с контактными площадками 6 по торцам. Упругие элементы 4 выполнены с поперечным сечением, имеющим высоту h, превышающую его ширину в, например эллиптическим (фиг. 6).

При этом высота поперечного сечения определяет жесткость гибкой преграды в вертикальном направлении, а его ширина — деформативность в горизонтальном направлении, т. е. в направлении рабочей нагрузки от навала судна 7.

Сквозные отверстия в упругих элементах 4, в которые вставлены втулки 5, выполнены в два ряда в верх.ней и нижней частях упругих элементов 4 по их сечению (все элементы описаны с учетом их ориентации в рабочем положении).

В элементе 8 зацепления гибкой преграды выполнено окно 9, в котором HB оси 10 размещен блок 11. Канат 3 от тормозного элемента — гидроамортнзатора 12 пропущен через один из рядов сквозных отверстий в упругих элементах 4 (в данном примере через верхний ряд), затем запасован в блок 1!, пропущен через нижний ряд сквозных отверстий в упругих элементах 4 и прикреплен к анкерному элементу 13. размещенному на устое 14 шлюза 2 со стороны гидроамортизатора 12.

Элемент 8 зацепления содержит серьгу

15, которая при зацеплении надевается на штырь 16 с защелкой 17 и ловителем 18 в исходном положении. Канат 3 при этом натянут с помощью гидроамортизатора 12.

Судно 7 наваливается на гибкую преграду (канат 3 с упругими элементами 4) .

При этом гибкая преграда благодаря тому, что ширина в упругих элементов 4 невелика в сравнении с их высотой h, легко деформируется в горизонтальном направлении. Поскольку при этом через упругие элементы проходят две параллельные ветки каната 3, предотвращается поворот отдельных элементов 4 относительно их продольной оси (каната 3). Таким образом сохраняется вертикальное рабочее положение всех упругих элементов 4 и их взаимное расположение, а также уменьшается потребное для предот2О вращения провисания натяжение каната гидроамортизатором в исходном положении. формула изобретения

1. Предохранительное устройство ворот шлюза по авт. св. № 1344857, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения материалоемкости, упругие элементы выполнены с дополнительными отверстиями с втулками, а элемент зацепления

30 выполнен с окном и снабжен блоком, установленным на оси в этом окне, причем канат гибкой преграды запасован в указанный блок, пропущен через дополнительные втулки упругих элементов и закреплен своим концом на устое шлюза со стороны тормозд; ного элемента, при этом высота каждого упругого элемента превышает его ширину.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый упругий элемент выполнен в поперечном сечении по форме эллипса, 1594246

1594246

Составитель Г. Луценко

Релактор И. Л,ербак Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 28!6 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Госуларствснного комитета по изобретениям и открытиям при КНТ СССР

1130:15, Москва. Ж 35, Ра! шская наб., д. 4/5

Произволствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. уя. Гагарина. 101

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение, состоящее из двух частей, одни концы которых через направляющие и отклоняющие элементы соединены с размещенными на противоположных сторонах шлюза амортизаторами и натяжителями. На других концах гибкого заграждения закреплены узлы сцепки. Узел сцепки первой части гибкого заграждения соединен гибкой тягой, имеющей привод, с одной из створок ворот шлюза и снабжен зацепом. Вторая створка ворот шлюза снабжена захватом, выполненным с возможностью сцепления - расцепления с узлом сцепки второй части гибкого заграждения. Использование изобретения позволит повысить надежность работы предохранительного устройства ворот шлюза. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх