Способ дуплексации подшипников качения по схемам "о- дуплекс" и "х-дуплекс

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов. Цель изобретения - оптимизация точности, быстроходности, долговечности и жесткости подшипников. Нагружают одну из пар колец подшипников и дистанционное кольцо между осевым усилием, равным усилию их монтажного нагружения в узле. Сдвигают другое дистанционное кольцо посредством динамометра последовательно в нескольких радиальных направлениях, расположенных не более чем 120°. Контролируют отклонение величины фактического усилия перемещения кольца от его регламентированного значения, определенного для эталонно сдуплексированных подшипников. По величине среднего отклонения подбирают второе дистанционное кольцо с разницей по толщине, обеспечивающей регламентированную величину усилия перемещения. Для дуплексации по схеме "0-дуплекс" нагружают внутренюю пару колец и дистанционное кольцо между ними, после чего сдвигают наружное дистанционное кольцо. Для дуплексации по схеме "Х-дуплекс" нагружают наружную пару колец и дистанционное кольцо между ними, после чего сдвигают внутреннее дистанционное кольцо. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 G 01 М 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606936/25-27 (22) 21.! 1.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Проектно-технологическое и конструкторское бюро станкостроения (72) И.С. Люции, Л.В. Капительман, С.М. Хомутов, А.М. Плисс и В.Н. Рудзь (53) 658.562.018.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 413297, кл. F 16 С 43/04, 1974. (54) СПОСО5 ДУПЛЕКСАЦИИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО СХЕМАМ

«О-ДУПЛЕКС» И «Х-ДУПЛЕКС> (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов.

Цель изобретения — оптимизация точности, быстроходности, долговечности и жесткости подшипников. Нагружают одну из пар колец подшипников и дистанционное кольцо между ними осевым усилием, равным усиИзобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов.

Целью изобретения является оптимизация точности, быстроходности, долговечности и жесткости подшипников.

На фиг. 1 показана дуплексация подшипников по схеме «О-дуплекс»; на фиг. 2 — дуплексация подшипников по схеме «Х-дуплекс».

Способ осуществляется следующим образом.

На оправку надевают предварительно подобранную по точностным параметрам пару подшипников 2 и 3 с установленными между внутренними 4 и наружными 5 кольцами подшипников ориентировочно подобранными по толщине дистанционными

„„SU„„1594362 A 1 лию их монтажного нагружения в узле. Сдвигают другое дистанционное кольцо посредством динамометра последовательно в нескольких радиальных направлениях, расположенных не более чем через 120 . Контролируют отклонение величины фактического усилия перемещения кольца от его регламентированного значения, определенного для эталонно сдуплексированных подшилников. По величине среднего отклонения подбирают второе дистанционное кольцо с разницей по толщине, обеспечивающей регламентированную величину усилия перемещения. Для дуплексации по схеме «О-дуплекс» нагружают внутреннюю пару колец и дистанционное кольцо между ними, после чего сдвигают наружное дистанционное кольцо. Для дуплексации по схеме «Х-дуплекс» нагружают наружную пару колец и дистанционное кольцо между ними, после чего сдвигают внутреннее дистанционное кольцо. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. кольцами 6 и 7. Затем посредством нажимного элемента 8,.например гайки, нагружают одну из пар колец подшипников и дистанцион= ное кольцо между ними осевым усилием Р„, равным усилию их монтажного нагружения в узле. Далее к другому дистанционному кольцу прикладывают с помощью динамометра 9 усилие Р в нескольких радиальных направлениях, расположенных не более чем через 120, и контролируют отклонение величины фактического усилия перемещения кольца от его регламентированного значения, которое определено для эталонно сдуплексированных подшипников. Затем по величине среднего отклонения, определяемого как среднее арифметическое нескольких замеров отклонения, подбирают из аттестованного набора дистанционные кольца с разни1594362

Формула изобретения

7 б

Ф

Составитель T. Хромова

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 282! Тираж 439 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета чо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производствен:0-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IO! цей по толщине, обеспечивающей регламентиров анную величину усилия перемещен и я.

Аттестованный набор представляет собой отсортированный на группы методом селективного отбора по толщине задел дистанционных колец. При этом погрешность аттестации толщины не оказывает решающего влияния на точность дуплексации, так как решающим является усилие перемещения.

Эталонно сдуплексированные подшипНики, т.е. собранные с экспериментально

1!а йден ным оптимальным усилием предвариТельного натяга, удовлетворяют требованиям о допустимой температуре нагрева и неободимой жесткости, а также по долговечНости сохранения точности и быстроходНости.

Для дуплексации по схеме «О-дуплекс»

Нагружают пару колец 4 подшипников и дистанционное кольцо 6. После чего сдвига1от наружное дистанционное кольцо 7.

Для дуплексации по схеме «Х-дуплекс»

Нагружают пару колец 5 подшипников и дисТанционное кольцо 7. Затем сдвигают внут-. реннее дистанционное кольцо 6.

Преимущество способа заключается в достижении оптимизации точности, быстроходности, долговечности и жесткости подшипников за счет исключения погрешностей

Измерения и изготовления дистанционных

Колец.

1. Способ дуплексации подшипников

Качения по схемам «О-дуплекс» и «Х-дуплекс» путем установки дистанционных олец разной толщины между наружными и внутренними кольцами подшипников, отличающийся тем, что, с целью оптимизации точности, быстроходности, долговечности и жесткости подшипников, нагружают одну из пар колец подшипников и дистанционное кольцо между ними осевым усилием, равным усилию их монтажного нагружения в узле, смещают другое дистанционное кольцо посредством динамометра последовательно в нескольких радиальных направлениях, расположенных не более, чем через 120, контролируя отклонение величины фактического усилия перемещения кольца от его рег15 ламентированного значения, определенного для эталонно сдуплексированных подшипников, и по величине среднего отклонения подбирают дистанционные кольца с разницей по толщине, обеспечивающей регламентированную величину усилия перемещения.

2. Способ по п. отличающийся тем, что, с целью дуплексации по схеме «О-дуплекс», нагружают внутреннюю пару колец подшипников и дистанционное кольцо между ними, после чего сдвигают наружное дистанционное кольцо.

3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью дуплексации по схеме «Х-дуплекс», 30 нагружают наружную пару колец подшипников и дистанционное кольцо между ними, после чего сдвигают внутреннее дистанционное кольцо.

Способ дуплексации подшипников качения по схемам о- дуплекс и х-дуплекс Способ дуплексации подшипников качения по схемам о- дуплекс и х-дуплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов линейного перемещения манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для определения скорости износа подшипников и прогнозирования ресурса их работы

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к способу контроля качества и технического состояния подшипников

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к диагностике подшипников качения и подшипниковых узлов и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте машин, механизмов и транспортных средств

Изобретение относится к технике ресурсных испытаний машин и механизмов и может быть использовано в подшипниковой промышленности для регистрации начального момента разрушения иследуемого изделия при установлении его долговечности, а также непрерывного диагностирующего контроля за состоянием подшипниковых узлов бортовых систем транспортных средств в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх