Устройство для подвешивания контактных проводов

 

Изобретение относится к городскому электротранспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем регулировки и ограничения величины деформации пружин сжатия. Устройство содержит стойки 4, через отверстия в которых проходят стержни 5. На стержни 5 надеты пружины 6 сжатия с шайбами 7 и регулируемыми упорами, состоящими из гильзы 8 и гайки 9. Для обеспечения свободного перемещения стержней 5 в вертикальной плоскости гильзы 8 упора в своем основании имеют сферическую поверхность, обращенную к сферической поверхности стоек 4. Закрепление пружин 6 и регулирование уклона поперечины к горизонтали осуществляется гайками 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 М 1/234

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

Ж

СЛ

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6I) 1229087 (2I) 4611058/27-11 (22) 30.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы «Мосгортрансниипроект» (72) В. Д,. Шустелов, В. Я. Гершанов и П. П. Королев (53) 621.332.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229087, кл. В 60 М 1/234, 1983.

„„SU„„1595709 A 2

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВ1..ШИВАНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к городскому электротранспорту. Цель изобретения — повышение надежности путем регулировки и ограничения величины деформации пружин сжатия. Устройство содержит стойки 4, через отверстия в которых проходят стержни 5. На стержни 5 надеты пружины 6 сжатия с шайбами 7 и регулируемыми упорами, состоящими из гильзы 8 и гайки 9. Для обеспечения свободного перемещения стержней 5 в вертикальной плоскости гильзы 8 упора в своем основании имеют сферическую поверхность, обращенную к сферической поверхности стоек 4. Закрепление пружин 6 и регулирование уклона поперечины к горизонтали осуществляется гайками 10. 3 ил.

1595709

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам простых подвесок контактной сети трамвая и троллейбуса, предназначенных, преимугцественно, для применения под инженерными сооружениями.

Цель изобретения — повышение надежности путем регулировки и ограничения ве- личины деформации пружин сжатия.

На фиг. 1 дано устройсгво для подвешивания контактных проводов простой псдвески трамвая, общий вид; на фиг. 2 — улройство для подвешивания контактных проводов простой подвески троллейбуса; на фиг. 3 — пружина сжатия с ограничителем ее деформации (узел 1 на фиг. 1).

Устройство для подвешивания контактных проводов выполнено в виде гибкой поперечины и содержит зажимы 1 для контактного провода, изоляторы 2, обеспечивающие двухступенчатую изоляцию контактного провода 3 до заземленных частей, стойки 4, через отверстия в которых проходят стержни 5, на которые надеты пружины 6 сжатия с шайбами 7 и регулируемыми упорами, состоящими из гильзы 8 и гайки 9.

Для обеспечения свободного перемегцения стержней 5 в вертикальной плоскости гильзы 8 упора в своем основании имеют сферическую поверхность, обращенную к сфе рической поверхности стоек 4-. Закрепление пружин 6 и регулирование уклона поперечины к горизонтали осуществляется гайка10.

Устройство работает следующим образом.

Суммарная масса Q поперечины, подвесной изоляционной арматуры и контактных проводов 3 на длине, равной одному пролету, воспринимается пружинами 6, которые, деформируясь до упора на определенную величину, зависящую от уклона поперечинь,: к горизонтали и длины пролета контактной подвески, создают определеннук> эластичность и одвеск и.

Ограничение деформации пружин 6 с помощью упоров, при определенном уклоне поперечины к горизонтали, приводит к тому, что пружины, деформируясь до гайки 9 упора, воспринимают только часть массы подвески Q„, другую часть веса подвески ( воспринимают упоры.

Часть массы подвески, воспринимаемая упорами, погашает часть усилия нажатия . окопроводника Р, и только часть усилия нажатия токоприемника, превышакнцая часть массы подвески, воспринимаемую упорами, вызывает деформацию пружин и, следовательно, поперечины, т. е. сила, вызывающая деформацию пружин ЛР=Р— Q, .

Жесткость (эластичность) поперечины, в данном случае определяется отношением ЛР величины силы нажатия токоприемника, превышающей часть массы |юдвески, воспринимаемого упорами, к величине деформации поперечины (ее подъему Лх), т, е.

ЛР

Жл—

Хх

Возможны дв а случая. Масса пролета подески с арматурой поперечины, воспринимаемая поперечиной, меньше усилия нажатия токоприемника, т. е. P)Q и наоборот, P

В любом случае наличие упора повышает эластичность подвески и равномерность ее по длине пролета, причем эластичность подвески тем выше, чем большую часть веса подвески воспринимает упор.

При этом пружины, при горизонтальном положении поперечины, обязательно должны иметь предварительную деформацию.

Жесткость подвески в точке подвешивания контактных проводов Ж- определяется по формуле

Ж = Ж. 1-+

Ж„1

Жесткость подвески в середине пролета.

4 .К. Ж кгс

4 К+Ж„Г и

Коэффициент жесткости (эластичности)

Жко

Кл

Жк

Формула изобретения

Устройство для подвешивания контакт5О ных проводов по авт. св. № 1229087, отличающееся тсм, что, с целью повышения надежности путем регулировки и ограничения величины деформации пружин сжатия, оно снабжено регулируемыми упорами, выполненными в виде гильзы с гайкой и установленными с внешней стороны стоек, причем в каждой из гильз размещена одна из пружин сжатия. где Ƅ— жесткость поперечины, кгс/м;

К вЂ” натяжение контактного провода, кгс;

1 — длина пролета, подвески, м.

35 Ограничение рабочей деформации пружин в сравнении с максимальной способствует уменьшению их остаточной деформации.

Регулируемый упор введен в устройство для возможности регулировки величины деформации пружин в зависимости от уклона поперечины к горизонтали, длины пролета подвески, вида подвески (трамвайной или троллейбусной) и жесткости пружин.

Полость гильз может служить для запол45 нения их смазкой, предохраняющей пружины от коррозии.!

595709

Шаг.2

Составитель Ю. Щерба

Реда кто р М. То вти и Техред А. Кравчук Корректор С. Черн и

Заказ 2879 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул i àãàpèíà, 1О!

Устройство для подвешивания контактных проводов Устройство для подвешивания контактных проводов Устройство для подвешивания контактных проводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3. Пару роликов соединяют напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения и размещают на верхней части мачт. Технический результат заключается в снижении нагрузки на мачты и возможности увеличения расстояния между мачтами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующиеся системы. Самоцентрирующиеся системы содержат внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Самоцентрирующиеся системы располагают параллельно питающим линиям. Технический результат заключается в уменьшении числа опор питающих линий. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют универсальную самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращений внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.
Наверх