Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и ускорение крепления груза. Устройство содержит закрепленные на платформе с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости рычаги 2, на их верхних концах шарнирно закреплены взаимодействующие с грузом прижимы 3 привода поворота каждого рычага. Привод поворота рычага выполнен в виде винтовой пары, конец винта 4 которой шарнирно закреплен на верхнем конце рычага. Гайка выполнена из двух подпружиненных одна относительно другой полугаек, установленных в обойме механизма 5 фиксации. Механизм фиксации позволяет быстро подводить и отводить от груза прижимы 3 и надежно фиксировать их в рабочем положении, поджимая прижим к грузу. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4621984 23-11 (22) 22.1!.88 (46) 30.09.90 Бюл. № 36 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) В. Д. Николаев, М. И. Грифф, Д. М. Златопольский, А. С. Синюрин, В. Ф. Трофименков, E. А. Чекушин и В. В. Угорелов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 116521, кл. В 60 P 3/40, 1958. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ШТУЧНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ ц„Я0„„1595712 А1

2 (57) Изобретение относится к транспорту, Цель изобретения — повышение надежности и ускорение крепления груза. Устройство содержит закрепленные на платформе с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости рычаги 2, иа их верхних концах шарнирно закреплены взаимодействующие с грузом прижимы 3 привода поворота каждого рычага. Привод поворота рычага выполнен в виде винтовой пары, конец винта 4 которой шарнирно закреплен на верхнем конце рычага. Гайка выполнена из двух подпружиненных одна относительно другой полугаек, установленных в обойме механизма 5 фиксации.

Механизм фиксации позволяет быстро подводить и отводить от груза прижим ы 3 и надежно фиксировать их в рабочем положении, поджимая прижим к грузу. 5 ил.

1595712

10

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для фиксации грузов на транспортных средствах или в крупнотон наж ных контейнерах.

Цель изобретения — повышение надежности и ускорение крепления груза.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 3 (в положении, при котором винт зафиксирован); на фиг. 5 — разрез

à — Г на фиг. 4 (в положении, при котором винт свободен).

Устройство содержит закрепленные на платформе ограждения кузова 1 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычаги 2, на верхнем конце которых свободно посажен прижим 3.

К прижиму 3 и рычагу 2 шарнирно присоединен винт 4 с резьбой. Винт 4 размещен в механизме 5 фиксации, шарнирно закрепленном на боковом ограждении кузова 1.

Механизм 5 фиксации винта 4 включает в себя корпус 6, обойму 7 с двумя полугайками 8, размещенными в окнах обоймы 7 для совместного продольного перемещения.

Между полугайками 8 установлены пружины 9. Управляющий рычаг !О, закрепленный в обойме 7, размещен в пазу, выполненном в корпусе 6. Паз имеет два участка: участок 11, расположенный вдоль оси винта 4 и направленный в сторону прижима, и участок !2, расположенный поперек оси винта.

Участок паза совмещен с концом участка 11, расположен в поперечной плоскости винта 4 и направлен в противоположную нарезке винта сторону для дополнительного поджатия прижима при фиксации винта 4 механизмом 5. Форма и длина участка 1! паза могут быть различными (винтовой, S-образной или др.) в зависимос"ти от шага резьбы и других факторов.

Различной может быть также длина участка 12 паза.

На корпусе 6 имеются цапфы 13, установленные в подшипниках 14 на боковых ограждениях кузова. На внутренней поверхности к орп уса 6 вымол иены цил индрические поверхности 15 и конические поверхности 16.

На наружной поверхности полугаек 8 так. же выполнены ответные поверхности 17 и конические поверхности 18. Для перемещения такелажника при погрузке и разгрузке деталей предусмотрены трапы. Перемещение прижима 3 с рычагом 2 осуществля- ют рукояткой 19. На винте 4 имеются метки 20, используемые для установки винта 4 с прижимом 3 в требуемое положение. На прижиме 3 закреплены упругие прокладки 21.

Загрузка и фиксация груза осуществляется следующим образом.

Когда рычаг управления 10 находится в начальной точке А участка 11 паза, обойма 7 находится в таком положении, при котором цилиндрические поверхности 17 полугаек 8 контактируют с цилиндрическими поверхностями 15 корпуса 6, а полугайки 8 под действием пружин 9 разведены одна относительно другой, в результате чего винт 4 свободен. Прижим 3 вручную за рукоятку 19 подводят в требуемое положение, определяемое по меткам 20 на винте 4, перемещающегося в механизме 5 фиксации, который при этом поворачивается на цапфах 13 в подшипниках 14. После этого при переводе управляющего рычага 10 в точку Б участка 11 паза обойма 7 с полугайками 8 перемещается вдоль корпуса 6.

Конические поверхности 18 полугаек 8 при этом взаимодействуют с коническими поверхностями 16 корпуса 6, а полугайки 8 пе ремещаются к оси винта 4 и резьба полу20 гаек вводится в зацепление с резьбой винта 4, фиксируя винт. Затем управляющий рычаг 10 заводится на участок 12 паза. После загрузки грузов 22 с их другой стороны подводится соответствующий противоположный прижим. Фиксация винта прот ивоп олож ного пр ижима осуществляется аналогично указанному путем перемещения управляющего рычага 10 по участку l l паза из точки А в точку Б. При дальнейшем перемещении рычага 10 по участку 12 паза происходит вращение обоймы 7 и полугаек 8, в результате чего винт 4 перемещается в сторону груза до плотного прижима в него. При этом выбираются зазоры, имевшиеся между прижимом 3 и грузом 22, а также друтие зазоры в устройстве. В результате обеспечивается надежная фиксация груза, что повышает его сохранность, а также исключает ударные нагрузки на винт и механизм фиксации со стороны груза, которые могут возникать в движении при наличии указанных зазоров.

Устройстводля крепления штучного груза на транспортном средстве, содержащее закрепленные на платформе с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости рычаги, шарнирно закрепленные на их верхних концах прижимы, взаимодействующие с грузом, и привод, поворота каждого рычага, выполненный в виде винтовой пары, один конец винта которой шарнирно закреплен на верхнем конце рычага с возможностью поворота в плоскости поворота этого рычага, а гайка — на кузове транспортного средства, от.аичающееся тем, что, с целью повышения надежности и ускорения крепления груза, оно снабжено механизмом фиксации винта, включающим в себя шарнирно закрепленный на кузове с возмо кностью поворота в указанной плоскости

159571 корпус с внутренними коническими и цилиндрическими поверхностями и установленную в корпусе с возможностью ограниченного продольного перемещения и поворота вокруг своей оси обойму с рычагом управления, гайка выполнена разрезной из двух подпружиненных одна относительно другой полугаек с наружными цилиндрическими и коническими поверхностями, взаимодействующими с соответствующими поверхностями корпуса, причем полугайки размещены в 1О

2 б выполненных в обойме окнах для совместного перемещения с нею, а для размещения рычага управления в корпусе выполнен фигурный паз, один участок которого расположен вдоль оси винта, и его конец, направленный в сторону прижима, совмещен с другим, расположенным в поперечной плоскости винта и направленным в противоположную его нарезке сторону для.дополнительного поджатия прижима при перемещ нии обоймы с гайкой в корпусе.

1595 7l 2 ф

75 б7 1б

7В 7

1595712

à — Г

ПР050льниО

Составитель Н. Гозюмова

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2879 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol

Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к TpaHt портным средствам и может быть ис- ,пользовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления стро ительных панелей

Изобретение относится к транспортированию плоских большеразмерных строительных панелей автомобильным транспортом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей
Наверх