Боковая опора кузова транспортного средства на тележку

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Блоковая опора содержит конический ролик 1, воспринимающий нагрузку от кузова и через сферические подшипники 2, вертикальные направляющие 3 и коромысло 4 передающий нагрузку на тележку. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 23 А1 (5I)5 В 61 F 5/14, 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454354/27-11 (22) 05.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. К 36 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.Ф.Ганкевич, А.Ф.Миронюк и Н.Д.Тучин (53) 629.1015:625.282:621.873.

875.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 404672, кл. В 61 F 5/14, 1971.

2 (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Бо-, ковая опора содержит конический ролик 1, воспринимающий нагрузку от кузова и через сферические подшипники

2, вертикальные направляющие 3 и коромысло 4 передающий нагрузку на тележку. 1 ил.

1595723 цапфами на сферические роликоподшипники 2 и далее через направляющие 3 на коромысло 4, ось 5 которого смещена в сторону большего конуса ролика.

Такий образом, снижение силы трения между кузовом и тележкой реализуется в уменьшении силы трения между ребордами колес и рельсами и их износа, в снижении сопротивления движению транспортного средства, в уменьшении поперечных динамических нагрузок на рельсовый путь и в снижении ремонтных работ по его восстановлению, B повышении скорости движения подвижного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже схематически изобра.— жена боковая опора кузова на один конический ролик с каждой стороны.

Боковая опора содержит конический ролик 1, опирающийся своими цапфами с каждой стороны на сферические подшипники 2, установленные в вертикальных направляющих 3, воздействующих на коромысло 4 и ось коромысла 5, закрепленную в основании 6. Поводковая связь между кузовом и тележкой осу.»ществляется шкворнем 7, .

Устройство боковых опорных коничес- о ких роликов 1, воспринимающих полную нагрузку от кузова на тележку, обеспечивает замену силы трения скольжения на трение качения при перекатывании по опорной плите 8 во время поворота 25 тележки относительно кузова на закруглениях пути и на прямолинейных участках, когда осуществляется вписывание колесных пар тележки в рельсовую колею. Для обеспечения равнораспределенной контактной нагрузки по длине ролика 1 по причине неточной установки опорной плиты 8 и вследствие разных опорных диаметров ролика, он способен самоустанавливаться

35 относительно плиты, опираясь своими

Формула изобретения

Боковая опора кузова транспортного средства на тележку, содержащая опорный ролик, через подшипники закрепленный на раме тележки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности взаимодействия колесо-рельс,она снабжена смонтированным на раме коромыслом, расположенным под опорным роликом и концами кинематически связанным с корпусами его подшипников, которые выполнены сферическими, при этом опорный ролик выполнен коническим, а ось коромысла расположена перпендикулярно продольной оси ролика и смещена в сторожу его большего основания.

Составитель А.Егоров

Техред М.Дидык Корректор g. бручар

Редактор С.Лисина

Заказ 2880 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и-открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвоцственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Боковая опора кузова транспортного средства на тележку Боковая опора кузова транспортного средства на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам, ограничивающим перевалку кузова вагона на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах рельсовых транспортных единиц, в частности в вагонах метро и трамвая

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к грузовым тележкам. Тележка содержит надрессорную балку (1) с центрально расположенным подпятником (2), два боковых скользуна (3), пружины рессорного подвешивания (4, 5). Внутри надрессорной балки установлен торсион (10), опирающийся с возможностью угловых перемещений на подшипники (11, 12), наружные корпуса которых закреплены на торцах надрессорной балки. Концы торсиона с каждой стороны тележки жестко соединены с горизонтальными рычагами (13, 14), противоположные концы которых через упругие сферические шарниры (15, 16) соединены с кронштейнами (17, 18), закрепленными на рамах (6, 7). Достигается увеличение устойчивости движения порожнего вагона вплоть до 120 км/ч за счет увеличения жесткости. 2 ил.

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной балкой. Обеспечивается автоматическое изменение жесткостных характеристик рессорного подвешивания в зависимости от условий движения тележки. 2 ил.

Оси колесных пар тележки грузового вагона выполнены полыми. В каждой оси расположены упругие стержни торсионов. Одни концы торсионов снабжены рычагами, контактирующими с надрессорной балкой тележки. Другие концы торсионов с помощью шлицев связаны с втулками, закрепленными на буксах колесных пар. Обеспечивается автоматическое изменение жесткостных характеристик рессорного подвешивания в зависимости от условий движения тележки. 1 з.п ф-лы, 2 ил.
Наверх