Вертикальный судоподъемник

 

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Вертикальный судоподъемник содержит подъемную платформу 1 и судовозный поезд, при этом платформа 1 представляет собой шарнирно соединенные перекрытия 3, продольные, соединенные между собой стяжками несущие балки 5, и деревянный настил. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458819/40-11 (22) 12.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (72) В. И. Фомин и О. Е. Тихоненко (53) 626.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783119, кл. В 63 С 3/06, 1979.

„„SU„„1595738 д ) (51)5 В 63 С 3/06 (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК (5?) Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег.

Цель изобретения — снижение металлоемкости. Вертикальный судоподъемник содержит подъемную платформу 1 и судовозный поезд, при этом платформа 1 представляет собой шарнирно соединенные перекрытия 3, продольные, соединенные между собой стяжками несущие балки 5, и деревянный настил. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1595738

Формула изобретения

Составитель 10. Лазаренко

Редактор С. Лисина Текред A. Кравчук Корректор О. Кравцова заказ 2881 Тираж 362 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035 Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводств HHo-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег.

Цель изобретения — снижение металл оем кости.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый судоподъемник, план; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Вертикальный судоподъемник содержит подъемную платформу 1 и перемещак>щийся по рельсам судовозный поезд 2.

Подъемная платформа представляет собой шарнирно соединенные перекрытия 3, продольные, соеди ненные между собой стяжками 4 несущие балки 5 и деревянный настил (не показан). Перекрытие выполнено по поперечной системе набора.

Поперечные балки 6 перекрытия, каждая из которых опирается на шаровую опоРу 7 продольной несущей балки 5 платформы, соединены продольными связями, Проходящими под рельсовыми путями и передающими нагрузку от судовозного поезда на поперечные балки 6 равномерно по всей длине перекрытия. Все перекрытия платформы в районе стыковки рельсовых путей соединены между собой шарнирными соединениями 8. Продольные несущие балки 5 для ликвидации крутящего момента соединены между собой в районе шаровых опор 7 стяжками 4. С внешней стороны продольных несущих балок установлены кронштейны 9 для подвешивания платформы к подъемным машинам.

Устройство работает следующим образом.

Судовозный поезд собирают из стапельных тележек, расположение которых определяют потре6ностью поддержания корпуса поднимаемого судна. Судовозный поезд 2 накатывают на подъемную платформу 1 и закрепляют, после чего платформу при помощи подъемных механизмов 10 опускают в нижнее положение. Судно вводят в камеру судоподъемника, ориентируют относительно судовозного поезда 2 и поднимают платформой 1 в верхнее положение. После достижения платформой 1 строго горизонтального положения судно скатывается на берег.

1. Вертикальный судоподъемник, содержащий подъемные механизмы, подъемную платформу, состоящую из шарнирно соединенных между собой перекрытий, и опорную конструкцию в виде судовозного поезда, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, платформа снабжена продольными несущими балками, на которые установлены перекрытия платформы через шаровые опоры, при этом упомянутые балки кинематически связаны с подъемными механизмами.

2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что продольные несущие балки связаны между собой стяжками.

Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным устройствам

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ
Наверх