Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах

 

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах. Цель - расширение диапазона эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения его между ТЦ 20, упрощение конструкции и повышение надежности. С возможностью совместного поворота со смазываемым шарниром 19 установлено роторное колесо (РК) 1. На РК 1 смонтированы питающие головки (ПГ) 2 с возможностью углового и линейного перемещения относительно РК 1. Установлено РК 1 на оси под острым углом к ее боковой поверхности с возможностью совмещения траекторий движения ПГ 2 и шарниров 19 ТЦ 20 при огибании обводного элемента в виде звездочки 12. При совместном движении со звездочкой 12 палец 18 шарнира 19 ТЦ 20 входит в зацепление с захватом 38. В результате начинается совместное движение шарнира 19 и РК 1. Торец 45 ПГ 2 и торец 44 пальца 18 шарнира 19 сближаются, палец 18 взаимодействует с ПГ 2 и происходит цикл выдавливания смазочного материала под давлением в шарнир 19. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 45/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8TOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4462843/23-03 (22) 19.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Донецкий политехнический институт (72) В. И. Руденко, 1О. А. Лысенко, С. И. Буряк, И. В. Иванов, Г. В. Сопилкин, И. Т. Воронин и С. С. Серга (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 565861, кл. В 65 G 45/02, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ В КОНВЕЙЕРАХ (57) Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах.

Цель — расширение диапазона эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения его между ТЦ 20, „„SU„„1595763 А 1

2 упрощение конструкции и повышение надежности. С возможностью совместного поворота со смазываемым шарниром 19 установлено роторное колесо (РК) 1. На РК 1 смонтированы питающие головки (ПГ) 2 с возможностью углового и линейного перемещения относительно РК 1. Установлено

РК 1 на оси под острым углом к ее боковой поверхности с возможностью совмещения траекторий движения ПГ 2 и шарниров 19

ТЦ 20 при огибании обводного элемента в виде звездочки 12. При совместном движении со звездочкой !2 палец 18 шарнира 19

ТЦ 20 входит в зацепление с захватом 38.

В результате начинается совместное движение шарнира 19 и РК 1. Торец 45 ПГ 2 и торец 44 пальца 18 шарнира !9 сближаются, палец 18 взаимодействует с ПГ 2 и происходит цикл выдавливания смазочного материала под давлением в шарнир 19. 6 ил.

1595763

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к устройствам для смазки шарниров тяговых цепей в конвейера х.

Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения

его между цепями, упрощения конструкции и повышения надежности.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для смазки шаниров тяговых цепей конвейеров, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — траектории движения торцов пальцев цепи и торцов питающих головок; на фиг. 5 — схема взаимодействия пальца тяговой цепи с питающей головкой; на фиг. 6 — возможный вариант выполнения устройства, общий вид.

Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах содержит роторное колесо 1, установленные на нем питающие головки 2 посредством левого 3 и правого 4 колец, установленного между ними уплотнения 5, неподвижного кольца 6, штуцеров 7 и гибких трубок 8, соединенных с источником смазки (не показан). Левое 3 и правое 4 кольца жестко зафиксированы на роторном колесе 1 посредством крышки 9, а неподвижное кольцо 6 кинематически взаимосвязано с кольцами 3 и 4 и жестко связано с основанием 10 вала 11 обводного элемента в виде звездочки 12.

Причем роторное колесо 1 установлено на валу 11 посредством шарнирного подшипника, наружное кольцо 13 которого зафиксировано посредством крышки 14, а внутреннее кольцо 15 зафиксировано между подшипниковой опорой 16 и звездочкой 12 посредством втулок 17.

Плоскость установки роторного колеса 1 пересекается с плоскостью установки звездочки 12 под острым углом а по ту сторону от оси вращения последней, по которую звездочка 12 контактирует с пальцами 18 шарниров 19 тяговой цепи 20, что достигается посредством разворота наружного кольца 13 шарнирного подшипника относительно внутреннего кольца 15 шарнирного подшипника на такой же угол а.

Фиксация угла пересечения плоскости установки роторного колеса 1 и плоскости установки звездочки 12 осуществляется посредством направляющего ролика 21, установленного в подшипниковых опорах 22, жестко взаимосвязанных с основанием 10.

Питающая головка 2 установлена в шарнирном подшипнике 24 посредством торцовой шайбы 25 и болта 26 с возможностью углового перемещения, а направляющие 27 и 28, выполненные в виде концентрических колец, установленных друг к другу с зазором, обеспечивают линейную подвижность питающей головки 2 в поперечной к ее продольной осн плоскости.

Направляющая .27 выполнена составной и скреплена болтами 29. Направляющая 28 посредством болтов 30 закреплена на вставке

31, жестко связанной с роторным колесом 1.

Питающая головка 2 связана с системой смазки (не изображено) через подпружиненный пружиной 32 поршень 33 с выполненными в нем каналами для подачи смазочного материала. В питающей головке ус10 тановлены уплотнительное кольцо 34 и гайка 35 с конической расточкой. Пружиной 32 поршень 33 и уплотнительное кольцо 34 прижаты к гайке 35. С помощью пружины 36 осуществляется центрирование оси

5 питающей головки 2 относительно оси наружного 37 кольца шарнирного подшипника 24.

Захват 38 жестко закреплен относительно роторного колеса 1 посредством швеллера 39.

Соотношение диаметров роторного коле20 са D (диаметр окружности по центрам направляющих 26 и 27) и начальной окружности звездочки .D должно удовлетворять условию

D: = — — p

1 м

25 ÑÎç 4. где а — угол пересечения плоскостей установ ки роторного колеса 1 и звездочки 12.

Возможно исполнение устройства (см.

З0 фиг. 6) с использованием кронштейна 40, жестко закрепленного на основании 10, и подшипника 41, зафиксированного на кронштейне 40 посредством крышек 42 и 43.

На фиг. 4 изображены траектории А движения торцов 44 пальцев 18 шарниров 19

З5 тяговой цепи 20 и Б движения торцов 45 питающих головок 2 при наблюдении в направлении В. При этом траектории А иллюстрируют движение торцов 44 пальцев 18 в отрыве (т. е. изолированно) от роторного колеса 1 и установленных на нем деталей

40 и узлов, траектория Б иллюстрируют движение торцов 45 питаюгцей головки 2 в отрыве от тяговой цепи 20 и звездочки 12 конвейера.

В целом фиг. 4 иллюстрирует несовпаде45 ние траекторий А и Б, для компенсации которого и применяется питающая головка 2

«плавающего» типа.

Точки 1, II, III на траекториях А и Б (фиг. 4) иллюстрируют фазы взаимодействия пальцев 18 с питающими головками 2.

50 Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах работает следующим образом.

Ввиду того, что диаметр роторного колеса 1 D„» больше диаметра начальной окружности звездочки 12 Э. имеется несов55 падение траектории А движения торцов 44 пальцев 18 шарниров 19 тяговой цепи 20 и траектории Б движения торцов 45 питающих головок 2 (фиг. 4).

1595763

При совместном движении со звездочкой 12 конвейера палец 18 шарнира 19 тяговой цепи 20 входит в зацепление с захватом 38, вследствие чео начинается совместное движение шарнира 19 тяговой цепи 20 и роторного колеса 1. Ввиду пересечения плоскостей вращения звездочки 12 и роторного колеса 1 под углом приближенно 10 (фиг. 1) происходит сближение торца 45 питающей головки 2 и торца 44 пальца 18 шарнира 19 тяговой цепи 20, вследствие чего палец 18 входит в контакт с конической расточкой гайки 35, питающей головки 2 и взаимодействует на нее силой F. Составляющая F силы F, воздействуя на коническую расточку гайки 35, сдвигает питающую головку 2 в направляющих 28, постепенно уменьшая величину е несовпадения осей питающей головки 2 и пальца 18 (фиг. 5).

При этом поворота питающей головки 2 в шарнирном подшипнике 24 под действием составляющей FI силы F не происходит, так как этому препятствует пружина 36.

Далее торец 44 пальца 18 входит в контакт с поршнем 33 питающей головки 2 через уплотнительное кольцо 34. К этому моменту ось питающей головки 2 совпадает с осью пальца 18. Начинается перемещение поршня 33 питающей головки 2 вдоль оси последней. Пружина 32 сжимается. Боковые каналы для подачи смазки в поршне 33 и в питающей головке 2 постепенно совмещаются.

Смазочный материал под давлением начинает поступать в шарнир 19 цепи 20.

После того, как шарнир 19 тяговой цепи 20 и питающая головка 2 в своем совместном движении миновали точку П (фиг. 4), начинается движение торца 44 пальца 18 в направлении, противоположном описанному выше, относительно питающей головки 2. Под действием пружины 32 поршень 33 возвращается в исходное положение, канал подачи смазочного материала в шарнир 19 цепи 20 прекращается.

Палец 18 выходит из взаимодействия сначала с поршнем ЗЗ питающей головки 2, а затем — с конической расточкой гайки 35 питающей головки 2 и, наконец, с захватом 38.

Роторное колесо 1 останавливается, так как вращению его под действием момента сил инерции препятствует момент силы трения роторного колеса 1 о направляющий ролик 21.

При этом захват другой питающей головки 2 ожидает взаимодействия с другим пальцем 18 тяговой цепи 20 конвейера. Цикл смазки повторяется снова. Причем при движении

Формула изобретения

35 Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах, включающее установленное с возможностью совместного поворота со смазываемым шарниром роторное колесо, смонтированные на нем питающие головки и связанную с ними систему смазки, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения его между цепями, упрощения конструкции и повышения надежности, роторное колесо ус45 тановлено на оси вращения одного из обводных элементов конвейера под острым углом к ее боковой поверхности с возможностью совмещения траекторий движения питающих головок и шарниров тяговых цепей при огибании обводного элемента, при этом

5р питающие головки смонтированы с возможностью углового и линейного перемещения относительно роторного колеса.

30 пальца 18 совместно со звездочкой 12 по траектории А между точками 1 и II происходит цикл выдавливания смазочного материла в шарнир 19 цепи 20, который включает: зацепление движущегося пальца 18 за захват 38, что заставляет роторное колесо 1 вращаться совместно со звездочкой 12 конвейера и пальцами 18, вращение звездочки 12 и роторного колеса 1 происходит-в пересекающихся плоскостях; сближение торца

45 питающей головки 2 с торцом 44 пальца 18 цепи 20; взаимодействие торца 44 пальца 18 с поршнем 33 питающей головки 2 и перемещение последнею вдоль продольной оси питающей головки 2 (фиг. 2); совмещение боковых каналов подачи смазки в поршне 33 и в питающей головке 2; подача смазочного материала под давлением в шарнир 19 цепи 20.

После того, как палец 18 тяговой цепи 20 в совместном с роторным колесом 1 движении миновал точку 11 («мертвая» точка в движении поршня 33), начинается движение пальца 18 относительно питающей головки 2 в направлении противоположном описанному.

Роторное колесо 1 прекращает свое совместное движение со звездочкой 12 и пальцами 18. При этом необходимо отметить, что точка 11 характеризует относительное расположение роторного колеса 1 и звездочки 12, в котором расстояние между торцом

45 и питающей головки 2 и плоскостью установки звездочки 12 минимально.

1595763

А-А

Л зо

Ю

ä7

24

1595763

Риа 4

ЗЗ у / у

Составитель Т. Щеглакова

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2882 Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано , в частности, -при проектировании конвейеров, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов относится к оборудованию, предназначенному для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов (эскалаторов, траволаторов, конвейеров) различных объектов путем подачи в необходимые точки смазки строго дозированных порций жидкого смазочного материала. Обслуживание тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов 9 на объекте осуществляется поочередно путем перемещения передвижной части устройства от одного подъемно-транспортного механизма 9 к другому. В первом варианте заявленного устройства форсунки-дозаторы 2 передвижной части устанавливаются над правой и левой тяговой цепью подъемно-транспортного механизма 9 с использованием кронштейнов 10. Датчик положения тяговой цепи 4 подъемно-транспортного механизма 9 через гибкий кабель 8 с разъемом подключается ко входу блока питания и управления 5. При запуске подъемно-транспортного механизма 9 сигналы от датчика положения тяговой цепи 4 поступают на вход блока управления 5 и после разгона подъемно-транспортного механизма 9 до постоянной скорости формируется сигнал включения режима автоматической смазки тяговых цепей. Впрыск смазочного материала при этом происходит при движении подъемно-транспортного механизма 9 на главном приводе, в том числе и под пассажирской нагрузкой. Второй вариант заявленного устройства предназначен для использования на объектах с несколькими подъемно-транспортными механизмами, на которых в процессе эксплуатации затруднен доступ к местам расположения точек смазки тяговых цепей. Во втором варианте в состав стационарной части устройства включены форсунки-дозаторы 2 смазочного материала с подходящими к ним трубопроводами, которые снабжены стандартными быстроразъемными стыковочными узлами 13, к которым при обслуживании конкретного подъемно-транспортного механизма пристыковывается стыковочный узел 11 передвижной части устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх