Устройство для стопорения регулировочной гайки подшипникового узла оси ступицы колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин. Цель изобретения - повышение надежности стопорения. Устройство содержит выполненную на оси ступицы 1 дополнительную резьбу 6 с противоположным направлением нарезки для контргайки 7. На боковых взаимодействующих одна с другой поверхностях гайки 5 и контргайки 7 выполнены радиальные пазы для взаимной фиксации гаек с помощью пружинного стопора 10, выполненного в виде части окружности с загнутыми к центру концами, входящими в образованные совмещенными пазами гнезда. При возникновении окружных усилий, приводящих к скручиванию гайки 5, последняя через концы стопора 10 воздействует на контргайку 7. Так как резьба 6 контргайки 7 имеет противоположное резьбе 4 направление нарезки, то она поворачивается в сторону затяжки, препятствуя тем самым скручиванию гайки 5, обеспечивая надежность крепления колеса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г)О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364224/25-11 (22) 21. 12.87 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Автомобильно-дорожный комбинат № 16 Московского межотраслевого транспортно-производственного объединения

«Маса втотра нс» (72) В. Н. Яковлев и К, Г. Карапетян (53) 621.885:621.11.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 894225, кл. F 16 В 39/16, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ

РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ГАЙКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА OCH СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин. Цель изобретения — повышение надежности стопорения. Устройство содержит вы„„SU„„1596153 A 1 (51)5 F 16 В 39/16, В 60 В 35/18 полненную на оси ступицы 1 дополнительную резьбу 6 с противоположным направлением нарезки для контргайки 7. На боковых, взаимодействующих одна с другой, поверхностях гайки 5 и контргайки 7 выполнены радиальные пазы для взаимной фиксации гаек с помощью пружинного стопора 10, выполненного в виде части окружности с загнутыми к центру концами, входящими в образованные совмещенными пазами гнезда. При возникновении окружных усилий, приводящих к скручиванию гайки

5, последняя через концы стопора 10 воздействует на контргайку 7. Так как резьба 6 контргайки 7 имеет противоположное резьбе 4 направление нарезки, то она поворачивается в сторону затяжки, препятствуя тем самым скручиванию гайки 5, обеспечивая надежность крепления колеса. 1 з.п.ф-.пы, 4 ил.

1596153

Изобретение относится к общему машино.строению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения.

На фнг, .1 изображен подшипниковый узел, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фнг. 3 — сечение Б — Б на фиг. I; на фиг. 4 — стопор, вариант выполнения.

Подшипниковый, узел колеса транспортного средства содержит ступицу 1 колеса, установленную посредством подшипников 2 на оси 3. Последняя снабжена резьбой 4 для регулировочной гайки 5, На оси 3 выполнена дополнительная резьба 6 для контргайки 7, имеющая противоположное резьбе 4 направление нарезки. На боковых поверхностях гайки и контргайки выполнены радиальные пазы 8 и 9, которые при совмещении образуют гнезда для взаимной фиксации гаек пружинным стопором 10, выполненным в виде части окружности с загнутыми к центру концами 11. Кроме того, концы стопора разведены в противоположные стороны от плоскости окружности. Для размещения стопора на внешней поверхности гайки и контргайки, по линии их контакта выполнена кольцевая проточка. Подшипниковый узел закрыт крышкой. Наружные размеры гайки 5 выполнены большими, чем размеры контргайки, что обеспечивает их раздельное вращение торцовыми ключами при снятом стопоре !О.

Устройство работает следующим образом.

Подшипник 2 ступнцы I подтягивается до требуемого усилия регулировочной гайкой 5, наворачиваемой на резьбу 4. Контргайка 7 наворачивается на резьбу 6, имеющую противоположное резьбе 4 направление нарезки. до упора в гайку 5 и совмещения пазов 8 н 9.

В образовавшиеся гнезда вставляются концы

11 пружинного стопора 10, который, в свою очередь, устанавливается в кольцевую проточку и удерживается в ней за счет своей упругости. Так как направления нарезки резьбы 4 гайки 5 н резьбы 6 контргайки 7 противоположны, то прн сворачивании гайки

5 последняя через концы 11 стопора 10 поворачивает .гайку 7 в сторону затяжки, препятствуя ослаблению гайки 5. Тем самым

Повышается надежность крепления колеса, В процессе эксплуатации при определенных условиях, при износе подшипников возможен поворот гайки 5 в сторону затяжки.

В этом случае контргайка 7 поворачивае..ся в сторону скручивания, что приводит к образованию зазора между гайками, превышающего толщину стопора 10. и расфнксации гаек 5 и 7. С целью предотвращения взаимной расфиксации гаек концы 11 стопора 10 разведены в противоположные стороны и за счет своей упругости обеспечивают связь между гайками 5 и 7.

Для регулировки затяжки подшипников 2 необходимо снять крышку, вынуть стопор 10, с помощью торцового трубчатого ключа ослабить гайку 7 до освобождения гайки 5, затем подтянуть гайку 5 до требуемого, усилия, придерживая гайку 5, затянуть контр гайку 7, совместить пазы 8 и 9 и в гнезда вставить концы и стопора 10. Затем стопор устанавливают в кольцевую Проточку.

Крышку устанавливают на место.

Формула изобретения

1. Устройство для стопорения регулировочной гайки подшнпникового узла оси ступицы колеса транспортного средства, содержащее контргайку, установленную на

3О дополнительной резьбе противоположного относительно резьбы на оси для регулировочной гайки направления, и упругий стопорный элемент для относительного блокирования гайки и контргайки, установленный в радиальных пазах, которые выполнены на ,ЗБ взаимодействующих одна с другой сторонах гайки и контргайки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упругий стопорный элемент выполнен в виде полукольца с загнутыми к центру диаметрально расположенными концами и размещен в кольцевых наружных проточках, выполненных на гайке и контргайке в плоскости их контакта, 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что концы стопорного элемента разведены в противоположные стороны от плоскости

45 полукольца.

1596153

Ф08. 4

Составитель Ю. Шурупов

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор А. ОсаУленко

Заказ 290I Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ ГосударствеllHof комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13O35, Москва, 7К вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство для стопорения регулировочной гайки подшипникового узла оси ступицы колеса транспортного средства Устройство для стопорения регулировочной гайки подшипникового узла оси ступицы колеса транспортного средства Устройство для стопорения регулировочной гайки подшипникового узла оси ступицы колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх