Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство для измерения усилий на колесо транспортного средства содержит раму со стойкой, осью крепления колеса и тензометрической балкой, выполненной в виде двух неравнобоких П-образных рычагов 9 и проушин 10 с различной жесткостью во взаимноперпендикулярных плоскостях. Отношение моментов инерции рычага 9 и проушины 10 во взаимноперпендикулярных плоскостях составляет соответственно 8-10. 3 ил.

ССЮЗ СОВЕТСКйх

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.,80 15962 (51) 5 G 01 M 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТЭЕНКЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1516832 (21) 4615414/40-11 (22) 15.11.88 (46), 30.09.90. Ьюл. У 36 (72) N.Т. Бутылкин и К.К. Ермаков (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1516832, кл. G 01 М 17/0 ., 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ

НА КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испыта-. тельной технике и может быть использовано для измерения усилий, действу2 ющнх на колесо в процессе зксперимейта. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство для изме-... рения усилий на колесе транспортного средства содержит раму со стойкой, осью крепления колеса и тензометрической балкой, выполненной в виде двух неравнобоких П-образных рычагов 9 и проушин 10 с различной жесткостью в взаимно перпендикулярных плоскостях.

Отношение моментов инерции рычага 9 и проушины 10 во взаимно перпендикулярных плоскостях составляет соответственно 8-10. 3 ил.

1596223

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — упругий элемент, вид в аксонометрии.

Устройство содержит раму 1, связанную при помощи шарниров 2 с тягачом. 15

К нижней плите 3 рамы 1 прикреплена стойка 4, имеющая воэможность вращения на центральной оси 5 и фиксации в заданном положении болтами 6. Стойка 4 охватывает испытуемое колесо 7, 20 установленное на оси 8. Стойка связана с осью колеса упругими элементами, состоящими из двух неравнобоких П-образных рычагов 9 и проушин 10. Ось 8 колеса, через сферические подшипники 25

11, кронштейн 12, тягу 13, палец 14 и болт i5 жестко связана со стойкой

4. la боковых гранях рычагов 9 и проушин 10 расположены датчики (например, тензодатчики) 16,17 и 18, а ось

8 колеса снабжена механизмом регулировки, состоящим из упорной втулки

19 и гайки 20. На нижней плите 3 рамы

1 выполнены концентрические отверстия

21 с равным шагом для установки.и ориентации стойки 4 в заданное положение. Колесо 7 установлено на оси 8 в подшипниках 22. На раме установлен балластный груз 23. П-образные рычаги и проушины выполнены с различной 40 жесткостью во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Устройство работает следующим образом.

При движении устройства в контакте испытуемого колеса 7 с опорной поверхностью возникают силы взаимодействия, которые через подшипники

22 передаются на ось 8 колеса и далее через сферические подшипники 11 — на упругие элементы, состоящие из рычагов 9 и проушин 10. В материале упругих элементов создается сложное напряженное состояние, появляется упругая деформация, которую тензодатчики

16,17 и 18 преобразуют в сигналы, пропорциональные составляющим усилий в трех плоскостях Х,Y u Z действующим в пятне контакта испытуемого колеса

7 с поверхностью. Тензодатчики 16 обеспечивают измерение силы Х, тензодатчики 17 — силы У, тензодатчики

18 — силы Z.

Перед проведением эксперимента стойка 4 вместе с испытуемым колесом

7 поворачивается на центральной оси

5 в заданное положение и фиксируется болтами 6 через концентрические отверстия 21 нижней плиты 3 рамы 1. С помощью механизма регулировки выбираются зазоры и осуществляется приведение измерительной схемы в рабочее состояние.

Ф ормула и з обретения

Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства по авт.св. Р 1516832, о:т л. и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, отношение моментов инерции П"образного рычага и проушины во взаимно перпендикулярных плоскостях составляет соответственно 8-10.

1596223 л-д

Редактор Ю. Середа

Корректор М. Максимиаянец

Заказ 2905 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1S зг

Фиг. 2

Составитель В. Ильина

Техред M.дида<

Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приближение условий испытаний к эксплуатационным режимам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием
Наверх