Шагающий вездеход

 

Изобретение относится к шагающим машинам, предназначенным для движения по пересеченной местности. Цель изобретения - облегчение буксировки по твердому грунту путем увеличения клиренса. Вездеход содержит корпус 1 с тремя шагающими лыжами, на крайних 5 из которых спереди и сзади установлены на поворотных проушинах 12 и 17 ходовые катки 10 и 11. Передние проушины 12 имеют пальцевые фиксаторы 15 и 16 нижнего и верхнего положений катка 10, а проушина 17 - аналогичные фиксаторы 20 и 21. Для облегчения установки на задние полки проушины 17 легкосъемным шарниром 24 соединены с откидной штангой 23, которая шарниром 22 соединена с корпусом. В режиме шагания катки 10 и 11 зафиксированы в верхнем положении. Для установки катков в буксировочное положение каток 10 опускают и фиксируют, когда лыжа 5 поднята. Для опускания катка 11 его проушину шарниром 24 соединяют с откидной штангой 23 и подают корпус назад. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем высокой проходимости и может быть использовано для передвижения по заболоченным и твердым грунтам. Цель изобретения - облегчение блокировки по твердому грунту путем увеличения клиренса. На фиг. 1 показан предлагаемый вездеход, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел задних катков в положении буксирования шасси; на фиг. 4 - то же, в которых задние катки установлены в верхнее нерабочее положение. Шагающий вездеход содержит корпус 1, опирающийся посредством передних 2 и задних 3 роликов через направляющие на три продольные параллельно расположенные опорные лыжи - среднюю 4 и две крайние 5. Передние направляющие 6 опорных лыж 4 и 5 имеют овальную форму и снабжены приводом перемещения, включающим приводной двигатель 7 с цепными передачами 8 переноса крайних и средней опорных лыж. При этом привод лыж 5 по фазе переноса смещен относительно привода лыжи 4 на 180о, задние направляющие 9 прямолинейны. Лыжи 5 в носовой и хвостовой частях оснащены носовыми 10 и хвостовыми 11 ходовыми катками. Каждый передний каток 10 смонтирован в проушине 12, установленной в шарнире 13 на кронштейне 14. Кронштейн 14 снабжен нижним 15 и верхним 16 пальцевыми фиксаторами положений проушины 12 с катком 10. Каждый задний каток 11 смонтирован в проушине 17, установленной в шарнире 18 на кронштейне 19. Кронштейн 19 снабжен нижним 20 и верхним 21 пальцевыми фиксаторами положений проушины 17 с катком 11. Корпус 1 соединен с каждой проушиной 17 через откидную в шарнире 22 штангу 23, другой конец которой выполнен в виде быстросъемной накидной на пальцевый шарнир 24 скобы 25. На корпусе 1 закреплен кронштейн 26 для фиксации штанги 23 в откидном положении. Штанга 23 может быть выполнена съемной с шарнира 22. В нижней части стержня штанги 23 может быть закреплен упор 27, расположенный между передним 28 и задним 29 ограничителями крайних положений поворота катков 11. Ограничители закреплены в хвостовой части крайних опорных лыж 5 на участке, который соответствует перемещению корпуса 1 на роликах 2 по прямолинейным частям передних направляющих 6. Для буксирования вездехода в его задней части установлена съемная сцепка 30. Вездеход работает следующим образом. При буксировании шагающего вездехода тягачом катки 10 и 11 из верхнего положения опускают в нижнее транспортное положение. При этом вначале переводят в транспортное положение передние катки 10. Для этого включают двигатель 7, который передает движение через цепные передачи 8 на катки 2 передних овальных направляющих 6 крайних 5 и средней 4 опорных лыж. Опускание в транспортное положение катков 10 выполняют в верхнем положении переноса крайних опорных лыж 5. В этом положении приводную трансмиссию останавливают, освобождают пальцы фиксаторов 16, и каждый каток 10 вместе с проушиной 12 под действием своего веса опускается в нижнее положение, где проушину 12 фиксируют относительно кронштейна 14 пальцевым фиксатором 15. Далее включают привод перемещения опорных лыж 4 и 5 до положения, при котором носовые части крайних опорных лыж 5 в своей нижней позиции встают на катки 10 в транспортное положение, а носовая часть средней опорной лыжи 4 переносится в верхнюю позицию. В указанной позиции переводят задние катки 11 в нижнее транспортное положение. Для этого откидную штангу 23 поворачивают относительно шарнира 22 по часовой стрелке и накидывают ее скобу 25 на шарнир 24 проушины 17. Далее освобождают палец фиксатора 21 и включают привод перемещения опорных лыж 4 и 5. При этом хвостовые части крайних опорных лыж 5, передвигаясь на роликах 3 по прямолинейным направляющим 9, поворачивают относительно шарниров 18 проушины 17 вместе с катками 11 в нижнюю позицию до положения, при котором упоры 27 штанг 23 входят в контакт с задними ограничителями 29. В таком положении двигатель 7 останавливают, а проушины 17 стопорят относительно кронштейнов 19 через точно совмещенные в них отверстия пальцевыми фиксаторами 20. Шагающий вездеход готов для буксирования его тягачом за сцепку 30. При этом закрепленные откидные штанги 23 надежно удерживают от взаимного продольного смещения опорные лыжи 4 и 5 и корпус 1. Перевод катков 10 и 11 в верхнее нетранспортное положение выполняют с помощью тех же механизмов вездехода, но в обратной последовательности указанных операций. При этом в процессе перемещения вверх задних катков 11 упоры 27 откидных штанг 23 натыкаются на передние ограничители 28, двигатель 7 останавливают и пальцем 21 соединяют точно совмещенные отверстия в кронштейне 19 и проушине 17, а штангу 23 откидывают на кронштейн 25. Шагающий вездеход готов для перемещения своим ходом. (56) Авторское свидетельство СССР N 965870, кл. B 62 D 57/02, 1981.

Формула изобретения

ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД, содержащий корпус, установленный приводными роликами на передних замкнутых и свободными роликами на задних прямолинейных направляющих трех параллельных опорных лыж, крайние из которых в носовой и хвостовой частях оснащены ходовыми катками, отличающийся тем, что, с целью облегчения буксировки по твердому грунту путем увеличения клиренса, каждый ходовой каток установлен на поворотной в вертикальной плоскости проушине с фиксаторами верхнего и нижнего положений, а проушина каждого хвостового катка смонтирована с возможностью подъема и опускания и соединена с быстросъемным шарниром с одним концом откидной штанги, второй конец которой шарнирно прикреплен к корпусу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам

Изобретение относится к мобильным буровым установкам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно в шасси тихоходных мобильных роботов повышенной проходимости

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к шагающим движителям с жесткой кинематикой

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, которые предназначены для движения по торфяным месторождениям

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для перемещения по пересеченной местности

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх