Автономный пьезоэлектрический источник питания транспортного средства

 

Изобретение относится к автономным источникам питания транспортных средств. Цель - упрощение конструкции. На рессоре 1 установлен набор из чередующихся пьезокерамических 5 и металлических 6 призматических элементов. Обращенные друг к другу грани соседних элементов набора параллельны друг другу. Поверхность пьезокерамических элементов 5 покрыта изоляционным эластичным слоем. Каждый металлический призматический элемент 6 связан с рессорой 1 охватывающей их проволочной петлей 7, которая размещена в соответствующей канавке на поверхности металлического элемента 6. Набор расположен между узлами регулировки степени поджима набора, выполненными в виде подвижных 8 и неподвижных 9 частей, связанных между собой подстроечным винтом 10. Неподвижные части 9 жестко закреплены на рессоре 1. При действии на рессору 1 внешней силы она распрямляется. При сжатии пьезокерамических элементы 5 на их электродах появляется напряжение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4417271/24-10 (22) 26,04.88 (46) 07.10,90. Бюл. М 37 (71) Рижский политехнический институт им, А.Я.Пельше (72) Я.П.Грейвулис,В.Н.Шинкарев и В.Э. Юркевич (53) 534.232 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 771908, кл. Н 04 R 17/00, 1978, Авторское свидетельство СССР

N 1320092, кл. В 60 К 25/10, 1983. (54) АВТОНОМНЫЙ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автономным источникам питания транспортных средств.

Цель — упрощение конструкции. На рессоре

1 установлен набор из чередующихся пьезо„„Я „„1597302 А1 (я)5 В 60 К 25/10, В 06 В 1/06

1 керамических 5 и металлических 6 призматических элементов. Обращенные друг к другу грани соседних элементов набора параллельны друг другу. Поверхность пьезокерамических элементов 5 покрыта изоляционным эластичным слоем. Каждый металлический призматический элемент 6 связан с рессорой 1 охватывающей их проволочной петлей 7, которая размещена в соответствующей канавке на поверхности металлического элемента 6. Набор расположен между узлами регулировки степени поджима набора, выполненными в виде подвижных 8 и неподвижных 9 частей, связанных между собой подстроечным винтом 10.

Неподвижные части 9 жестко закреплены на рессоре 1. При действии на рессору 1 внешней силы она распрямляется. При сжатии пьезокерамических элементов 5 на их электродах появляется напряжение. 1 ил.

1597302

Составитель И.Игумнова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Н.Яцола

Заказ 3028 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к пьезокерамическим преобразователям и может быть использовано в транспортных средствах для преобразования энергии колебаний в электрическую.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже представлен преобразователь, общий вид.

Пластинчатая упругая рессора 1 с помощью неподвижной 2 и подвижной опоры 3 крепится к корпусу транспортного средства 4. На рессоре установлен набор из чередующихся пьезокерамических 5 и металлических 6 призматических элементов.

Обращенные друг к дру.у грани соседних элементов набора параллельны одна другой., Каждый металлический призматический элемент б связан с рессорой 1, охватывающей их проволочной петлей 7, например стальной. Петля 7 размещена в соответствующей канавке на поверхности металлического призматического элемента б. Это позволяет перемещаться металлическим элементам б лишь вдоль изгиба рессоры 1. Набор расположен .между узлами регулировки степени поджима набора, выполненными в виде подвижных 8 и неподвижных 9 частей, связанных между собой подстроечным винтом 10. Неподвижные части 9 жестко закреплены на рессоре 1, а подвижные части 8 крепятся к рессоре бол-. тами так, что, могут перемещаться только вдоль ее изгиба, Подстроечный винт 10 имеет контргайку 11. Поверхность каждого из пьезокерамических элементов 5 покрыта изоляционным эластичным слоем, например резиной.

Автономный пьезоэлектрический источник работает следующим образом, Вращением винтов 10 устанавливаются зазоры между пьезокерамическими 5 и металлическими б призматическими элементами, При действии на рессору 1 внешней силы она распрямляется. Пьезокерамиче, ские элементы 5 набора, упирающегося концами в неподвижные части 9 узлов регулировки степени поджима набора непосредственно и через подстроечные винты 10 в подвижные части 8 данных узлов, сжимаются.

Отдельные призматические пьезоэле5 менты 5 набора, сжимаясь каждый в равной степени, испытывают механические напряжения, вызывающие появление напряжения на их электродах. Возникновение колебаний, обуславливающих внешнюю си10 лу. носит случайный характер и зависит от состояния поверхности дороги. Эффективность пьезопреобразования в виде электрической энергии зависит от величины давления на поверхности всех призматиче15 ских пьезоэлементов 5. Ввиду того, что давление действует на все призматические пьезоэлементы одинаково, исключается возможность перегрузки или недогрузки отдельных пьезоэлементов.

Формула изобретения

Автономный пьезоэлектрический источник питания транспортного средства, со-.

25 держащий закрепленный на пластинчатой упругой рессоре электрогенератор, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, электрогенератор выполнен в виде набора чередующихся пьезокерами30 ческих и металлических призматических элементов, расположенных между узлами регулировки степени поджима набора, причем поверхность каждого из пьезокерамических элементов покрыта изоляционным

35 эластичным слоем, обращеннйе одна к другой грани соседних элементов набора параллельны друг другу, а узлы регулировки степени поджима набора выполнены в виде подвижных и неподвижных частей, связан40 ных между собой подстроечным винтом, при этом неподвижные части узлов регулировки степени поджима набора жестко закреплены на рессоре, а каждый металлический призматический элемент связан с

45 рессорой, охватывающей их проволочной петлей, размещенной в соответствующей канавке на поверхности металлического призматического элемента.

Автономный пьезоэлектрический источник питания транспортного средства Автономный пьезоэлектрический источник питания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к спицевым колесам велосипедов или мотоциклов

Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения

Изобретение относится к источникам ультразвуковых колебаний и может быть использовано для возбуждения ультразвуковых колебаний

Колесо // 1071459

Колесо // 988592

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой
Наверх