Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в грузоподъемных и других исполнительных механизмах, заторможенных в отключенном состоянии и отключаемых автоматически в крайних положениях. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат. Это обеспечивается за счет того, что в две фазы 2 и 4 статорной обмотки трехфазного асинхронного электродвигателя 1 включены симисторы 5,7, управляемые сигналами от вторичных обмоток трансформатора 14, первичная обмотка которого включена последовательно между фазой 3 статорной обмотки двигателя 1 и нулевым проводом источника питания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Н 02 P 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4276737/24-07 (22) 27.05.87. (46) 07.10.90. Бюл.М 37 (72) Е.А. Рудаков, Г.Ф. Засыпкина, В.Б. Джангольский и Ю,И. Линецкий (53) 621.316.719.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1446378, кл. Н 02 P 3/26, 1986. (64) ЗЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в грузоподъемных и других исполнительных

„, Я „„1598093 А1 механизмах, заторможенных в отключенном состоянии и отключаемых автоматически в крайних положениях. Цель изобретения — уменьшение энергозатрат.

Это обеспечивается за счет того, что в две фазы 2 и 4 статорной обмотки трехфазного асинхронного электродвигателя 1 включены симисторы 5 и 7, управляемые сигналами от вторичных обмоток трансформатора 14, первичная обмотка которого включена последовательно между фазой 3 статорной обмотки двигателя 1 и нулевым проводом источника питания. 1 ил, 1598093

10

35

45

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в грузоподъемных и в других исполнительных механизмах, заторможенных в отключенном состоянии и отключаемых автоматически в крайних положениях.

Цель изобретения — уменьшение энергозатрат.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода, Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, одни выводы фаз 2-4 статорной обмотки которого подключены к одним выводам коммутирующих элементов, выполненных в виде симисторов 5-7 соответственно, другие выводы которых соединены с одними выводами переключателя 8, другой вывод первой фазы 2 статорной обмотки подключены к общему проводу источника питания, другой вывод второй фазы 3 статорной обмотки через катушку 9 индуктивности подсоединен к общему проводу источника питания, электромагнитный тормоз, катушка 10 которого одним выводом связана с нулевым проводом источника питания, а другим выводом подключена к общей точке соединения катодов трех диодов

11-13, трансформатор 14 с одной первичной обмоткой, являющейся катушкой 9 индуктивности, и двумя вторичными обмотками 15 и 16, дополнительный коммутирующий элемент 17, переключатель 8 выполнен трехполюсным, коммутирующие элементы в первой и третьей фазах статорной обмотки выполнены в виде симисторов, управляющие электроды которых подключены к одним выводам вторичных обмоток

16 и 15 трансформатора 14, другие выводы которых подключены к выводам соответствующих симисторов 5 и 7, другой вывод третьей фазы 4 статорной обмотки подключен к нулевому проводу источника питания, другой вывод второй фазы 3 статорной обмотки подключен к одному выводудополнительного коммутирующего элемента 17, другой вывод которого соединен с соответствующим выводом трехполюсного переключателя 8, аноды трех диодов 11-13 подключены соответственно к одним выводам первой, второй и третьей фаз статорной обмотки;

Электропривод работает. следующим образом.

При нейтральном положении рукоятки переключателя 8 привод отключен от сети.

При включении переключателя, например, на левое замкнутое положение напряжение источника питания подается к катодам симисторов 5 и 7 и через коммутирующий элемент 17 к фазе 3 и на катушку 9 трансформатора 14. Напряжение с обмоток 16 и 15 упомянутого трансформатора подается на управляющий электрод и катод соответствующего симистора, Симисторы открываются, электромагнитный тормоз с катушкой 10 растормаживает двигатель и его ротор начинает вращаться.

При подходе исполнительного органа к крайнему положению размыкаются коммутирующие элементы 17, фаза 3 двигателя отключается от сети, катушка 9 обесточивается. При этом ток в цепи управления симисторов 5 и 7 становится равным нулю и указанные симисторы закрываются. Статорные обмотки двигателя обесточиваются, а вместе с ними и катушка 10 электромагнитного тормоза. Ротор двигателя затормаживается.

Аналогично протекает процесс включения и отключения привода при другом. направлении движения исполнительного органа привода (правое замкнутое положение переключателя 8). В зависимости от положения исполнительного органа привода коммутирующие элементы 17 и 6 могут быть оба замкнуты (промежуточное положение) или один из них замкнут, а другой разомкнут (одно из крайних положений исполнительного органа).

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, одни выводы фаз статорной обмотки которого подключены к одним выводам коммутирующих элементов, другие выводы которых соединены с одними выводами переключателя, другой вывод первой фазы статорной обмотки подключен к нулевому проводу источника питания, другой вывод второй фазы статорной обмотки через катушку индуктивности подсоединен к общему проводу источника питания, электромагнитный тормоз, катушка которого одним выводом связана с нулевым проводом источника питания, а другим выводом подключена к общей точке соединения катодов трех диодов, отличающийся тем, что; с целью снижения энергозатрат, в него введены трансформатор с одной первичной и двумя вторичными обмотками, дополнительный коммутирующий элемент, переключатель выполнен трехполюсным, первичной обмоткой трансформатора является указанная катушка индуктивности. коммутирующие элементы в первой и третьей фазах статорной обмотки выполне.ны в виде симисторов, управляющие электроды которых подключены к одним

1598093

Составитель В.Грапонов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 3067 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен".", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 выводам вторичных обмоток трансформатора, другие выводы которых подключены к выводам соответствующих симисторов, другой вывод третьей фазы статорной обмотки подключен к нулевому проводу источника питания, один вывод второй фазы статорной обмотки подключен к одному выводу дополнительного коммутирующего элемента, другой вывод которого соединен с соответствующим выводом трехполюсного переключателя, аноды трех диодов под5 ключены соответственно к одним выводам первой, второй и третьей фаз статорной обмотки.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъёмных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бортовых механизмов небольшой мощности, в грузоподъемных и других исполнительных механизмах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при частых пусках и остановах электроприводов
Наверх