Шагающий движитель транспортного средства

 

„;SU 159 4ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 62 D 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,1= ;

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 1 (46) 30.06.92.Бюл. У;- 24 (21) 4666317/!1. (22) 27.03.89 (71) Киевское отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промьппленного транспорта (72) В.И.Бут, А.А.Игнатенко, В.К.Черненко и Ю.П.Пристайло (53) 629. 11 3. 03 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР .В 1213661, кл. В 62 D 57/02, 1984., (54) ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится* к шагающим движителям, предназначенным для движения по пересеченной местности. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Движитель состоит из рамы 1, снизу которой установлены два приводных вала 2, соединенных между собой цепной передачей 3. На каждом валу 2 установлены в параллельных продольных плоскостях полуролики 4 с дугой

180, причем каждая пара полуроликов

4, находящаяся на разных валах 2, но в одной продольной плоскости, установлена в общей фазе. Под этими роликами помещена опорная лыжа 5, которая соединена с рамой 1 спиральными пружинами 6 и 7, причем последние смонтированы в телескопических цилиндрах 9, концы которых снабжены роликами 10, установленными в направляющих 11. На каждом борту рамы установлено по паре опорных лыж, находящихся в противофазе, При вращении валов 2 они полуроликами 4 перекатываются по лыжам 5., при этом, когда кончается дуга качения полуропиков 4, лыжи поднимаются пружинами 7 и возвращаются в исходное положение пружинами 6, а в это время происходит перекатывание валов 2 на других лыжах, находящихся в противофазе к пер" вым. Движение по опорной поверхности осуществляется непрерывно с постояи . ной скоростью и без изменения клиренса, 3 ил.

1598400

Изобретение относится к шагаюсцим движитепям, предназначенным для движения по бездорожью.

Цель изобретения — упрощени .. конструкции.

На фиг.1 схематически изображен шагающий движитель в момент, когда все опорные-лыжи находятся в нижнем положении; на фиг 2 — то же, в момент, когда рама переме2!1ается по одним опорным лыжам, а другие - возвращаются в исходное положение, вид сбоку, на фиг.3 — to же, вид сверху.

Движитель содержит раму, 1, на которой установлено два приводных вала

2, связанных между собой цепной передачей 3. Иа приводных валах 2 напротив друг друга установленЬ! одинаковые полуролики 4 с дугой.181, наЮ ходящихся в о !ной фазе. CMemlle полуролики 4 установлены в противофазе.

Под одинаКово ориент22рованйымн опорными роликами 4 установлены опорные 25 лыжи 5, концы:которых связаны с рамой посредством упругих элЕментов, выполненных, например, в виде спиральных пружин 6. Каждая опорная лыжа 5 связана с рамой 1 также спиральными 30 пружинами 7, установленным2! 2i8 штокак в

8, которые жестко закрепле22ы на кон1цах опорной лыжи 5. Каждый шток 8 установлен в цилиндре 9, который снабжен роликом 1О, оп22рающимся на направляющую 11 рамы 1. На каждом борту движителя установлено по две л!!2жп 5> .находящиеся в противофазе, Поэтому в любой случае транспортное средство опирается по крайней Мере на дне лы- .40 жи 5.

Для перемещения транспортного средства крутящий мо2ент передают на приводные галы 2, которые полуроликами 4 перекатываются по двум опорным лыжам 5, при этом два других полуролика 4 освобождают свои лыжи 5, которые пружинами 7 поднимаются, а пружинами 6 возвращаются в исходное положение, после чего происходит смена опорных лыж, и цикл повторяется.

В результате происходит непрерывное передвижение рамы с постоянной скорость!о и без. изменения Клиренса.

Формула иэ обре те ния

Шагающий движите22ь транспортного средства, содержащий раму, вдоль которой перпендикулярно ее продольной оси смонтированы синхронно вращающиеся валы, на которых в параллельных продольных плоскостях установлены с дугой: ° 180 полуролики, каждая пара

Которых, расположенная в одной продольной плоскости, установлена на опорной лыже в одной фазе, а в смежной параллельной продольной плоскости " в противоФазе, и механизм возврата лыж в исходное положение, о т л ичающий с я тем, что, с целью упроп2ения конструкции, механизм возврата каждой. лыжи выполнен в виде жестКо прикрепленнь!х к концам опорной лыжи вертикальных подпружи22енных те»

ЛЕСКОПИЧеских цилиндров, свободн2.le концы которых снабжены роликами, установленными в горизонтальиой: направляюще22, выполненной на раме, и шарнирно

Прикрепленных к этим концам горизонтальнь2х пружин, которые свободными

Концамн соединены с рамой, i 598 00

1598400

Составитель Д.Аптер

Техред М.Дидык Корректор H.Куцерявдя

Редактор.Л.Волкова

Заказ 2815 Тираж 253 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент"., r. Ужгород, ул. Гагарина, 101.

Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства Шагающий движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шагающим машинам, предназначенным для движения по пересеченной местности

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам

Изобретение относится к мобильным буровым установкам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно в шасси тихоходных мобильных роботов повышенной проходимости

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к шагающим движителям с жесткой кинематикой

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, которые предназначены для движения по торфяным месторождениям

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для перемещения по пересеченной местности

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх