Резинотросовая конвейерная лента

 

Изобретение относится к конвейерным лентам. Цель - уменьшение износа ленты. Лента включает верхнюю 2 и нижнюю 3 обкладки с прокладками 4 и 5 и отслоенными относительно друг друга бортовыми участками 8, 11 и 9, 10. Имеется промежуточный слой 1, снабженный тросами. Слой 1 средней частью прикреплен к верхней 2 и нижней 3 обкладкам, а бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков 8, 11 верхней обкладки 2 и бортовых участков 9, 10 нижней обкладки 3. При прохождении барабанов лента занимает плоское положение. На линейной части конвейера на опорных роликах 12 с помощью дефлекторных роликов 13 лента принимает коробчатую (желобчатую форму) за счет изгиба бортовых участков обкладок 8 - 11, которые благодаря свободному расположению уменьшают нагрузку на ленту в зонах изгиба. Таким образом повышается надежность работы ленты при повышенной загрузке конвейера. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 65 G 15 36 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4455021/27-03 (22) 05.07.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (75) В.И. Боровлев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 421583, кл. В 65 G 15/08, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 654506, кл. В 65 G 15/40, 1977. (54) РЕЗИНОТРОСОВАЯ КОНВЕИЕРНАЯ

ЛЕНТА (57) Изобретение относится к конвейерным лентам. Цель — уменьшение износа ленты.

Лента включает верхнюю 2 и нижнюю 3 обкладки с прокладками 4 и 5 и отслоенными относительно друг друга бортовыми участками 8, 11 и 9, 10. Имеется промежуточный слой 1, снабженный тросами. Слой 1 средней частью прикреплен к верхней 2 и нижней

3 обкладкам, а бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков 8, 11 верхней обкладки 2 и бортовых участков 9, 10 нижней обкладки 3. При прохождении барабанов лента занимает плоское положение. На линейной части конвейера на опорных роликах 12 с помощью дефлекторных роликов 13 лента принимает коробчатую (желобчатую форму) за счет изгиба бортовых участков обкладок 8 в 11, которые благодаря свободному расположению уменьшают нагрузку на ленту в зонах изгиба. Таким образом повышается надежность работы ленты при повышенной загрузке конвейера. 2 ил.

1599278

При прохождении концевых барабанов лента имеет плоскую форму. Отслоенные участки 8 — 11 обкладок расположены горизонтально. В ТВКоМ плоском положении лента огибает барабан. При выходе на линейную часть конвейера на верхней ветви дефлекторные ролики 13 поднимают бортовые участки 8 и 11 обкладок и в таком поднятом вертикально положении они проходят совместно с лентой на роликах 12 всю трас10 су. На нижней ветви дефлекторные ролики поднимают бортовые участки 9 и 10 обкладок, которые и работают аналогично участкам 8 и 11 обкладок.

Тяговое усилие в ленте передает каркас со стальными тросами 1. Конвейерная лени- та обеспечивает высокие тяговые усилия.

16 о Благодаря нарезному борту и расслоенным бортовым участкам обкладок требуется меньше трудозатрат при изготовлении. Гибкость бортов повышает надежность работы

20 ленты.

Формула изобретения б 7 B

8 z g моиг 7

Составитель А. Торопов

Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Тираж 657 Подписное

Редактор Н. Горват

Заказ 3115

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемно-транс портному оборудованию, а именно к резино тросовым конвейерным лентам.

Целью изобретения является уменьше ние износа ленты.

На фиг. 1 показана резинотросовая кон вейерная лента при прохождении барабана на фиг. 2 — положение ленты на ролико опорах.

Резинотросовая конвейерная лента сос тоит из резинотросового каркаса (проме жуточного слоя), с тросами 1, верхней об кладки 2 и нижней обкладки 3 с уточными прокладками 4 и 5, присоединенными к кар касу своей средней частью. На поверхности обкладок 2 и 3 на ленте с обеих сторон вы полнены продольные на всю длину выборк б. С наружной части каждого бортовог участка ленты между каркасом 1 и обклад ками 2 и 3 выполнены продольные надрезы

7, которые обеспечивают свободное располо жение каркаса относительно бортовых участ ков 8 — 11 обкладок на длину до продольных прорезей. Надрезы 7 выполнены таким образом, чтобы и над тросами и под прокладками 4 и 5 оставался слой резины. Каркас (промежуточный слой) своей средней частью прикреплен к верхней и нижней обкладкам, а бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков верхней и нижней обкладок. Став конвейера с такой лентой должен включать опорные ролики 12 и дефлекторные ролики 13, на которые опираются поднятые вертикально отслоенные бортовые участки 8 в 11 обкладок, образующих прямоугольный желоб.

Работает лента следующим образом.

Резинотросовая конвейерная лента, включающая верхнюю и нижнюю обкладки с прокладками и отслоенными относительно друг друга бортовыми участками, расположенный между обкладками промежуточный слой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа ленты, промежуточный слой

З0 снабжен тросами и своей средней частью прикреплен к верхней и нижней обкладкам, э бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков верхней и нижней обкладок.

Резинотросовая конвейерная лента Резинотросовая конвейерная лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к гибким лентам конвейера на воздушной подуш-

Изобретение относится к конвейерному оборудованию,, Цель - повышение долговечности ленты за счет уменьшения напряжений в эластичном заполнителе

Изобретение относится к лентам, а именно к бесконечным лентам конвейера (БЛК)

Изобретение относится к конвейерным лентам

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем охлажденного расплава, а армирующие элементы отсутствуют. Достигается уменьшение трудоемкости соединения концов резинотросовой ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Технологическое полотно предназначено для размещения на тросах изготавливаемого отрезка резинотросовой ленты. Технологическое полотно содержит кусок ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки с продольными и поперечными кромками, имеющий в растянутом состоянии форму прямоугольника или параллелограмма с острым углом между продольными и поперечными кромками 5…90°. На куске ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки параллельно продольным кромкам и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены гибкие валики прямоугольного или круглого сечения длиной, равной или меньшей длины куска. На одной или обеих продольных кромках куска ткани, или нетканого материала, или бумаги, или пленки закреплены крючки. Снижается трудоемкость и повышается качество изготовления резинотросовых лент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Конвейерная лента содержит сердцевинный слой (2), расположенный между верхним покровным резиновым слоем (5) и нижним покровным резиновым слоем (6). Сердцевинный слой выполнен из множества стальных кордов (3), покрытых амортизирующей резиной и расположенных параллельно. Смежные стальные корды сердцевинного слоя связаны амортизирующей резиной, максимальная толщина которой составляет не более 1/3 от номинального диаметра стальных кордов. Толщина амортизирующей резины, которая покрывает наружные круговые поверхности стальных кордов, является такой же, как и толщина амортизирующей резины между смежными стальными кордами. Резина, которая образует нижний резиновый покровный слой, представляет собой резину с малыми потерями, которая имеет коэффициент потерь tanδ, составляющий 0,07 или менее при частоте 10 Гц, 2% динамической деформации и при температуре 20°С. Конвейерная лента позволяет снизить ходовое сопротивление при работе конвейера, вызванное движением по опорным роликам. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лента транспортера состоит из несущего покровного слоя, слоя прослоечной резины, который расположен непосредственно ниже несущего покровного слоя, упрочняющего слоя, который включает стальные корды, заделанные в полихлоропрен, и который расположен непосредственно ниже слоя прослоечной резины, и тягового покровного слоя, который расположен непосредственно ниже упрочняющего слоя. Слой прослоечной резины представляет собой смесь, которая состоит из от 40 до 90 phr поливинилхлорида и от 10 до 60 phr акрилонитрильного каучука. Тяговый покровный слой состоит из резинового полимера. Несущий покровный слой состоит из способного к вальцеванию уретанового каучука на основе простых полиэфиров, который включает места для образования поперечной связи. Повышается устойчивость ленты к истиранию поверхности. 18 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил.
Наверх