Патент ссср 160954

 

Союз Сввитских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ! FCIIVGANK .

O H N !I" A HI N E

ИЗОБРЕтвния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

go 1ЩЩ

Класс

62с, 5е1

С+7=

iXXXiil! /,:.—.:.

МПК

В 64d

3ннпленп 01,! 1,1963 (.;Ъ 5! 38)40- 3) ГОСУДДРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И OTKPbfTV.11

СССР

Оп>5пннонпно 20.!!.1Ч0!. Ьн>плетенo M 5

° » л! ф, . Т >- °,

Й и с

Подписная яруп11и И 189

К. И. Жданов и Б. П. Ka=-янский

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С ДВУМЯ РЯДАМИ

ЛОПАСТЕЙ С ПРОФИЛЕМ ПЕРЕМЕННОЙ КРИВИЗНЫ

Известные воздушные винты, снабженные лопастями с профилем переменной кр;IIII!3I .Ii, .-1ключают в себя механизм изменения шага, выполненный в виде пазовых втулок и роликов, которые имеют высокие контактные напряжения, большие потери на трение и, как следствие, ограниченный ресурс.

Предлагаемый воздушный винт отличается о1 известных тем, что он снабжен траверсой, се единенпой с поршневой группой; в траверсе имеется три профилированных фасон1ых паза (в соответствии с числом лопастей), в которых расположены самоустанавливающиеся ролики, кинематически cBязанные с шатунами.

При движении шатунов вместе с траверсой поворачиваются на разные углы и попарно расположенные лопасти.

В результате этого не взлетном режиме задний ряд лопастей повернут на больший угол. чем лопасти переднего ряда, а на крейсерском режиме передний и задний ряды лопастей повернуты на одинаковый угол. На взлете лопасти воздушного винта поворачиваются так, что образуется значительная кривизна профиля, благодаря чему обеспечивается повышенная тяга. На крейсерском режиме передний и задний ряды лопастей работают самостоятельно, образуя шестилопастный винт и обеспечивая тем самым более экономичную работу двигателя.

На фиг. 1 показан предлагаемый воздушный винт, разрез и вид спереди: на фиг. 2— схема мех. низ.,;л в;штя; на фиг. 3 — соедиие1ис перс I!x и 3;I;I!IIIx лопастей.

Вш1т состо:1т из цилиндрической втулки 1 с ц>есть1о > i!P3, 13 111 11од 105. 1стн 2 II 8, !

Ill!>II>;1 4, по;шяегoi группы 5 и маслопроводл 6. Лопасти расподо>иены в два ряда (персд1:ий и задний), по три лопасти в каждом. Г r>.;.0T;1.!÷åñêi!å ocII расположенных ряд».: лоплстг11 (см. фи —. 1, вид спереди) наход!Тся о;;. л по стн;.и: ю к другой под неко1 Они : М i Г.10 1.

Iiри подл:с масла г: полость 7 большого шага пошпе1ш пер армс>11лстся вправо вместе с ip !I=pco; 8. «оторля через шатун 9 передаст ус1:,I!Ie пальцу 10, расположенному в

1тякяне 11 персд11е11 лопасти. Одновременно с этим ч0ñòü усилия через серьгу 12, палец 13 и шатун И передается стакану 15 задней лопасти.

В траверсе предусмотрено три профилирогл;1ных фасонных паза 16, B каждом из ко-,орых расположен само станавливающийся ! ол;1к 1, вращшощийся на полусферическом шипе 18. 1!оследнш! запрессован в теле щеки, 1 мс1ощей форму ласточкина хвоста.

При дви>кенш поршневой группы вместе с

". р явсрсой перемещается ролик 17, который, 1; свою очередь, перемещает палец 10 в ради;.льном относительно оси стакана направлеi1ии и вызывает поворот лопастей переднего и зля его рядов с различной скоростью на рсжимах реверса и взлета, а на остальных режимах с одинаковой скоросгью.

К 160954

Предмет изобретения

Воздушный винт изменяемого шага с двумя рядами лопастей с профилем переменной кривизны, поршневой группой, включающей в себя съемные гидравлический и механичсскш! промежуточные упоры, а также гидравлический, механический и центробежный фиксаторы шага, отличающийся тем, что, с целью полу:ения повышенной тяги на взлете, позволяющей уменьшить разбег самолета, и повыщения к.п. д. на крейсерском режиме, он

Г:1абжен Tp Ii,ерсой, сседипе;шой с поршневой груп 10II и имеющей три профилированных фаГО!1!!Iях паза (В соответствии с числОм лопастс!! с расположенными в них самоустапавливающимися роликами, кинематически связанIII::ми с шатунами, при движении которых вместе с транерсой поворачиваются поп .рпо расположенные лопасти на различные углы, изменяя тем самым кривизну профиля, сбр.".зуе:!ого каждой парой лопастей.

¹ 1б09Я !

7 Ьг. 3

Составитель А. Д. Антошин

Редактор Л. В. Калашникова Текред А А. Камышникова Корректор Т. Д. Хромцева

Подп. к печ. 23 1V — 64 г. Формат бум. 60 ; 90 /8 Объем 0,47 изд. л.

Заказ 792/14 Тираж 475 Цена 5 ко с

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова. 2

Патент ссср 160954 Патент ссср 160954 Патент ссср 160954 Патент ссср 160954 

 

Похожие патенты:

 // 160955

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей воздушного винта. Устройство подачи текучей среды (100) в гидравлический цилиндр управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя с двойным воздушным винтом содержит дозатор текучей среды (120), жестко соединенный с ротором турбовинтового двигателя. Дозатор имеет цилиндрическую часть (121), содержащую две канавки циркуляции текучей среды (123), каждая из которых содержит выходное отверстие (125). Опора подвода текучей среды (110) жестко соединена с неподвижной частью турбовинтового двигателя. Опора содержит цилиндрическую часть (111) с двумя отдельными проходами (113), открытыми к трубам подвода текучей среды (44), каждый из которых радиально выходит в одну из канавок дозатора. Ванночка (130) жестко соединена с дозатором и содержит цилиндрическую часть (131) с двумя каналами (132). В каждый канал подается текучая среда через одно из выходных отверстий дозатора, причем каждый канал выходит к камере силового цилиндра управления. Достигается снижение габаритов механизма управления ориентацией лопастей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх