Патент ссср 160955

 

К. И. Жданов и И. П. Каньшин

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Подписная груп1ги ЛВ 189

Известны воздушные винты изменяемого шага, включающие в себя устройства с гидравлическим, механическим и центробежным фиксаторами шага и съемными гидравлическим и механическим проме>куточными упорами, работающие с регуляторами постоянных оборотов.

При таких винтах не обеспечивается проверка це гтробежного фиксатора шага и обычных условиях работы силовой установки самолета, так как центробежный фиксатор шага срабатывает только тогда, когда винт при раскрутке превышает допустимые обороты. Лопасти винта устанавливаются па проме>куточный упор перед посадкой самолета только с определенного угла.

Предлагаемый воздушный винт изменяемого шага отличается от известных тем, что позволяет проверять центробежный фиксатор шага при обычных условиях работы силовой установки самолета п обеспечивает установку винта на промежуточный упор с любого раоочего угла лопастей.

-1a чертеже показана конструктивная схема воздушного винта. Центробе>кцый фиксатор шага состоит из подпружиненного золотника

1, перемещающегося при срабатывании фиксатора шага под действием центробе>кных сил от оси винта к периферии во втулке 2 и сжимающего при этом пружину 8. Втулка 2, внутри которой перемещается золотник, также по;1вижна. При обычной работе воздушногс винта втулка поz действием центробежных сил и высокого давления масла в полости 4 находится в верхнем положегпш, и масло под высоким давлением из канала 5 через проточку золотника 1 по каналу 6 проходит по проточке золотника 7 снятия с промежуточного упора к торцу плупжера 8, в результате чего пос,аедпиl(х ;1ер>к ива ет клапан 9 13 открытом положении, и шаг винта изменяется беспрепятственно Ito;I, контролем регулятора.

Г1ри проверке работы цсцтробе>кного фиксатора шага по команде от регулятора постоянных оооротов масло под высоким давлением по каналу 10 малого шага подается в ни пт.

Масло проходит полость 11, капал 12 и поступает в полость 1>, расположенную iia;1 кольцевым буртиком втулки 2. Под депствием разности сил от давления масла, преодолегая центробежную силу, втулка — перемещается вниз до упора, в результате чего полость под

lIл нжеро1i1 8 «epee ltporo tta 3O:IoTIIIII:,а 7, кaпал 6 и прото 1к золот lit ca 1 соединяется со сливом. Под действием пружин и давления и полости 14 большого шага клапан 9 закрывает выход масла из этой полости, и шаг винта фиксируется на том же угле, па котором была дана команда проверки.

При снятии команды на проверку центробежного фиксатора шага регулятор постоянных оборотов прекращает подачу высокого давления по каналу 10 малого шага и соединяет его с магистралью, в которой поддерживается входное дав et«te масла, вследствие чего втулка 2 перемещается вверх zo упора в колпачок 15. При таком положении втулки винт выводится из фиксированного положения, ((3 160955

Механический промежуто illblll пор выполнен в виде разрезного пружинного кольца 16.

Как только механизм винта,!ойдет до I!ромея(уто !ного упора, он слоей конуclloй поверхностью упрется 13 конусную поверх!гость втулки упора 17, и уменьшение шага винта прекратится.

11ружинное разрезнос кольцо не может разжаться, так как оно охватывается пили!!дрической подпружиненной втулкой 18 .

При снятии винта с промежуто н!О!о упора втулка 18 под давлением масла перемещается, сжимает пррк1н!у 19, и кольцевая проточка

20 устанавливается под разрезным кольцом.

При дальнейшем le»iKCIIIIII поршневой группы л сторону уменьшсш!я угла установки лопастей IlopllicIIb 21 нажимает на разрезное колы!О, KQTopop., р азжи ма 51сь. за хо, l IIT л пООточку 20 (chi. Па lcpTpiKC. Положение Г1) .

При таком положении р 13)ic31101 колы!3 и!аг винта уменьшается беспрепятственно.

Прн увеличении шага IIIITa» прекращеш(ш команды на снятие лш!та с промежуточного упора разре iiioe пружинное кольцо пере»0 п1тся 13 первоначальное полож(lillc (см. !а чертеже положение б) .

П р е J, i,I P I 51 3 0 6 )1 C T C I « I 51

1. Воздушный винт изменяемого шага, оборудованный гидравлическим, механическим и центробежным фиксаторами шага н съех!Пыхн! гидравлическим и механическим промежуточнымн упорами, о т л и ч а 10 шийся тем, что, с целью о(еспечения проверки центробежного фиксатора шага при работающем двигателс без превышения допустимых оборотол ш1нта и двигателя, центробе>иный фиксатор шага выполнен в виде подпру>кнне!н!Ого IIciITpoueiKII0ro IO.IOTIIIIKB, скользящего I; подл!!5кlloé втулке, ci>5133!II!01" гидравлическими кл",ïài!H,:I: с

pcI улятором постоянных оборотов.

2. х стройство по и. 1, отл ич а ю !несся тем, ITQ, с целью 00ccIIL÷ llii51 постоя:!ной готоннОсти установки винта на Г!)30i lciKA точный упор с любого рабочего угла лопастей, в нем качсствс промежуточного, пора применено разрезное пруж1!П1!Ое колы(о, входящее в ко;!ьцсвые выточки подпружннсннОй 13Tscлкll, связанной каналамн с регулятором >ооротов. № 160955

Состави-.ель А. Д. Антошин

Редактор Л. В. Калашникова 1ехред T. П. Курилко

Кс ррсктор T. Д. Хромцсва

Поди. к печ. 16 11 64 г. Формат бум. 60Х90>,, Объем 0,35 нзд. л.

Заказ 788i13 1праж 525 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 160955 Патент ссср 160955 Патент ссср 160955 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей воздушного винта. Устройство подачи текучей среды (100) в гидравлический цилиндр управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя с двойным воздушным винтом содержит дозатор текучей среды (120), жестко соединенный с ротором турбовинтового двигателя. Дозатор имеет цилиндрическую часть (121), содержащую две канавки циркуляции текучей среды (123), каждая из которых содержит выходное отверстие (125). Опора подвода текучей среды (110) жестко соединена с неподвижной частью турбовинтового двигателя. Опора содержит цилиндрическую часть (111) с двумя отдельными проходами (113), открытыми к трубам подвода текучей среды (44), каждый из которых радиально выходит в одну из канавок дозатора. Ванночка (130) жестко соединена с дозатором и содержит цилиндрическую часть (131) с двумя каналами (132). В каждый канал подается текучая среда через одно из выходных отверстий дозатора, причем каждый канал выходит к камере силового цилиндра управления. Достигается снижение габаритов механизма управления ориентацией лопастей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх