Патент ссср 160956

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1 ИАЛИСТИ ВЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСА %% Е

ИЗОБ РЕТЕНИ Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс

62с, 23в, № 160956

МПК

В 64d

Заявлено 21.Ч11.1962 (Л" 788059 10-23) ГОСУДАРСТВЕННЪ|И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Опубликовано 26.1!.196-1. Бюллетень № 5.Ъ

Подписная группи Л3 189

Н. В. Кирсанов

КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ С ПОДВЕШЕННЫМ

НА ШАРНИРАХ ПОРОХОВЫМ УСКОРИТЕЛЕМ

Предмет изобретения

В известных конструкциях катапультируемых сидений пороховой ускоритель подвешен шарнирно ниже центра тяжести сиденья, что не позволяет в достаточной степени сбалансировать сиденье при вылете.

При изменении положения сиденья в воздухе направление тяги меняется, вследствие чего ускоритель может работать только на участке стабилизированного движения сиденья.

Кроме того, при посадке на сиденье людей разного роста и веса изменяется центровка, что создает необходимость в регулировании тяги ускорителя, а это вызывает усложнение конструкции.

Предлагаемое катапультируемое сиденье с пороховым ускорителем отличается от известных тем, что ускоритель подвешен на шарнирах выше центра тяжести сиденья, При такой подвеске тяга неизменно направлена вверх независимо от угла поворота сиденья в воздухе.

Ускоритель снабжен стабилизатором (аэродинамическими щитками), который автоматически стабилизирует ускоритель в заданном положении по отношению к осям самолета.

Такое устройство улучшает стабилизацию на активном участке траектории полета и позволяет поднимать сиденья «а ббльшую высоту.

1|а черте|ке показана конструктивная схема предлагаемого катапультируемого сиденья.

1-1а катапультируемом сиденье в зоне подголовника шарнирно подвешен пороховой ускоритель 1 со стабилизатором 2. Ускоритель имеет два сопла 3, направленных вниз таким образом, чтобы тяга проходила через центр тяжести сиденья с летчиком. Сопла расположены симметрично по бокам сиденья. За спинкой сиденья находится однотрубный стреляющий механизм 4, срабатывающий от ручки выстрела на поручне.

В процессе движения сиденья по направляющим вводится в работу ускоритель. В зависимости от величины порохового заряда создается соответствующий импульс и достигается необходимая высота подбрасывания сиденья.

По бокам сиденья предусмотрены щитки 5, ограждающие летчика от пламени.

Катапультнруемое сиденье с подвешенным на шарнирах пороховым ускорителем, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения высоты подбрасывания и автоматической стабилизации катапультнруемого объекта в полете, пороховой ускоритель подвешен на шарнирах выше центра тяжести сиденья 11 снабжен стабилизатором (аэродинамическими щитками) . № 160956

Составитель А. Д. Антошин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор T. Д. Хромцева

Подп. к печ. 16/11 — 64 г. Формат бум. 60Х90 /, Объем 0,23 пзд. л.

Заказ 788/14 Тира>к 525 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 160956 Патент ссср 160956 

 

Похожие патенты:
Наверх