Патент ссср 161050

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0U ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,йо 161000

Класс

19с, 19- -

19с, 23в

МПК

E Оlс

Е Olc

УДК

625.084 (088)

625. 083 (088) Заявлено 09.111.1962 (лй 768038129-14) ГОСУДАРСТВЕННЪ|И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ изОБРетениЙ и ОткРытий

СССР

Опубликовано 09.111.1964. Бюллетень И 6.; -" 1.,13Щ......(.

М. И. Цейтлин, M. Н. Волков, Е. И. Завадский, В. А. Зреляков, .- : ; „".- -"

К. И. Коваль, Ю. А. Лапушкин, Е. Ф. Левицкий, Н. М. Лысов, - -" ". : ",Л

А. M. Сицкий, М. Ф. Страмоус и В. T. Федоров

Подписняа группа М 169

БЕТОНООТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА

Известны бетоноотделочные машины для сооружения покрытий, например дорог, включающие ходовое оборудование, раму и выглаживающий рабочий орган. Такие машины не обеспечивают достаточно хорошей отделки поверхности дороги.

Предложе|н1ое изобретение позволяет улучшить качество обработки поверхности дороги.

Достигается это тем, что рама машины выполнена составной, например, из двух частей, шарнирно опирающихся на балансирные тележки, средняя из которых является общей для обеих частей рамы, а выглаживающий рабочий орган, состоящий из двух внбробрусьев, расположенных в плане под углом 90 друг к другу передним концом прикреплен к одной части рамы, а задним — к другой части рамы.

На фиг. 1 изображена машина, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане.

Ветоноотделочная машина имеет следующее устройство.

Основная рама машины состоит из двух полурам †передн 1 и задней 2, шарнирно опирающихся на шесть ходовых балансирных тележек 8 с ребордными катками для передвижения по рельс-формам.

Такая конструкция рамы и описываемая ниже система подвески рабочих органов обеспечивают высокое качество выравнивания поверхности покрытия за счет многократной компенсации неровностей рельс-форм, воздействующих на ходовые катки машины (неровности в виде порогов на стыках звеньев рельсформ, искривления ездового рельса н засорение его бетоном) .

В передней части машины смонтирован лопастной вал 4, служащий для окончательного разравнивания еще не уплотненной бетонной смеси, т. е. для устранения погрешностей распределения бетона.

Лопастной вал приводится от отдельного электродвигателя через редуктор и цепную передачу. Установка вала на зада1|ный уровень производится двумя винтовыми штурвалами 5.

В средней части базы передней полурамы подвешен уплотнительный вибробрус 6. Подвеска вибробруса на раме машины выполнена на двух парах гидроцилиндров двойного действия 7 и 8. Два задних гидроцилиндра фиксируют брус в рабочем положении, два передних осущестВляют ритмичные вертикальные качания передней части поддона бруса (трамбование), что способствует лучшему уплотнению бетонной смеси за счет отделения от нее воздуха при подъемах вибробруса. Установку задней пятки поддона вибробруса на заданный уровень поверхности покрытия и регулировку угла наползанпя поддона производят опорными винтовыми кольцами задних и передних гидроцилиндров подвески.

Для точного выравнивания поверхности покрытия после уплотнения бетонной смеси при№ 161050 менена система двух вибробрусьев 9 и 10, расположенных в плане под прямым углом друг к другу и под углом 45 к продольной оси машины.

Выравнивающие вибробрусья подвешены передними концами, сходящимися в вершине прямого угла, к поперечной балке, расположенной в середине базы передней полурамы машины, а задними концами, расходящимися к краям бетонируемой полосы покрытия, вибробрусья подвешены к;(ругой поперечной балке, расположенной в ссредипе базы задней полурамы машины. Поперечные балки в свою

ОЧЕРСДЬ ПОДВСШЕНЫ На ПОЛ i P3 fr(3 < М ЯШИНЫ 113 ги;(роцилиндрах 11, слу)кащих для подъема вибробрусьев в транспортное нерабочее поло»

3(1 Угловы v(H диагoi(3 (bJ(b()IH Bb(P IBIIHB3f0шими вибробрусьями в средней части з((дн(й полурамы на поперечной балкс подвешен вспомогатслы!ый попсреч((ый BHopo()p c 12 с шестью механическими Вибраторами.

Подьем и регулировка положспия внбробрус3 12 производится двумя гидроцилип (ра;и

13. ЗТQT вибрсбрус предназначен для уплотпсния ()cT01!110H смеси и отделки поверхности покрытия, ко;;13 .) IH!! (1 фропта работ с(цс !(с, 0статочпа,(ля Вкл(очсння B работу выравнивающих виоробрусьев.

33 Bc!(0510(.ятсльнь! м Вибробр со >(B cpc ",I!(!!

Ч Я СТ И 3 Я;(Н С и ПОЛ P 3 h(f>(:>>1 (! Ш И 1Н>! C II O I J T J I P O B (1 Н

В!>1Г, 13>киваlоlций Орз с 1.> с по,(всшен!1Ой 1 нсму затироч !ой прорез;(нспнон лептой 1». Выг.iflihHB3!0JIJ, бр > с подвсц!ен к поперсчной балке задней полурамы на гидроцилиндрах 1о с механизмом, который при подъеме бруса поворачивает его поддон на 60 для очистки от бетона.

3а выглаживающим брусом на задней полураме смонтирован рабочий орган 17 для нарезки продольного температурного шва по оси покрытия.

В задней части машины смонтирован рабочий орган 18 для нанесения шероховатости на поверхность покрытия. Он представляет собой щетку с капроновым волосом, которая на каретке перемещается по направляющим на попсречпой балке задней полурамы.

Основная силовая установка машины — дизель с электрогенератором 19. Управление машиной осуществляется o,чним оператором с гидроэлектропульта.

Предо T изобр Tcf(HH

E)CT0IJ0ОTJCЛОЧ(! 3 и .">13 Ш И!I а;,Л. Я СООP>> жс((ИЯ покрытий, например дорог, включающая ходоB0(оборудование, раму и ВыглаH

1,слыо >л>> >(шеи иЯ качсст В(1 00P(1()OTJ

I iOCTH, ЕС Р (1 МЯ ВЬIПОЛ НЕ 1 1 3 СОС! 3 B!!Oi!, (;I П()Hr»(C P нз двух частей, шарнирно опсртых я ияла СИРНЫЕ тЕ lEiJ СРЕ;(НЯЯ ИЗ КОТОРЫХ ЯВЛЯСГСЯ

00II(CI! ЛЛЯ ООСИХ ЧЯСТСН P3fr(bi, 3 ВЫ! ЛажИВ(>10

J)i!I II p30O fHlf Op(3((, состоящий HB 1!3 r X BH()pC)0 Р С Ь Е В Р Я С П 0 i! 0 iI< C I I! I hl . < В П, 1 3 11(> Н 0 Д ". iЛ, 0."> .>О (p>i г l<,I(Ý, Cу, прикр(i(,.IC 11 I!Op, II! Им J

17 15 14 !? оотг Р

Состав пель И. П. Кроткова

Редактор Э. Н, Шибаева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. И, Чугунова

Г)одп. к печ. 297V — 64 г. Формат бум. 60 >< 90г1в Объем 0,35 изд. л.

Эаказ 116411 Тираж 675 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственно"0 комитета по делам изобретений и открытий СССР . 1оскна, Центр, ир. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 161050 Патент ссср 161050 Патент ссср 161050 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в различных областях для формования изделий

Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей железобетонных изделий, отформованных из жестких бетонных смесей, с получением требуемого класса шероховатости на лицевой поверхности

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при укладке дорожных асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительному машиностроению, а именно к дорожно-строительным машинам с устройствами укладки и уплотнения грунтов, бетонных и асфальтобетонных покрытий, преимущественно, асфальтоукладчикам

Изобретение относится к области дорожного строительства, а конкретно к возведению цементобетонных покрытий, прочность которых зависит от качественного уплотнения и отделки предварительно уложенной на дорожное основание бетонной смеси
Наверх