Патент ссср 162429

 

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СО1i AA CTS ECnX

PEC11V6ANK

ОПИСА НИ К

ИЗОБРЕтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

go 162 129

Класс

65ат, 20

65а-, 42

МПК

В 63b

В 63b

Заявлено 15.V.1963 (Л 836 I86)27-11) ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 16.IV 1964. Бюллетень М 9

УДК

Подписная группа, у0 208

::. )!

t

В, С. Печковский

СПОСОБ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИ

ПОДВОДНЫХ

Способы разгерметизации на плаву забортных подводных отверстий путем удаления герметизирующей заглушки без завода судна в док и использования труда водолазов известны.

Особенность предлагаемого способа состоит в том, что заглушку удаляют, выжигая ее по периметру отверстия. Для выжигания используют тепло вой эффект реакции пиротехнического состава.

Быстрогорящий пиротехнический, на пример зажигательный, состав размещают при герметизации отверстия по его периметру кольцом между двумя слоями резиновой или другой неметаллической заглушки. Воспламеняется состав от электрического детонатора.

Если заглушенный патрубок заполняют маслом, то электрический импульс для приведения в действие детонатора подают от находящегося на верхней палубе источника электроэнергии — аккумулятора или сухой батарейки. Детонатор соединяют с источником электроэнергии проводом, проходящим сквозь наружный слой заглушек и.

Если же заглушенный патрубок не заполнен маслом и хран:1тся сухим, то для исключения нарушений герметичности заглушки в месте выво да провода от электродетонатора за борт сквозь наружный слой заглушки в качестве источника электроэнергии, подающего импульс электродетонатору, применяют г,- .

1 - 1 и В. Д. Шарапов

И НА ПЛАВУ ЗАБОР) HbIX

ОТВ ЕРСТИ Й водоналивную батарейку типа «Маячок».

В этом случае при герметизации отверстия батарейку помещают в патрубке, за заглушкой, где она остается сухой до момента приведения ее в действие. Провод от батарейки к детонатору пропускают сквозь внутренний

С7ОН ЗаГ.|I)tIIIKH.

Для приведения батарейки в действие патрубок изнутри корабля заполняют водой.

На фиг. 1 иллюстрируется разгерметизация на плаву забортного подводного отверстия по описываемому способу в том случае, когда заглушенныи патрубок заполнен маслом и источник электроэнергии находится на палубе корабля; на фиг. 2 — то же, но когда заглушенный патрубок не заполнен маслом, источник электроэнергии помещен в патрубке и остается сухим до момента приведения его в действие.

Заглушку удаляют, выжигая ее по пе риметру отверстия с помощью быстрогасящего пиротехнического, например зажигательного, состава 1, который помещают кольцом по периметру отверстия при его герметизации между слоями 2 резиновой или другой неметаллической заглушки.

Для воспламенения пиротехнического состава используют электрический детонатор 8.

Если заглушаемый патрубок 4 заполняют маслом, то в качестве источника электроэнергии, подающего электрический импульс дето¹ 162429

Составитель В. Ярка

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор Л. М. Комарова

Поди. к печ, 2l/U — 64 г. Формат бум. 60)(90 /а Объем 0,25 п. л. 0,23 изд. л.

Заказ 1073/9 Тираж 525 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 натору для приведения его в действие, применяют аккумулятор или сухую батарейку (на чертеже не показаны), которые помещают на ве рхней палубе корабля. Детонатор соединяют с источником электроэнергии проводом 5, проходящ и м сквозь наружный слой з а глуш ки.

Если заглушаемый патрубок не заполняют маслом и хранят в сухом состоянии, то в качестве источника электроэнергии, дающего импульс детонатору, применяют водоналивную батарейку б типа «Маячок». Эту батарейку при герметизации отверстия помещают в патрубке, за заглушкой, где она остается сухой до момента приведения ее в действие.

Провод 7 от батарейки к детонатору проводят сквозь внутренний слой заглушки. Для приведения батарейки в действие патрубок изнутри корабля заполняют водой.

Предмет изобретения

1. Способ разгерметизации на плаву заоортных пад во дных отверстий путем удаления герметизирующей заглушки без завода судна в док и использования труда водолазов, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения и у1прощения процесса разгерметизации, заглушку удаляют выжиганием ее по периметру отверстия с помощью быстрогорящего пиротехнического, например зажигательного, состава, размещен ного при герметизаци и отверстия по его периметру кольцом между двумя слоями резиновой или другой неметаллическоой заглушки и воспламеняемого электрическим детонатором, соединенным,проводом, проходящим сквозь наружный слой заглушки, с находящимся на верхней палубе источником электроэнергии, например аккумулятором или сухой батарейкой, подающим электрический импульс для приведения в действие электродетонатора.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, ч1о, с целью исключения нарушений герметичности заглушки в месте вывода про|вода оз электродетонатора сквозь наружный слой заглушки, в случае, если заглушенный патрубок не заполняется маслом и хранится сухим, в качестве источника электроэнергии, подающего импульс элвктродетонатору, применяют водонали вную батарейку ти па «Маячок», которую при герметизации отверстия помещают в патрубке, за заглушкой, в сухом состоянии, причем про вод к детонатору проводят сквозь внутренний слой заглушками, а для п риведения батарейки в действие патрубок изнутр и корабля заполняют водой,

Патент ссср 162429 Патент ссср 162429 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судна, в частности конструкции топливного бака, и способа эксплуатации судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде
Наверх