Патент ссср 162757

 

Со1оз Советски

СОЦИАЛИСТИ1ВСКИХ

Респуьлик опис ние изоы кткнил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 162757

Класс

63с, 47

МПК

В 62d

Заявлено 13.11.1963 (№ 820313/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 08Л,1964. Бюллетень № 10

УДК I

Подписная гргггггга М 208 » (Е. К. Румянцев и И, В. Радин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ

Известны устройства для управления колесной машиной, включающие в себя гидравлическую и механическую части. Гидравлическая часть включает силовой гидроцилиндр двустороннего действия и расположенный соосно с ним золотниковый распределитель, подключенные к напорной и сливной магистралям гидросистемы. Механическая часть состоит из системы соосно установленных на шасси рычагов привода от силового гидроцилиндра к управляемым колесам и системы управления золотниковым распределителем с пружинным имитатором.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что шток золотникового распределителя шарнирно соединен с концом углового рычага, другой конец которого соединен при помощи кулисы с коромыслом, связанным со штоком пружинного компенсатора.

Компенсатор снабжен упорами, взаимодействующими с концами предварительно сжатой пружины, расположенной в корпусе компенсатора и опирающейся на его торцовые стенки. Корпус пружинного компенсатора укреплен на кронштейне ведущего рычага рулевого привода, Такое устройство компактно, обеспечивает необходимую чувствительность руля и возврат колес в положение движения по прямой после прекращения усилия на рулевом колесе, На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — крепление рычагов к передней оси, вид сбоку в разрезе.

Силовой гидроцилиндр 1 шарнирно укреплен штоком 2 на кронштейне 8 передней оси

4. Корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с ведущим рычагом 5 привода управляемых колес. На оси б, установленной на оси 7 переднего моста, соосно установлены ведущий рычаг 5 привода управляемых колес и ведомый рычаг 8, соединенный с тягой 9 рулевого механизма (на чертеже не показан).

На ведомом рычаге 8 шарнирно установлены угловой рычаг 10, который соединен одним концом со штоком 11 золотникового распределителя, а другим — с кулисой коромысла 12, смонтированного на ведомом рычаге 8. Коромысло 12 связано кулисным соединением со штоком 18 пружинного компенсатора 14, укрепленного на ведущем рычаге 5. Ведущий рычаг 5 выполнен с закрытым пазом, служащим для ограничения углового перемещения ведомого рычага 8, снабженного пальцем 15, входящим в этот паз.

При вращении рулевого колеса (на чертеже не показано) тяга 9 поворачивает ведомый рычаг 8 и соединенное с ним коромысло 12, которое, в свою очередь, поворачивает угловой рычаг 10, перемещающий шток 11 золотникового распределителя, соединяя тем самым напорные магистрали с полостью гидроцилиндра

1. Одновременно с перемещением углового рычага 10 коромысло 12 перемещает шток 18 пружинного компенсатора и, сжимая пружину компенсатора 14, создает усилие, имитирующее чувство руля, При прекращении усилия № 162757 на рулевом колесе шток 18 компенсатора 14 под действием пружины нажимает на коромысло 12 и угловой рычаг 10 и перемещает шток 11 золотникового распределителя в обратном направлении, перепуская сжатую среду в полости гидроцилиндра.

Предмет изобретения

Устройство для управления колесной машиной, включающее в себя гидроусилитель, состоящий из силового гидроцилиндра двустороннего действия и соосно в блоке с ним расположенного золотникового распределителя, подключенных к напорной и сливной магистралям гидросистемы; ведущий рычаг рулевого привода, шарнирно установленный на шасси и шарнирно соединенный одним концом с корпусом гидроусилителя, а другим — с тягами рулевого привода; ведомый тягой рулевого механизма рычаг, шарнирно закрепленный на шасси соосно с ведущим рычагом рулевого привода и поворотный в плоскости, параллельной преимущественно плоскости поворота упомянутого ведущего рычага, конец которого, простирающийся вдоль ведущего рычага рулевого привода, соединен со штоком золотникового распределителя; механизм изменения необходимого усилия на рулевом колесе в зависимости от угла поворота колес, имитирующий чувство руля, выполненный в виде пружинного компенсатора, установленного между элемечтами рулевого привода и управляющим звеном гидроусилителя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что с целью повышения чувствительности и обеспечения компактности устройства, шток золотникового распределителя шарнирно соединен с концом углового шарнирно закрепленного вершиной на ведомом рычаге рулевого механизма рычага, другой конец которого с помощью кулисы соединен с концом шарнирно установленного на ведомом рычаге коромысла, соединенного с помощью кулисы со штоком пружинного компенсатора, снабженного упорами, взаимодействующими с концами предварительно сжатой пружины, расположенной внутри корпуса компенсатора, закрепленного на кронштейне ведущего рычага рулевого привода, и опирающейся концами на торцовые стенки компенсатора.

М 1б2757

Составитель И. Д. Норштейн

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова

Поди. к печ. 8/VI — 64 г. Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,21 изд. л.

Заказ 1412/14 Тираж 775 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 162757 Патент ссср 162757 Патент ссср 162757 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к устройствам гидродинамического управления шарнирно установленными колесами транспортного средства, снабженного стабилизатором прямолинейного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например погрузчиками-экскаваторами
Наверх