Патент ссср 163201

 

М 1б3201 колебаний, тормозной рычажной передачи 7 и двух съемных балансиров 8. Боковины в собранном виде образуют раму тележки, которая выполнена переломной на средней колесной паре. Это позволяет тележке свободно проходить через сортировочные горки и вагоноопрокидыватели.

Шкворневая балка цельнолитая; ее концевые лапы 9 образуют с продольной осью балки с одной стороны острый угол, а с другой — тупой. Концевые лапы имеют скосы а для вписывания вагона в кривые малого радиуса.

При менение в тележке съемных балансиров, устанавливаемых на средней колесной паре, позволяет устанавливать на тележке однотипные колесные пары серийных двухосных тележек.

Хобот 10 боковины (см. фиг. 2) устанавливается в вертикальном проеме 11 съемного балансира 8 и между ними размещаются опора 12 и прокладки 13, 14, служащие для регулирования зазора б между балансиром и боковиной. Боковины с балансиром соединяются валиком 15, который смещен относительно центра опорной поверх ности хобота боковины, что позволяет уменьшить базу балансира и вес необрессоренной части тележки, а также применять пружины в рессорном комплекте от серийных двухосных тележек.

Тормозная рычажная .передача 7 имеет комбинированное торможение: односторонним нажатием тормозных колодок на крайние колесные пары и двухсторонним на среднюю колесную пару.

Выемка 1б в,боковине (см. фиг. 4) позволяет оборудовать среднюю колесную пару однотипяыми триангелями 17 от серийных двухосных тележек.

Кронштейны 18 валиков 19 подвески триангеля размещены в окнах боковин, благодаря чему обеспечивается беспрепятственный доступ к валикам при обслуживании, а в надрессорной балке 2 для этой же цели сдела ra выемка 20.

Совмещение амортизатора с рессорным комплектом и расположение его снаружи боковины в приливе способствует лучшей устоичивости вагона при движе.ши.

Шкворневая балка 8 соединена с надрессорной балкой посредством кронштейна 21 и oo.iта 22 (см. фиг. 3).

Предмет изобретения

1. Трехосная тележка железнодорожных вагонов, состоящая из боковин, в окне каждой из которых расположен комплект пружиц и амортизатор для гашения колебаний, надрессорных балок, шк ворневой балки, опирающейся лапами на надрессорные балки и соединенной с ними, колесных пар, съемных балансиров, размещенных на буксах средней колесной пары и соединенных с хооотами боковин, и тормозной рычажной передачи, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств тележки путем более равномерного распределения нагрузки на шейках оси, лапы шкворневой балки, расположенные по одну ее сторону, образуют с продольной осью балки острый угол, а лапы, расположенные по другую сторону балки, образуют с ее продольной осью тупой угол, с тем чтобы точки опоры диагонально расположенных лап на надрессорные балки находились па равном расстоянии от продольной оси тележки.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью взаимозаменяемости пружин двухосных и трехосных тележек путем со кращения базы балансира, при обеспечении свободного доступа к валикам и тормозным колодкам в эксплуатации, хобот боковины выполнен опирающимся на балансир, а отверстия в хоботе боковины и балансире для постановки валика смещены относительно центра опорной поверхности хобота боковины.

3. Тележка .по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания удобного доступа к узлу крепления валиков подвесок триангеля, шкворневая балка прикреплена к кронштейну, расположенному на обращенной внутрь тележки боковой поверхности надрессорной балки. № 163201

А-А

Z2

Составитель Е И Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Г. П, 3

Поод. к печ. 17/VIII — 65 г. Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,35 изд. л.

Заказ 2087 6 Тираж 950 Цена 5 коп.

Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 163201 Патент ссср 163201 Патент ссср 163201 Патент ссср 163201 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок
Наверх