Патент ссср 163496

 

Подписная группа № 208

О. Д. Златовратский

МЕХАНИЧЕСКИЙ РУЧНОЙ ПРИВОД КОЛОДОЧНОГО Т РМОЗА

Известны механические ручные приводы колодочного тормоза, в частности колесного тормоза автомобиля, снабженные разжимным рычагом и распорнои планкой. Разжимной рычаг одним концом шарнирно, при помощи регулировочного эксцентрика, закреплен на одной из колодок, а другим — соединен с тяговым органом привода. Распорная планка выполнена с пазами на концах и взаимодействует с разжимпым рычагом и не связанной с ним колодкой.

Описываемый ручной привод отличается от известных тем, что распорная планка выполнена со ступенчатыми пазами, причем разность расстояний между ступенями пазов с одной и другой стороны планки, определяющих ее рабочую длину, равна величине двойного эксцентрицитета регулировочного эксцентрика или меньше этой величины. Путем перестановки распорной планки по отношению к разжимному рычагу и не связанной с ним колодке расширяется предел регулирования.

На фиг. 1 показан колодочный тормоз, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2— разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — распорная планка.

Разжимной рычаг 1 шарнирно соединен при помощи регулировочного эксцентрика 2 с тормозной колодкой 8. Свободный конец этого рычага связан с тяговым тросом 4. Распорная планка 5 установлена между разжимным рычагом 1 и тормозной колодкой 6 и имеет по концам ступенчатые пазы.

При торможении вытягивают трос 4, вследствие чего разжимной рычаг, закрепленный на колодке 8, поворачивается и перемещает ее вправо (на чертеже). При повороте разжимного рычага посредством регулировочной планки тормозная колодка 6 перемещается влево.

По мере износа колодок увеличивается зазор а между выступом 7 троса 4 и ободом

8 колодки 8. Чрезмерное увеличение этого зазора приведет к тому, что разжимной рычаг упрется в выступ 9 прежде, чем произойдет торможение.

Постоянство величины зазора а обеспечивается поворотом регулировочного эксцентрика 2 при постоянном положении распорной планки 5, установленной так, что ее выступ б (см. фиг. 3) упирается в разжимной рычаг 1, а тормозная колодка 6 входит в паз в. В таком положении распорная планка имеет рабочий размер г. После того как регулирование зазора а путем поворота эксцентрика становится невозможным, эксцентрик устанавливается в исходное положение, а распорная планка устанавливается так, что выступ д упирается в разжимной рычаг, а колодка 6 входит в паз е. В этом положении рабочий размер ж больше размера г на величину, равную двойному эксцентрицитету регулировочного эксцентрика.

Таким образом, поворот распорной планки позволяет повторно провести цикл регулирования путем поворота эксцентрика. № 163496

Предмет изобретения

Фиг.2

Фь г /

Составнтсль В. Лебедев

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор О, И. Попова

Подп. к печ. 23, IX — б4 г. Формат бум. б0 901, Объем 0,21 изд. л.

Заказ 2151/14 Тираж 825 Цена 5 кои.

Ц(-1ИИПИ Государственного комитета по делам изобрегепий и открытий ССС1з

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2.

Механический ручной привод колодочного тормоза, преимущественно колесного тормоза автомобиля, включающий в себя соединенный с тяговым органом привода разжимной рычаг, шарнирно закрепленный концом с помощью регулировочного эксцентрика на одной из колодок, распорную планку с пазами по концам, взаимодействующими соответственно с разжимным рычагом и не связанной с ним колодкой, отл и чаю щи йся тем, что, с целью расширения предела регулирования привода путем перестановки распорной планки по отношению к разжимному рычагу и не связанной с ним колодке, распорная планка выполнена со ступенчатыми пазами, разнос" ь расстояний между ступенями которых с одной и другой стороны планки, определяющих ее рабочую длину, равна величине двойного эксцептрицитета регулировочного эксцентрика или меньше этой величины.

Патент ссср 163496 Патент ссср 163496 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к суппорту дискового тормоза, содержащему корпус, который располагается так, что охватывает тормозной диск транспортного средства, крышку, прикрепленную к корпусу, две упорных втулки, которые подсоединены к держателю тормозной колодки, снабженному тормозной колодкой для обеспечивающего торможение зацепления с тормозным диском, и которые подвижны в корпусе в осевом направлении на расстоянии друг от друга, поперечину, связывающую две упорные втулки, и рычаг, служащий для передачи силы торможения от тормозного цилиндра, прикрепленного к суппорту, к поперечине

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к поршню для тормозной системы с гидравлическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

 // 343471

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматической регулировки тормоза транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных приводах автотранспорта с автоматической регулировкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крунногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах
Наверх