Патент ссср 163499

 

В, М. Пивчик

Подписная ãäïïà Лв 208

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧ

ОТ ОЬРАСТАН

Известные устройства для очистки корпуса судна от обрастания и коррозии имеют тележку, па которой смонтированы электромагнитные держатели, связанные посредством механических приводов с рабочими органами.

Также известно использование в устройствах для очистки поверхностей от коррозии вакуум-камер.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что его рабочий орган смонтирован на шарнирных подвесках. На продолжении подвесок шарнирно встроены двуплечие рычаги, которые своими верхними концами через тросовую систему соединены с пневматическим двигателем, переключающпмся под натяжением троса.

Устройство в таком выполнении обеспечивает автоматический реверс тележки.

Для автоматического выхода устройства на соседнюю линию движения в момент реверса ходовой механизм устройства выполнен в виде установленных па параллельных осях цилиндрических шестерен, кипематически связанных с качающимся рычагом. На конце этого рычага смонтирован кулачковый стопор, взаимодействующий с программным диском, который переключает ведущую шестершо передачи поочередно на правый или левый полувал ходовой тележки.

На фиг. 1 схематически изобра>кено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — кинематическая схема ходового меИСТКИ КОРПУСА СУДНА

ИЯ И КОРРОЗИИ

-" С ь .E. е Е Ф @Ф щ р, ., ханизма; на фиг. 3 — ходовой механизм в а ксопо метр ии.

К раме 1 ходовой тележки на рессорах 2 крепятся вакуум-камеры 8, с помощью которых устройство прижимается к корпусу суд»а. Рессоры обеспечивают камерам возможность различного положения их в пространстве в зависимости от кривизны поверхности судна.

Гусеницы-присосы 4 натягиваются на барабаны 5 и б.

Барабаны 5 являются ведущими и приводятся во вращение реверсивным пневматическим двигателем 7 с шариковым редуктором через зубчатый редуктор 8, конические шестерни 9 и 10, установленные на параллельных осях 11 и 12, и цилиндрические паразитные шестерни 18 и 14, винтовую пару винт15 — гайка 1б, связанную с качающимся рычагом 17, стопор 18, взаимодействующий с кулачками 19 программного диска 20, ведущую шестершо 21, стопор 22, шкивы 28, маховики

24, полувалы 25 и 2б, ведущие звездочки 27 и

28, цепь 29 и звездочки 80 этих барабанов.

Очистка корпуса судна ведется рабочим ортанол:, выполненным, например, в виде дробеструйных головок 81. Дробеструйные головки могут быть выполнены в виде пневмощеток (на черте>ке не показаны); опи располо>кены с обеих сторон устройства в шахматном порядке и смонтированы на шарнирных подвесках 82, связанных с двуплечими рычаJ4 163499 гами 88, которые своими верхними концами через трос 84 соединены с реверсивным переключателем (на чертеже не показан) пневматического двигателя 7.

Устройство имеет защитный кожух 85 со щеточным уплотнением, служащим для предотвращения попадания в вакуум-камеры грязи и пыли.

При движении устройства по поверхности корпуса судна дробеструйные головки 81 или щетки очищают ее от обрастаний и коррозии.

При подходе устройства к границе поверхности (обрыв или выступ) происходит реверс устройства.

Выход устройства на новую линию движения в момент реверса осуществляется изменением положения двуплечих рычагов 88, которые через трос 84 воздействуют на реверсивный переключатель пневматического двигателя 7. Двигатель изменяет направление вращения. Изменившая при этом направление своего вращения коническая шестерня 9 через коническую шестерню 10 меняет направление вращения оси ll шестерни 18. Вследствие изменения направления вращения шестерни 18 гайка lб свинчивается с винта 15, жестко связанного с осью 11 этой шестерни, и через рычаг 17 сдвигает стопор 18. Как только стопор перестает стопорить кулачки 19, программный диск получает возможность вращения через систему: ось 12 паразитной шестерни 14, шкив 28 с муфтой обгона, круглый ремень 86 и маховик 24.

Когда гайка lб выйдет из зацепления с винтом 15, стопор 18 застопорит кулачки 19 программного диска, который за это время успеет сделать несколько оборотов.

За время вращения программного диска кулачки 19 сдвигают ведущую шестерню 21 поочередно влево или вправо, тем самым сообщая движение левому 25 или правому 26 полувалам ходовой тележки и соответственно ведущим звездочкам 27 и 28. Устройство выходит на новую линию очистки.

При среднем положении шестерни 21 полувалы 25 и 26 являются ведущими.

В тот момент, когда становится ведущим левый полувал 25, правый полувал 26 стопорится стопором 22 и наоборот — при правом ведущем полувале 26 стопорится левый полувал 25 .

Наличие шкивов 28 с муфтами обгона и ременной передачи в устройстве дает возможность кулачкам 19 программного диска 20 всегда при реверсе вращаться в одну сторону, что обеспечивает выход устройства на новую линию очистки в нужном направлении.

Предмет изобретения

1. Устройство для очистки корпуса судна от обрастания и коррозии, выполненное в виде тележки со смонтированными на ней вакуумкамерами, ходовым механизмом, пневматическим двигателем и рабочим органом, состоящим, например, из дробеструйных головок или пневматических щеток, отличающееся тем, что, с целью автоматического реверса, его рабочий орган смонтирован на шарнирных подвесках, а на продолжении подвесок шарнирно встроены двуплечие рычаги, верхние концы которых посредством тросовой системы связаны с пневматическим двигателем, переключающимся под натяжением троса.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью автоматического выхода на соседнюю линию движения в момент реверса, ходовой механизм выполнен в виде установленных на параллельных осях цилиндрических шестерен, кинематически связанных с качающимся рычагом, на конце которого смонтирован кулачковый стопор, взаимодействующий с программным диском, переключающим ведущую шестерню передачи поочередно на правый или левый полувал ходовой тележки.

Мв 163499

У4 35 h ре8ершбному пеоеключалепю до

4 с

ЛЗ/ 5

v /

Фиг /

К3 гедд раб р тпихоходиому оалу ша икобоао редцктара

Рие. Г

Ж 163499

Составитель Е. Кривенко

Редактор Н. П. Белявская Техред T. П. Курилка Корректор О. Б, Тюрина

Поди. к печ. 30yVI — 64 г. Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,35 изд. л.

Заказ 1666/9 Тираж 525 Цена 5 кон.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 163499 Патент ссср 163499 Патент ссср 163499 Патент ссср 163499 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх