Патент ссср 163646

 

I63 646

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 13.XI.1962 г. (№ 802600/24-7) с присоединением заявок № 802601/24-7, 805204/24-7 и 805206/24-7

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 20k, 18

МПК В 61m

Приоритет 24.XI.1962 г.

Опубликовано 22Х11.1964 г. Бюллетень № 13

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания I О.IХ.1964 г.

Авторы изобретения:

Л. Б. Кротов и В. В. Орешкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ БЛУ)КДАЮЩИХ ТОКОВ

В УЧАСТКЕ РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ

Подписная группа № 200

Для обеспечения безопасности персонала, обслуживающего ходовые рельсы и связанные с ними устройства метрополитена, необходимы устройства для ограничения блуждаюших токов в рельсовой сети.

Предлагаемое устройство решает эту задачу путем снижения величины положительных потенциалов на рельсах участка, выделенного изолирующими стыками. В нем применены группы силовых полупроводниковых вентилей, включаемых параллельно изолирующим стыкам и пропускающих тяговый ток в заданном направлении.

Силовые полупроводниковые вентили могут быть подключены параллельно изолирующим стыкам рельсовых сетей деповских участков метрополитена и могут пропускать тяговый ток только в направлении от рельсов в здании депо к рельсам тракционных путей и от пих— к рельсам главных путей. Кроме того, опи могут быть подключены параллельно изолирующим стыкам рельсовых сетей оборотных тупиковых путей метрополитена и могут пропускать тяговый ток только в направлении от рельсов тупиковых путей к рельсам главных путей, или могут быть подключены параллельно изолирующим стыкам рельсовых сетей соединительных веток метрополитена и могут пропускать тяговый ток только в направлении от рельсов соединительной ветки к рельсам главных путей, или могут быть подключены параллельно изолирующим стыкам выделенного участка рельсовых сетей в зоне между тяговыми подстанциями и могут пропускать тяговый ток только в направлении от этого участка к тяговым подстанциям. В последнем случае для пропускания тягового тока от нагрузок вне выделенного участка прокладываются обходные перемычки, присоединенные к

1о путевым дросселям на концах участка за изолирующими стыками.

На фиг. 1 изображен участок деповских путей, снабженных устройством для ограничения блуждающих токов в участке рельсовой сети:

15 на фиг. 2, 3, 4 — варианты подключения устройства к различным участкам рельсовой сети.

Силовые полупроводниковые вентили l подключены параллельно изолирующим стыкам 2, 20 разделяющим рельсы 8, расположенные в здании депо, и рельсы 4 тракционных путей, подходящих к депо. По обе стороны изолирующих стыков проложены междупутевые кабельные перемычки 5. Тяговый ток через вентили

25 1 проходит только при наличии нагрузки в здании депо. Выносу потенциала от рельсов б в главных путях через рельсы 7 соединительной ветки и путевые дроссели 8, шунтирующие изолирующие стыки 9 в рамке деповской

30 ветки, на рельсы 3 в здании депо препятству163646 ют группы вентилей 1 и 10. Все рельсы соединены с минусовой шиной 11 в тяговой подстанции.

При низком переходном сопротивлении от рельсов 8 к земле утечка тока с рельсов в случае наличия на них положительных потенциалов через рельсы 8 в здании депо будет исключена благодаря вентилям 1. Вентили 10 препятствуют также появлению положительных потенциалов иа рельсах в здании депо за счет выноса этих потенциалов от рельсов б главных путей, в случае когда рельсы 8 имеют нормальное переходное сопротивление к земле. Вентилями 10 устраняется возможность утечки токов с рельсов 8 в здании депо и предотвращается появление иа иих поло>кительных потенциалов во время движения поездов по рельсам 4 наземных деповских путей.

Установка полупроводниковых вентилей на оборотных тупиковых путях метрополитена позволяет-, оееэощсить обслуживание и осмотр поездов, расположенных иа этих путях.

Вентили устанавРива!отся параллельно изолируюшим стыкам 12, разделяющим оборот-! ûå тупиковые пути и главные пути 18. При осмотре поезда, стоящего на рельсах 14, потенциал по отношению к земле отсутствует, так как рельсы 14 со стоящим на них поездом отделены от рельсов главных путей 18 изолированным стыком 12 с группой параллельно включенных силовых полупроводниковых вентилей 15.

Во время выхода поезда после его осмотра из оборотного тупика вентили 15 обеспечивают кратковременный пропуск тягового тока по направлению к главным путям. Время прохождения и величина проходящего через вентили тока ограничиваются режимом ведения поезда, временем от момента трогаиия поезда из тупика до прохода последней его колесной парой изолированного стыка 12. После захода первой колесной пары иа изолированный стык величина тока, текущего через вентили 15, начинает снижаться.

Рельсы 1б соединительной ветки отделяются изолирующими стыками 17 от рельсов 18 главных путей линий Л и Б, которые соединяет данная ветка. Эти изолирующие стыки шунтируются обходными цепочками, содержащими группы параллельно включенных силовых выпрямительных вентилей 19, которые пропускают тяговый ток только в направлении от рельсов соединительной ветки к рельсам путей примыкающей линии. Линии Л и Б питаются соответственно от подстанций ПА и ПБ; иа соединительной ветке устанавливаются путевые дроссели 20. Кроме того, полупроводниковые вентили могут быть установлены иа участках рельсовой сети в зоне между подстанциями, к которым предъявляются особо повышенные требования в уменьшении вероятности возникновения коррозиоииых повреждений от блу кда!ощих токов, действующих иа таких участках, например, как метромостах, путях иа эстакадах и т. п. сооружениях.

Изолирующие стыки 21 рельсов 22 главных путей IIB участке У между отсасывающимк пунктами тяговых подстанций ПЛ и ПБ шуитируются обходными цепочками с группами параллельно включенных силовых полупроводниковых вентилей 28, пропускающих тяговый ток только в направлении от участка У через рельсы 24 и 25 к отсасывающим пунктам тяговых подстанций ПА и ПБ.

10 Междупутевые перемычки 2б выравнивают распределение тока, идущего от участка У к тяговым подстанциям ПА и ПБ через группы вентилей 28.

Обходные перемычки 27 служат для про1S пуска тягового тока от нагрузки вие участка

У к тяговым подстанциям ПА и ПБ, минуя этот участок. Снижение блуждающих токов иа участке У обеспечивается сокращением времени, в течение которого между рельсами

20 22 главных путей и телом туннеля (землей) действует разность потенциалов и исключением влияния иа эту разность потенциалов изменения потенциального состояния рельсов иа ссталы!ой части трассы линий метрополитена.

Предмет изобретения

1. Устройство для ограничения блуждающих токов в участке рельсовой сети электри30 фицироваииого транспорта при положительной полярности контактного провода с изолир) !Îùèú1è стыками ъ!ежду рельсами, о т л ич а ющ еес я тем, что, с целью снижения величины положительных потенциалов иа рель35 сах участка, выделенного изолирующими сть|ками, применены группы силовых полупроводниковых вентилей, включаемых параллельно этим стыкам и пропускающих тяговый ток в заданном направлении.

40 2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что параллельно изолирующим стыкам рельсовых сетей деповских участков подключены силовые полупроводниковые вентили, пропускающие тяговый ток только в направ45 лепии от рельсов в здании депо к рельсам тракциоииых путей и от иих — к рельсам главных путей.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что параллельно изолирующим стыкам

50 рельсовых сетей оборотных тупиковых путей подключены силовые полупроводниковые вентили, пропускающие тяговый ток только в направлении от рельсов тупиковых путей к рельсам главных путей.

55 4. Устройство по п. 1, отл ич а ю щееся тем, что параллельно изолирующим стыкам рельсовых сетей соединительных веток подключены силовые полупроводниковые вентили, пропускающие тяговый ток только в иа60 гравлеиии от рельсов соединительной ветки к рельсам главных путей.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельно изолирующим стыкам выделенного участка рельсовых сетей в зоне

65 между тяговыми подстанциями подключены

163646

Фиг. 3 силовые полупроводииковыс вентили, пропускающие тяговый ток только в направлен",è ог этого участка к тяговым подстанциям, а для пропускания тягового тока от нагрузок вие вu te t o o yvacTi

163646

Фиг 4

Составитель С. А. Ситникова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2153/5 Тираж 500 Формат бум. БОХ90 /8 Объем 0,4l изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр,. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 163646 Патент ссср 163646 Патент ссср 163646 Патент ссср 163646 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх