Идя [|-f isa'^'l-ivirio- .-i* i '' ггх'-г^ккая ^' i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 8

Заявлено 08.111.1963 (№ 823720125-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VII.1964. Бюллетень № 13

МПК F 06d

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 8.Х.1964

Авторы изобретения

Г. В. Гонский и В. П. Мельниченко

Заявитель

РЕВЕРСИВНАЯ ФРИ КЦ ИОН НАЯ П РЕДОХРАН ИТЕЛ ЬНАЯ

МУФТА

Подписная. группа М 119

Известны реверсивиые фрикционные предохранительные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты с фрикционными дисками. В полостях корпусов полумуфт размещены обжимные плупжеры, при достижении заданной величины давления в полости разжимающие фрикционпые диски. На ведомой полумуфте установлено шариковое отключающее устройство.

Чтобы обеспечить автоматическое дистанционное управление и предохранить рабочу|о машину от перегрузок, в предлагаемой муфте корпус каждой полумуфты выполнен с замкнутыми гидравлическими полостями, в которые встроены плупжеры.

Кроме того, для передачи в период пуск- повышенных крутящих моментов в корпусе ведомой полумуфты установлены рычажные центробежные грузики, корректирующие начальную затяжку пружины фрикциона.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг, 2 — то же, вид с торпа.

Муфта содержит две фрикционные полумуфты: ведушу|о 1, установленную на валу электродвигателя, и ведомую 2, установленную на валу червячного привода. Фрикционные диски 3, выполненные из феродо, прикреплены к ведущей ступице -1. Последняя посажена на вал электродвигателя и закреплена на нем шпанкой 5 и стопорпым винтом б. Фрикционные диски зажать1 между фрикциопной поверхностью нажимного диска 7 и корпусом ведущей полумуфты. Диск 7 связан с корпусом полумуфты 1 при помощи трех пальцев 8, выполненных в виде втулок, запрессованных в корпус. По этим пальцам нажимной диск может свободно перемещаться в осевом направлении. Три пружины 9 с болтами 10 и гайками 11, установленные на

10 ступице 4, обеспечивают необходимую величипу сжатия фрикционных дисков.

Ведомая полумуфта 2 устроена аналогично ведущей, за исключением ее крепления на валу и дополнительного центробежного пу15 скового устройства. Ведомая ступица 12 крепится на валу червяка шпонкой И, а в осевом направлении фиксируется гайкой 14 и шайбой 15.

На внутренних обращенных одна к другой

20 торцовых поверхностях корпусов ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт имеются по два диаметрально расположенных кулака (на чертеже не показаны), которые входят в зацепление друг с другом. Соприкасаются эти кулаки не

25 непосредственно, а через встроенные в них рабочие плунжеры 16 с уплотнительными кольцами 17 и упорами 18 с резиновыми втулками 19. При вращении ротора электродвигателя по часовой стрелке момент пере30 дается через пару рабочих плунжеров 1б, 163852

7б фиг.1

Фиг.2 расположенных горизонтально. Вторая пара рабочих плунжеров 20, р 1сположенныx вертикально, прн этом не работает.

В корпусе ведущей полумуфты имеется заполненная маслом замки тая I 11ä0ÿÂëè÷Îñêÿÿ полость, которая соединяет между собой пару рабочих нлунжеров 16.

К этой же гидравлической полости подключены н три отжнмных плунжера 21, которые упираются в нажнмной диск 7 через регулнровочные винты 22.

При передаче муфтой крутящего момента рабочие плунжеры 1б и 20 создают в гидравлической полости давление, пропорциональное передаваемому крутящему моменту. Это давление воспринимается отжимнымн плуIIheparin 21, которые с определенной силой давят на нажнмной диск в направлении, обратном действию пружин 9, т. е. уменьшают усилие нажима на фрикционные диски.

Ведомая полумуфта 2 также имеет аналогичные рабочие н отжимные плунжеры, связанные с гидравлической полостью. Прн передаче вращения ведущей полумуфтой, ведомая работает как обычнаH фрнкционная муфта без отжатия нажимного диска 28.

При вращении ротора против часовой стрелки ведущая полумуфта работает без отжатия нажимного диска 7, а ведомая— с участием отжимных плунжеров.

Таким образом, прн вращении в одну. сторону одна из полумуфт работает как обычная фрикционная муфта, способная передать повышенный крутящий момент, а вторая — как плунжерная предохранительная фрикцнонная муфта. При вращении в обратную сторону они меняются ролями.

Для того чтобы в момент запуска муфта могла передавать крутящий момент больше той величины, на которую настроена предохранительная полумуфта, предусмотрены центробежные грузики 24 (их три), свободно

5 качающиеся па осях 25.

Пружины 9 ведомой полумуфты затягиваются дополнительно на требуемую величину.

Благодаря этому муфта может передавать дополнительный момент, соответствующий

10 дополнительной затяжке пружин. По мере нарастания числа оборотов центробежная сила, развиваемая грузиками 24, будет отжимать нажимной диск 28, уменьшая затяжку пружин 9. При достижении номинального чи15 ела оборотов центробежная сила, развиваемая грузиками, полностью снимет дополнительную пусковую затяжку пружин, и муфта будет срабатывать при требуемом моменте.

Предмет изобретения

1. Реверсивная фрикционная предохранитсльная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с корпусами, отличаю25 щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического дистанционного управления муфтой при широком диапазоне регулирования передаваемых моментов и предохранения рабочей машины от перегрузок, корпус каждой полумуфты выполнен с замкнутыми гидравлическими полостями со встроенными в них плунжерами.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи в период пуска повышенных крутящих моментов, в корпусе ведомой полумуфты установлены рычажные центробежные грузики, корректирующие начальную затяжку пружины фрикциона.

Идя [|-f isa^l-ivirio- .-i* i ггх-г^ккая ^ i Идя [|-f isa^l-ivirio- .-i* i ггх-г^ккая ^ i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления

 // 192563

 // 200996
Наверх